Повторение изученного в начальных классах
Досымбекова Улжан Казахбаевна
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Тема урока: Повторение изученного в начальных классах
Цели урока: Обновить знания у-чся о пройденных материалах пройденных в 4м классе.
Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;
2. развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3. воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Актуализация знаний 1. Чтение стихотворения «Важный день» стр.3
А) ответить на вопросы к тексту
Б) рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:
-Что нарисовано на них?
-Как бы вы назвали эти рисунки?
2. Беседа по вопросам:
-Как родные и близкие провожали вас в школу?
-Что они вам пожелали?
3. Выполнение задания №2 Заполнение таблицы
Сущ-ные Прил-ные
Уч-ся читают стихотворение, отвечают на вопросы, беседуют, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально.
2.Закрепление нового материала 4. Задание №5 Чтение стихотворения Абая
-Подумайте, какие слова в нем самые главные?
-К кому обращается Абай в нем?
-Как вы понимаете выражение: « Коль с детства книги читать- ученым сможешь ты стать»?
-Кого ставит автор в пример?
-Как вы понимаете последнюю строку стихотворения?
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
3. Рефлексия Постер «Школа» Заполняют постер
4. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
5.Последующие задания задание №4 стр.4
задание №6 стр.5 Запись в дневниках.
№ Деятельность учителя Деятельность ученика
2.Тема урока:
Повторение изученного в начальных классах Цели урока: Продолжить повторять изученного в начальных классах
Задачи: 1. повторить изученные материалы о глаголе, о значении глагола;
2.развивать умения отличать части речи по вопросам и значениям, находить личные окончания глаголов, выразительно читать текст по ролям, различать словосочетания от предложений; составлять предложения, используя данные словосочетания. 3.воспитание любви к чтению книг, интеллигентности, коммуникабельности. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания 1.задание №4 стр.4
2.задание №6 стр.5
Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний * Развитие речи. Поговорите друг с другом о том, как лучше написать плакат, чтобы ребята бережно обращались с книгами. Уч-ся беседуют между собой в группах.
3.Объяснение нового материала Слово учителя: Ребята, вы любите читать книги? Какую кни8гу вы прочитали летом? О чем вы любите читать? Сейчас мы прочитаем рассказ о прекрасном мире книг, который написал К.Паустовский.
Чтение рассказа «Умные и верные друзья» стр.6
Ответить на вопросы к тексту
Задание №2 стр.6 Прочитать пословицы, объяснить их значение. Списать, расставляя знаки ударения. Назвать казахские пословицы о книге.
Задание №3 стр.7 Стих-ие «Дедушка дал мне книгу».
Что такое глагол? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает?
Приведите примеры и запишите их в две колонки:
Что делать? Что сделать?
Читать прочитать
Писать написать Уч-ся слушают учителя, ведут вопросно-ответную беседу, читают рассказ, отвечают нВ вопросы, выполняют задания по группам, по парам, индивидуально.
4.Закрепление нового материала Задание №5 стр.7
А) прочитать текст
Б) ответить на вопросы
В) составить вопросы к тексту
Г) пересказать содержание текста
Задание №6 стр.8 составить словосочетания и поставить знаки ударения в словах.
Выборочный диктант ( выписать глаголы из текста задания №1 или из текста со сборника диктанта)
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы, работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия Синквейн «Книги» Читают синквейн
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
7.Последующие задания задание №7 стр.8 Запись в дневниках.