“Моя Родина” самопознание
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социальная
Тема: Моя Родина
Цель: расширить представления детей о значении понятия «Моя Родина» через человеческую ценность любовь
Обучать: расширить значение понятия «Моя Родина»
Развивать : чувства единства, гражданственности, любви к своей Родине
Воспитывать : у детей чувство патриотизма
Ценность: любовь
Качества: патриотизм, гордость за свою Родину, гражданин своей страны
Ресурсы: карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдце с красками, слайдовая презентация «Мой Казахстан», отображающая иллюстрации , фотографии Казахстана.
Воспитатель . Группа подготовительная
Этапы деятельности | Действия воспитателя
|
Действия детей |
Мотивационно-побудительный
Орг.момент
Круг радости.
Позитивный настрой Цитата |
Наступает новый день, встает солнце, оно посылает свои лучи всем людям нашей Родины. И я думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все граждане своей страны. Вы обратили внимане, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это важное и хорошее слово. Чтобы понять его , я приглашаю вас в круг радости
Круг радости Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх, так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Родина защищает нас и заботится о нас. Мы – дети своей родной страны Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! Вопросы для обсуждения: Какие чувства возникают у вас, когда вас называют маленькими гражданами большой страны? Цитата занятия: Шире океана Ты моя страна! Как цветок, прекрасна, Велика, сильна! Х. Мухамедьяров. Вопросы для обсуждения Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь: Моя страна велика как……. И прекрасна как…….. |
Дети слушают
Дети встают в круг, берут ленту, образуя замкнутый круг Поднимают ленту, оказываются внутри круга
Повторяют слова за воспитателем
Рассуждают о своих чувствах
Дети продолжают предложения |
Организационно-поисковый Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа
|
-Мама, о чем ты поешь? – спрашивает Азис свою маму – О Родине Я хочу нарисовать твою песню – Нарисуй. И Азис рисует аул, солнце, речку голубую-голубую, и горы, а у подножия гор – красные цветы -Родина моя! – шепчет Азис Беседа: Как вы думаете , о чем пела мама? Как изобразил Родину Азис? Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы Байтерек, алмаатинские дети нарисовали бы горы, а дети из города Актау нарисовали бы море. А дети, которые живут в Боровом, нарисовали бы озеро Боровое. А как бы вы нарисовали свою Родину? Наша Родина – Казахстан, В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы. Самое большое богатство нашей страны – это люди, граждане Казахстана, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами.
Творческая деятеьность Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы» Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на ватмане. Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом. Представьте, что ладонь каждого из нас – символ ,дружбы и единства граждан великой страны. Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана в тех городах, где вы были, или знаешь название города, потому, что там живут твои родные .. Вам понравилось, как выглядит наша Родина?
|
Дети слушают
Рассуждают
Дети делятся своими рассуждениями Дети смотрят слайдовую презентацию
Дети обмакивают ладошки в краску и наносят отпечаток на карту Казахстана, нарисованную на ватмане
Дети любуются своей работой |
Рефлекторно-корректирующий
Заключительная минутка тишины
|
Дети посмотрите на нашу карту, как нас много, но мы единая большая, дружная страна Казахстан!
Сегодня на занятии мы узнали о своей Родине, о том, как она прекрасна, мы любим ее. Все мы зовемся гражданами своей Родины, мы патриоты.
|
|
Ожидаемый результат:
Знать: понятие гражданин, патриот
Иметь: представление о единстве страны
Уметь: уважать и любить свою Родину.