Звуки и буквы

Деятельность учителя Деятельность ученика
3.Тема урока:

Звуки и буквы

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о звуках и буквах

Задачи: 1. познакомить с русским алфавитом; с названиями букв русского алфавита; с количеством звуков и букв; с двойной ролью букв Е,Е,Ю,Я; 2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; располагать слова в алфавитном порядке; 3. воспитание чувства юмора.

Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.

 

Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализация знаний Предлагается повторить правило о фонетике Уч-ся  вспоминают правило
3.Объяснение нового материала 1.     Тысячи разных звуков окружают человека: шуршание осенних листьев, пение птиц, лай собак, смех детей. Окружают нас и особые звуки – звуки речи, из которых состоят слова. Как вы думаете, сколько нужно звуков, чтобы составить несколько миллионов слов на русском языке? Оказывается, всего 42. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется ФОНЕТИКОЙ. Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь познакомьтесь с русским алфавитом на стр.15 и произношением этих букв.

2.     Задание №4 стр.15 расположить угаданные слова в алфавитном порядке

Правило на стр.15

Уч-ся  слушают учителя,   отвечают на вопросы,  выполняют задания по группам, по парам, индивидуально, делают выводы.
4.Закрепление нового материала Задание №5 письменно

Задание №6 письменно

Задание №7 письменно (выписать слова с буквами Е,Е,Ю,Я, обозначающими два звука; чтение по ролям)

Задание №8 Списать слова в алфавитном порядке

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Творческий диктант

Учащиеся выполняют задания, отвечают на вопросы,  работают в группе, индивидуально, по парам.
5. Рефлексия Дневник двойной записи Заполняют таблицу
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  
7.Последующие задания 1.задание № 9стр.16 Запись в дневниках.
 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *