Краткосрочный план урока Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И
Краткосрочный план занятия по коррекции недостатков речевого развития
Сквозная тема: | Все обо мне | ||||||||||||
Школа: | |||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Дарыбаева Н.С. | ||||||||||||
Класс: 0 | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||||||||
1.1.8.1 производить фонационный выдох на материале динамических упражнений; | |||||||||||||
Развитие
навыков: |
1.8 Формирование физиологической основы речи | ||||||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут:
производить фонационный выдох на материале динамических упражнений. |
||||||||||||
Языковая
цель |
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные сло- ва, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос, предложение, упражнение, ответ, пословица. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Почему в школе нужно учиться, а не бездельничать? Почему к школьным вещам нужно относиться бережно? |
||||||||||||
Предварительные
знания |
Звуки и буквы, артикуляционный аппарат, органы дыхания. Физиологический вдох и выдох.
|
||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этапы урока, | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока 0-2 |
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический тренинг: Очень много знать нам нужно, 2. Подготовительный этап. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям. – Пальчиковая гимнастика с карандашом.
3. Сообщение темы занятия. Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).
|
Картинки для выполнения арт упражнений
Мягкие шарики, вата Карандаши |
|||||||||||
5-8 мин | 4. Работа с гласными звуками.
– Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. 5. Работа со звуками и буквами. Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны: Звуки – слышим и произносим. Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет. |
Флажки Картинки предметов начинающихся на гласные звуки
Красная шапочки или любой красный предмет (может быть карточка) для обозначения гласного звука |
|||||||||||
3 мин | 6. Физминутка.
Буква А зовёт нас на зарядку: Ручками похлопаем, |
||||||||||||
7 мин
|
7. Чтение слогов, слов с изученными буквами.
Буква У приглашает собрать урожай (яблоки, слоги, слова). – Чтение слов с объяснением значения: – Чтение многозначных слов и объяснение их значения:
|
Игры на липучках (фрукты/овощи)
Если ребенок не читает проговариваем вместе |
|||||||||||
2 мин | 8. Отдых, релаксация.
Буква О предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка
|
(Аудиозапсь) | |||||||||||
7 мин | 9. Работа с рукописными буквами.
Буква И приготовила для вас игрушки – картинки.
10. Игра с мячом. Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:
11. Дифференциация гласных в словах. Пока мы играли в мяч, Красная шапочка нашла цветок, на котором написано слово. Но из этого слова выпала гласная буква: какая? Дети записывают получившиеся слова и обозначают гласную букву.
|
Картинки сл словами на букву И
Мяч |
|||||||||||
Конец урока
5 мин |
12. Итог занятия.
Где мы сегодня побывали?
|
||||||||||||
Дифференциация | Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||||