Вероубеждения и доктрины касательно наличия бога а также бремя дрказывания.
На протяжении всей истории и ее хронологии преобладающее количество людей верили в некую сверхъестественную сущность или сущности. То, что они придавали этим сверхъестественным существам разные атрибутики, качества и характеристики, не умаляет того факта, что все эти люди верят в то или иное определенное сверхъестественное существо. Более того, этих убеждений придерживались люди в разных частях мира и в разные временные отрезки независимо друг от друга.
Бремя объяснения этого явления ложится на материалиста-атеиста. Если эти убеждения не проистекают из реального опыта, то они должны проистекать из повсеместно распространенного человеческого заблуждения, или предрасположенности людей к совершению больших ошибок в отношении того, что существует, а что на самом деле не существует в их мире. И заблуждения эти должны быть настолько сильными, чтобы всех этих людей ввести в состояние глубокой религиозной преданности. Иными словами — это не просто преходящие галлюцинации.
Теизм.
Доктрина теизма строится и опирается на веру в сущность с атрибутами совершенства, где отсутствие божества рационально невозможно, так как из этого вытекает логический абсурд. А это в свою очередь невозможно в действительности. Наличие этой сущности является обязательной, поэтому, бог в контексте книг по философии и и догматическому богословию называется «уажибул ужуд» то есть «необходимо существующий». Бог у теистов полностью отличен от мира. Мир и бог они не соотносятся полностью.
Когда в современной литературе идет речь и доктрине теизма касательно вероубеждений то в первую очередь априори имеется в виду три основных доктрин: иудаизм, христианство, ислам. В свою очередь эти доктрины включают в себя остальные подгруппы и школы.
Из характерных качеств монотеистического бога это то, что бог устанавливает связь со своими творениями посредством “уахи”(внушения), которое он внушает определенным пророкам и посланникам, или же посредством илһам(внушения),кәшф(раскрытия) неизведанного для своих приближенных. Госполь создал творения и не оставил их без присмотра и заботы.
Атеизм
Тот факт, что вся вселенная со всеми ее физическими законами и порядком возникнет из ничего и превратится в сложный, сложный, ограничивающий заклинание, невероятно удивительный мир, который мы видим вокруг себя и внутри нас, должен быть более чем достаточным для любого разумного человека, чтобы немедленно и полностью осознать, что на работе есть «Высшая Сила».
Но атеисты отрицают это. Они приводят всевозможные аргументы, чтобы атаковать очевидность и интуитивность этого. Каждому из этих аргументов можно противостоять на своих собственных условиях. Но противодействие этим аргументам по-прежнему дает атеистам преимущество, потому что они, по сути, взяли что-то очень интуитивное и сделали это предметом дебатов и вопросов.
Однако мы можем ответить на это тем, что я называю аргументом из уничтожения.
Аналогичным творчеству является уничтожение. Если что-то может быть создано из ничего, то таким же образом что-то может быть уничтожено и сведено к нулю. Аллах, конечно, может обладать исключительной силой для этого: Ничего –> Что-то и Что-то –> Ничего. Первый — творение; второй — уничтожение.
Так что, если у нас есть проблемы с обертыванием ума вокруг творения, и мы потеряли эту интуитивность и очарование, потому что это слишком абстрактно, чтобы представить, что вся вселенная исходит из ничего, то просто представьте себе аналог. Что делать, если вдруг ваша машина исчезла на ваших глазах без следов? Что бы вы подумали?
Или что, если главная достопримечательность, такая как египетские пирамиды, внезапно исчезнет без следа? Что мы можем сделать? Может ли быть естественное объяснение этому, когда что-то такое большое и неподвижное исчезло через мгновение?
Что, если что-то большее, например, целый континент или луна исчезнет?
Теперь действительно попробуйте представить себе, как вы стали свидетелями этих вещей. Представьте, что они происходят прямо на ваших глазах. Только представьте себе это.
Если бы мы стали свидетелями этих исчезновений, было бы более чем разумно думать, что на работе была «Высшая Сила»? Атеисты все еще могут отрицать это, они все еще могут настаивать на том, что есть совершенно натуралистическое объяснение, даже если нынешние ученые еще не поняли этого.
Но для тех, кто на самом деле был свидетелем этих исчезновений и на самом деле видел, как массивные объекты исчезают в воздухе, было бы трудно отрицать ощущение того, что, мягко говоря, в истории есть нечто большее, чем что-либо в этом мире или что-либо, чему человеческий разум когда-либо мог бы быть причастен
Так что это чувство, которое можно получить, когда дело доходит до уничтожения относительно крошечных объектов (относительно самой вселенной). Учитывая это, можем ли мы экстраполировать или сделать вывод о том, каково это — наблюдать, как сама вселенная полностью ее существует? Что бы мы там чувствовали? Что бы мы подумали и почувствовали о «Высшем Силе» в этом случае?
Учитывая, что появление вселенной из ничего — это именно то, что на самом деле произошло — единственная разница в том, что мы не были лично там, чтобы стать свидетелями этого — тогда не должны ли мы четко понимать, что есть Творец? По крайней мере, у нас должна быть очень сильная, неоспоримая интуиция по этому поводу, и бремя лежит на атеистах, чтобы показать, как эти интуиции неуместны.
Арсен Тойғажинов