Распределение электронов в атомах
Раздел долгосрочного планирования:
8.1.Б.Движение электронов в атомах. |
Школа: | |||||
Дата : | ФИО учителя: Каратаева Гульяим Тулегеновна | |||||
класс: 8 | Участвовали: | Не участвовали: | ||||
Тема урока | Распределение электронов в атомах | |||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) | 8.1.3.1.Понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра
|
|||||
Цель урока | – Все учащиеся будут понимать, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра.
– Многие учащиеся будут составлять схемы строения электронных оболочек. -Некоторые учащиеся сделают выводы о строении электронных оболочек. |
|||||
Критерии оценивания | Понимает, что электроны в атомах распределяются последовательно по оболочкам на возрастающем расстоянии от ядра | |||||
Уровни мыслительных навыков | Понимание, применение, анализ | |||||
Языковые цели
|
Электроны, электронные оболочки,валентные электроны, энергетический уровень
|
|||||
Привитие ценностей
|
Уважение друг к другу при выполнении групповой работы.
Открытость при оценивании работы учащихся Труд и творчество при выполнении индивидуальной работы Обучение на протяжении всей жизни |
|||||
Межпредметная связь | Физика7 класс- строение атома | |||||
Предшествующие знания
|
Физика 7 класс и химия 7 класс Строение атома. | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | ||||
Начало урока
2-3 мин
3-7 мин |
Орг момент: Приветствие и проверка посещаемости.
Психологический настрой: « Давайте говорить друг другу комплименты» Учащиеся становятся в круг и говорят комплименты по кругу. Деление на группы: При помощи карточек со знаками химических элементов -элементы одной группы образуют группу учащихся
Мозговой штурм: Задание №1 Вопросы которые нужно повторить из программы 7 класса по теме строение атома даются на интерактивной доске: 1 Что такое атом? 1а Предполагаемый ответ учащегося Атом это химически неделимая частица вещества 2 Из каких частиц состоит атом? 2аАтом состоит из ядра и электронов,вращающихся вокруг ядра 3 Из каких частиц состоит ядро? 3аЯдро состоит из протонов и нейтронов 4 Что такое протон и нейтрон? 4а Протон это заряженная частица Нейтрон это нейтральная частица 5 Дать характеристику протону и неитрону? 5а Масса и протона и нейтрона равна 1 6 Массовое число из чего оно складывается? 6а Массовое число складывается из массы протона и массы нейтрона 7 В чем выражается физический смысл порядкового номера химического элемента 7а Порядковый номер химического элемента совпадает -с зарядом атомного ядра -с общим числом электронов -с числом протонов в атомном ядре Ответы проверяются поверяются сразу по интерактивной доске методом скрытых ответов. Дискриптор: -Знать общее строение атома -давать характеристику протонам и неитронам -понимать физический смысл порядкового номера ФО. Устный комментарий учителя Задание №2 ГР. Определите число электронов в атомах следующих элементов №9, №10, №17, №18 №8, 6№, №3,- на каждую группу дается 4-5 карточки с номерами элементов( приложение № 1) Ответ проверяется по периодической системе учащиеся проверяют ответы своей группы и ответы других групп опираясь на физический смысл порядкового номера Дискриптор: -уметь определять общее число электронов ФО. Самооценивание Вопрос , который выводит на тему урока: Как вы думаете электроны располагаются вокруг атома в определенной последовательности или нет? Ответ учащихся: Электроны в атомах не могут распределяться беспорядочно, должен существовать определенный порядок расположения электронов в атомах вокруг атомного ядра. По ответу учащихся формулируем цель обучения: Разобрать строение электронных оболочек и понять последовательность расположения электронов на энергетических уровнях.
|
Карточки
Интерактивная доска Флипчарты
карточки |
||||
и | Теперь, когда мы повторили строение атома, выясним, как распределяются электроны в атоме. Для этого я дам вам задание на карточке:
Задание № 3 ГР Цель: Находить общее число электронов на каждом энергетическом уровне, знать, что с увеличением числа электронов возрастает расстоянии 1 Даны элементы №1 и №2 вы знаете сколько у них электронов попробуйте распределить электроны в атомах этих элементов пользуясь текстом параграфа №1 и периодической системой. 2 Найти в тексте параграфа формулу N=2n2. Выяснить что означает данная формула посчитать по ней сколько электронов может находиться на каждом энергетическом уровне Проверка по 1 ученику с группы Дескрипторы- -уметь распределять электроны элементов 1 периода -находить число электронов на каждом энергетическом уровне ФО письменный комментарий учителя работ нескольких учеников Электронный учебник: раздел «Строение электронной оболочки» после показа электронного материала дается задание Задание №4 ИР. ДЗ. Цель: -уметь составлять схемы строения электронных оболочек1-2 периода – уметь составлять схемы строения электронных оболочек 3 периода -уметь составлять схемы электронных оболочек всех 20 элементов и делать вывод о строении электронных оболочек: Составить схемы строения электронных оболочек атомов: 1А-элементов1- 2 периода 2В- +элементов 3 периода 3С -+ первых 2 элементов 4 периода и сделать вывод о расположении электронов на электронных оболочках вокруг атомного ядра Проверка задания: Те, кто выполнили задание 3С проверяет 2 В 2 В проверяет 1 А Учитель проверяет 3 С Дескриптор учащиеся должны -все учащиеся могут составлять схемы строения электронных оболочек элементов 1-2 периода -большинство могут составлять схемы строения электронных оболочек атомов элементов 3 периода – некоторые учащиеся могут делать выводы о строении электронных оболочек атомов химических элементов ФО Идет взаимопроверка и взаимооценивание внутри группы Задание № 5 Игра «Найди себя» ИР Каждому ученику предлагается карточка «У тебя 15 электронов. Кто ты? Напиши схему своего строения. Чтобы проверить найди своего соседа по периодической системе и сравни себя с ним. Выясни в чем сходство и в чем различие между вами? Приложение № 2 Дескриптор: -учащийся может находить элементы в периодической системе химических элементов -могут писать схемы строения электронных оболочек -могут сравнивать и находить сходство и различия в строении электронных оболочек ФО Проверяем по периодической системе – взаимопроверка и взаимооценивание по группам
|
Карточки
Электронный учебник, карточки |
||||
Конец урока
37-40мин |
Рефлексия учеников в конце урока: Используем цветные стикеры
– Все понял могу объяснить другому-красный стикер -По данной теме у меня есть вопросы-зеленый стикер – Недостаточно понял эту тему- синий стикер
Дом. задание- Параграф№1. Начертить схему рисунок строения атомов элементов 2 периода. |
|||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности | ||||
Задание №4 было дифференцированным
Все могут написать схемы строения 1-2 периодов. Большинство могут написать схемы строения 1-3 периодов Некоторые могут написать схемы строения первых 20 элементов К концу урока -все учащиеся понимают что электроны располагаются последовательно на возрастающем расстоянии от ядра -большинство учащихся составляет схемы строения электронных оболочек атома -некоторые учащиеся могут делать выводы о строении электронных оболочек атомов |
Формативное оценивание планируется проводить на протяжении всего урока, при этом используются как виды самооценивания и взаимооценивания так и устный и письменный комментарий учителя по дескрипторам. |
Психологический настрой «Давайте говорить друг другу комплименты»
|
||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете , почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока и почему? |
||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
||||||