Краткосрочный план урока Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, И

Краткосрочный план занятия по коррекции недостатков речевого развития

Сквозная тема:  Все обо мне
Школа: 
Дата: ФИО учителя: Дарыбаева Н.С.
Класс: 0 Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.8.1 производить фонационный выдох на материале динамических упражнений;
Развитие

навыков:

1.8 Формирование физиологической основы речи
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся смогут:

производить фонационный выдох на материале динамических упражнений.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, суффикс, приставка, корень, однокоренные сло-

ва, родственные слова, пословица, сказка, рассказ, стихотворение, вопрос,

предложение, упражнение, ответ, пословица.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему в школе нужно учиться, а не бездельничать?

Почему к школьным вещам нужно относиться бережно?

Предварительные

знания

Звуки и буквы, артикуляционный аппарат, органы дыхания. Физиологический вдох и выдох.

 

Ход урока
Этапы урока, Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
 

Начало урока

0-2

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический тренинг:

Очень много знать нам нужно,
Будем мы работать дружно.
Слушать, говорить, читать,
Буквы правильно писать,
И друг другу помогать.

2. Подготовительный этап.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нужно быть готовым к различным испытаниям.
– Упражнения для губ ( улыбка, трубочка,…).
– Упражнения с шариками для выработки длительного плавного выдоха.

– Пальчиковая гимнастика с карандашом.
– Нужно уметь слушать и правильно повторять:

ау ио ыа   иоу уаы иоу

 

3. Сообщение темы занятия.

Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные: от слова глас-голос).
Сегодня мы отправимся в гости к гласным звукам, а сопровождать нас будет Красная шапочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки для выполнения арт упражнений

 

Мягкие шарики, вата

Карандаши

5-8 мин 4. Работа с гласными звуками.

– Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
– Пропевание звуков А, О, У, Ы, И по очереди.
– Игра «Поймай звук» с флажками.
– Отбор картинок, в названии которых первый звук – гласный.
(Работа с корзинками и предметными картинками).
Затем дети проговаривают свои слова, выделяя первый звук.

5. Работа со звуками и буквами.

Отправляемся дальше с Красной шапочкой. Она приведёт нас к буквам. Звуки и буквы тесно связаны:

Звуки – слышим и произносим.
Буквы – видим и читаем.

Посмотрите, что сделала Красная Шапочка. Она покрасила все буквы в красный цвет.
– Узнавание гласных букв среди предложенных.
– Угадывание букв с закрытыми глазами.
Буквы мы узнали и правильно назвали.
А теперь Красная Шапочка приведёт нас к домику, где живут гласные буквы.
– Работа с пособием «Проведи дорожку».
Гласные буквы живут в домике и уже готовы к встрече с нами.
Каждая буква приготовила для вас интересные игры и задания.

 

 

 

 

Флажки

Картинки предметов начинающихся на гласные звуки

 

Красная шапочки или любой красный предмет (может быть карточка) для обозначения гласного звука

3 мин 6. Физминутка.

Буква А зовёт нас на зарядку:

Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.

 
7 мин

 

7. Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Буква У приглашает собрать урожай (яблоки, слоги, слова).
– Игра «Собери урожай» (развитие мелкой моторики).
– Чтение карточек со слогами:
Ми ку ар ос лы шо ин пы

– Чтение слов с объяснением значения:
Кит, пи-ла, ма-ки, ли-мон, шар.

– Чтение многозначных слов и объяснение их значения:
лук ко-са кран

 

 

Игры на липучках (фрукты/овощи)

 

Если ребенок не читает проговариваем вместе

2 мин 8. Отдых, релаксация.

Буква О предлагает отдохнуть. Закройте глаза и послушайте шум ручейка

 

(Аудиозапсь)
7  мин 9. Работа с рукописными буквами.

Буква И приготовила для вас игрушки – картинки.
– Запись первых (строчных) букв слов по картинкам.
– Работа с игровизорами – узнавание заглавных букв и обведение маркером.

 

10. Игра с мячом.

Буква Ы зовёт поиграть в мяч и образовать слова, в конце которых слышится звук Ы:

слон – слоны

стол – столы

блин – блины

шалун – шалуны

угол – углы

орёл – орлы

узел – узлы

лёд – льды

лоб – лбы

 

11. Дифференциация гласных в словах.

Пока мы играли в мяч, Красная шапочка нашла цветок, на котором написано слово. Но из этого слова выпала гласная буква: какая?
Давайте вставим букву в это слово и посмотрим, что получится.

Дети записывают получившиеся слова и обозначают гласную букву.
Мы разгадали загадку этого необычного цветка и пришла пора прощаться с гласными буквами.
Давайте пропоём: «До свидания, гласные А, О, У, Ы, И!»
Чтобы вернуться домой, мы построим дорожку:
– Работа с пособием «Лепестки» (Пространственная ориентировка).

 

Картинки сл словами на букву И

 

 

 

 

Мяч

Конец урока

5 мин

12. Итог занятия.

Где мы сегодня побывали?
Понравилось ли вам в гостях у гласных?
Оценка деятельности детей, поощрения.

 

 
Дифференциация Оценивание

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности
     

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *