Решение рациональных неравенств.
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының»
математика пәнінің мұғалімі
СындаркуловаГазизаБауыржановна
Решение рациональных неравенств.
Раздел: | Глава4.8.4A Неравенства | ||
ФИО педагога | Сындаркулова Г.Б. | ||
Дата: | 11.04.2022г. | ||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Рациональное неравенство. Метод интервалов | ||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 8.2.2.9-решать рациональные неравенства; | ||
Цели урока | Учащиеся изучат понятие рационального неравенства с одной переменной; сформируют представление об алгоритме решения рациональных неравенств; научатся применять метод интервалов к решению рациональных неравенств | ||
Ход урока
Этапы | Действия педагога | Действия учени | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока
3 мин |
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». И сегодня я вас призываю следовать этой мудрости. «Я слышу – я вижу – я делаю» |
положительный настрой урока | Устный комментарий | презентация
|
|
Целеполагание:
-Как вы думаете, называются неравенства №3 и №4? – Сформулируйте тему урока. – Чем будем заниматься на уроке? |
Данные неравенства называются рациональными.
Решение рациональных неравенств. Учиться решать рациональные неравенства. |
|
|
||
Середина урока
Середина урока |
1.Определение рационального неравенства с одной неизвестной.
Рациональное неравенство – это неравенство с переменными, обе части которого есть рациональные выражения. Рациональное неравенство будем называть целым, если обе его части – целые рациональные выражения. Дробно рациональное неравенство – это рациональное неравенство, хотя бы одна часть которого – дробное выражение. 2. Примеры рациональных неравенств. 3. Что значит решить неравенство? 4. Какие методы решения целых рациональных неравенств вы уже изучили? 5. Обоснование равносильности неравенств>0 и А(х)*В(х)>0 6. Вывод. Алгоритм решения рациональных неравенств. а) А(х)В(х)>0
б) (
>00
>00
• • • • • |
Посмотри видео https://www.youtube.com/watch?v=QadYDGSo3nIрешение неравенств
Приводят свои примеры на каждый случай. Учащиеся отвечают на вопрос.
Учащиеся отвечаю
>0 Решают пример |
|
||
Индивидуальная работа.Выполнение разноуровневых заданий
|
Самостоятельно выполняют задание
|
Наблюдение
ФО
|
езентация
|
||
Коллективная работа.Выполнить упр.№ 19.15 (9,11) из учебника изд-ва «Мектеп», | Выполняют задание в тетрадях и на доске под контролем учителя и сильных учащихся. | ФО | |||
Конец урока
5 мин |
7. Рефлексия. В трех углах кабинета закреплены 3 листа бумаги разных цветов.
Зеленый лист: Я все понял, могу объяснить другим. Синий лист: Я все понял, но еще допускаю ошибки. Красный лист: Я еще недостаточно хорошо понимаю тему урока, мне нужна помощь. |
Оценивают свою деятельность на уроке
|
Устный комментарий учителя
|
||
Домашнее задание.Выучить алгоритм решения рациональных неравенств. Выполнить из учебника: № 19.15 (10, 12), 19.18 (1) | Записывают домашнее задание |
Приложение:
№ 19.15.
9)
Ответ: x€[- 4;- 3)Մ(- 1;1].