ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН IІ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН IІ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО СКВОЗНЫМ ТЕМАМ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Недельное планирование организованной учебной деятельности второй младшей группы на 2018– 2019 учебный год
Дни недели | Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Здоровье» 3 | Физкультура | Физкультура | Физкультура (в зале)
10.00-10.15 |
|||
«Коммуникация» 2 | Казахский язык0,5/
Худ лит-ра 0,5 |
Развитие речи
1 |
||||
«Познание» 2,5 | ФЭМП
1
|
Естествознание1
Конструирование 0,5 |
||||
«Творчество» 3 | Музыка1 | 1.Рисование | 0,5 Музыка |
|
Лепка 0,25/ Аппликация 0,25 | |
«Социум» 0,5 | Озн. с окруж0,25/
Экология 0,25 |
|||||
Вариативный компонент 1
|
Лепка-0,5 | Кукольный театр-0,5 |
Продолжительность организованной учебной деятельности -7-15 минут
Общий объем организованной учебной деятельности детей–11 часов
Вариативный компонент- 1 час
Время начало ОУД: 1) 9.40-9.55
2) 10.05-10.20
3) 10.30-10.40
Перспективный план (образец)
второй младшей группы на сентябрь 2018 года
Сентябрь Тема: «Мой детский сад»
Цель: Формировать представления детей о детском саде, группе, прививать дружелюбные отношения к друзьям, учить бережно относиться к игрушкам.
Задачи:
-Развивать подвижную деятельность на основе здоровьесберегающей технологии;
– Используя инновационные методы и технологии развивать коммуникативные навыки и овладения речью для общения в социуме;
-Продолжать развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и формирование знаний о целостной картине окружающего мира;
-Продолжать развивать творческие способности, эстетический вкус;
– Расширять представления детей о дружбе, совершенствовать навыки игры с игрушками с друзьями.
Сентябрь тема: «Мой детский сад» | |||||
Под тема | Здоровье-3
Физическая культура – 3 |
Коммуникация -2 Развитие речи -1
Худ. литература -0,5 Казахский язык- 0,5 |
Познание-2,5
ФЭМП – 1 Конструирование -0,5 Естествознание-1 |
Творчество-3
Рисование-1 Лепка – 0,25 Аппликация – 0,25 Музыка -1,5 |
Социум
Ознакомление с окружающим миром- 0,25 Основы экологии-0,25 |
«Мой детский сад» (I-неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Бегите к мишутке»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка?»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Дорожка в детский сад»
|
Развитие речи
Тема: «Наша группа» Цель: прививать детям любовь к детскому саду, уважение к его традициям, развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе, воспитывать дружелюбие, взаимопонимание. Дидактическая игра: «Мой детский сад» (Развивающие игры по методике Воскобовича)
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: выразительное чтение потешки «Травка-муравка» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождение, четко выговаривая все звуки. Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»
|
ФЭМП
Тема: «Путешествие по комнате» Цель: дать детям понятия о том, что предметов может быть «один» и «много»; учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке . Дидактическая игра: «Моя группа» (Развивающие игры по методике Воскобовича)
Естествознание Тема: «Растения на участке детского сада» Цели:побуждать детей замечать простые изменения в природе, погоде, в одежде людей. Воспитывать желание вместе с воспитателем наблюдать природные явления. Дидактическая игра: «Угадай по листочкам» |
Рисование
Тема: «Красивый детский сад» Цель:формировать умения проводить в разном направлении прямые горизонтальные линии, пересечения их; обучать детей умению располагать изображения по всему листу. Настольно –печатная игра: «Детский сад»
Лепка Тема: «Столбики» Цель: учить лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями. Дидактическая игра: «Помоги другу»
Музыка По плану педагога
|
|
«Мои друзья»
(IІ-неделя)
|
Физическая культура -3
По плану педагога
. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
2. По плану педагога
в положении сидя. Подвижная игра: «Поезд для друзей»
3 По плану педагога
расстоянии 4-6 м; Подвижная игра: «Найди пару»
|
Развитие речи
Тема: «Что нам нужно в доме ?» Цель: учить составлять описательный рассказ о предмете, отвечать на вопросы, участие в диалоге, обогащать и активизировать словарь. Дидактическая игра: «Найди место для друга»
|
ФЭМП
Тема: «Игрушки друзей» Цель: учить составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один. Закрепить понятия «один» и «много». Дидактическая игра: «Домино для друзей»
Конструирование Тема: «Заборчик вокруг детского сада» цель: Формировать знания об основных деталях строительного материала, их частях, распознавание их по цвету, величине. Учить сооружать постройку, располагая кирпичики по периметру четырехугольника, ставя их на определенном расстоянии. Дидактическая игра: «Построим забор вместе»
Естествознание Тема: «Знакомимся с песком» Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Экспериментальная работа: «Изучи с другом песок» |
Рисование
Тема: «Волшебные тропинки» Предметное рисование. Цель: формировать умения проведения изображений прямых линий в разном направлении, пересечения их; обучать детей умению располагать изображения по всему листу. Дидактическая игра: «Помоги другу добраться домой»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
в |
Основы экологии Тема: «Мебель для куклы » Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. Дидактическая игра: «Расположи мебель»
|
«Мои игрушки»
(IІІ неделя)
|
Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Мой звонкий мяч»
2. По плану педагога
. Подвижная игра: «Задень мяч»
3 По плану педагога
Подвижная игра: «Каждому по игрушке!»
|
Развитие речи Тема: «К нам куклы пришли» Цели:учить составлять описательный рассказ об игрушках, образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов. Обогащать словарь детей словами-названиями игрушек. Дидактическая игра: «Найди одинаковые игрушки» Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение стихотворения М.Алимбаева «Мебель для игрушек» Цель:обучать детей слушанию и пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; сопереживанию к поступкам персонажей, событиям. Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
|
ФЭМП
Тема: «Бабушкины оладьи» Цель: познакомить детей с новой геометрической фигурой – круг. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем. Дидактическая игра: «Магазин игрушек»
Естествознание Тема: «Комнатное растение -герань» цель: формировать представление о необходимости поливать и очищать листья растений от пыли, а также о том, как это делать. Трудовые поручения: «Работа с игрушечными инструментами» |
Рисование
Тема: «Угощение для зайчика» Цели:Предметное рисование. Формировать навыки изображения овощей; располагать изображения по всему листу. Дидактическая игра: «Назови игрушку»
Аппликация Тема: «Пирамидка» Цель:формировать навыки изображения предметов из готовых фигур; выкладывать фигуры на листе бумаги. Дидактическая игра: «Найди различия в пирамидах»
Музыка По плану педагога
|
|
«Мебель» (IV-неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
. Подвижная игра: «Найди свой стульчик»
2 По плану педагога
Подвижная игра: «Найди свое место»
3. По плану педагога
Спортивная игра: «Кто быстрее?» |
Развитие речи Тема: «Шапки, шубы и шарфы достаем из шкафа мы» Цель:С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия предметов мебели.Развивать умение группировать по общим признакам. Дидактическая игра: «Разложи по полочкам». |
ФЭМП
Тема: «Скамейка и табуретка» Цель: формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине. Дидактическая игра: «Стульчик для куклы»
Конструирование Тема: «Стул и кресло» Цель: учить выбирать необходимые детали, используя прием приставления, прикладывания деталей, продолжать учить изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: «Собери стульчик»
Естествознание Тема: «Осень, осень в гости просим!» Цель:побуждать детей замечать простейшие изменения в природе осенью. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с березой и тополем. Закреплять умение находить сходство и различия. Развивать познавательную активность, разговорную речь, внимание, память. Дидактическая игра: «Из какого дерева…» |
Рисование
Тема: «Разноцветный заборчик» Цель:учить изображать предметы из нескольких и вертикальных линий (забор), приемам нестандартного рисования; располагать изображения по всему листу. Дидактическая игра: «Красивый заборчик»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
»
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Детский сад – второй наш дом» Цель: формировать дружеские и доброжелательные взаимоотношения, элементарные правила поведения в социуме. Дидактическая игра: «Мой детский сад»
|
Октябрь «Моя семья»
Цели: способствовать расширению представлений о семье; об обязанностях членов семьи; воспитывать положительные взаимоотношения;
Задачи: – формировать представления о здоровом образе жизни, вносить совместный с родителями вклад в
укреплении здоровья детей;
-воспитывать культуру общения, формировать интерес к изобразительному искусству;
– научить проявлять интерес к окружающей среде,закрепить навыки поведения на природе во время прогулок и экскурсий;
-развивать творческие способности детей, на фоне совместных мероприятий с родителями.
«Труд родителей» І неделя
|
Физическая культура -3
1. Основные движения: По плану педагога
Подвижная игра: «Перенеси в корзину»
2 Основные движения: По плану педагога
. Подвижная игра: «Соберем морковку с грядки»
3 По плану педагога
Подвижная игра: «Поможем маме»
|
Развитие речи
Тема: «Папа, мама, я-дружная семья» Цель:ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями. Дидактическая игра: «Назови членов семьи» Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч» Цель:учить слушать и понимать содержание литературных произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, четко выговаривая все звуки. Дидактическая игра: «Потерялся мяч на улице»
|
ФЭМП
Тема: «Провода» Цель: продолжать знакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине, пользуясь словами (длиннее, короче, равные по длине). Дидактическая игра: «Сколько нас в семье?»
Естествознание Тема: «В огород мы побежим, что растет там, поглядим» Цель:учить детей различать и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек моей мамы». |
Рисование
Тема: «Тучка закрыло солнце» Цель:Формировать навыки изображения предметов округлой формы (солнышко); учить изображать предметы приемом нестандартного рисования; располагать изображения по всему листу. Дидактическая игра: «Солнышко или дождик» Лепка Тема:«Посадим цветочки» Цель:продолжать знакомить со свойствами глины, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания. Психогимнастика: «Понюхаем цветы»
Музыка По плану педагога
|
» |
«Моя улица» ІІ неделя |
Физическая культура -3
1 По плану педагога
. Подвижная игра: «Бегите до уличного фонарика»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Пройди по пешеходу»
3. По плану педагога
. Подвижная игра: «Препятствия на улице» |
Развитие речи Тема: «Едет с поля урожай» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая друг друга. Дидактическая игра: «Овощная лавка на улице» |
|
Рисование
Тема: «Прямая дорожка» Цель:формировать навыки закрашивания форм, проявлять интерес к нестандартной технике рисования; располагать изображения по всему листу. Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, мазки способом примакивания. Дидактическая игра: «Тропинка для Танюши»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Осень, осень в гости просим» Цель: Формировать навыки: определения состояния погоды; наблюдения за явлениями природы. Настольно-печатная игра: «Вредно или полезно?»
|
||
«Безопасность дома и на улице»
(IIІ неделя) |
Физическая культура -3
По плану педагога
Подвижная игра: «Вода и огонь»
2 . По плану педагога
. Подвижная игра:
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Осторожно дорога»
|
Развитие речи
Тема: «Айсулу заблудилась» Цель: дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов; активизировать словарный запас детей. Сюжетно-ролевая игра: «Осторожно на прогулке» Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема:Рассказывание сказки «Репка» цель:учить слушать и понимать содержание литературных произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость; давать простую характеристику их поступкам и поведению. Дидактическая игра: «Кто первый?»
|
ФЭМП
Тема: «Деревья на улице» Цель: Формировать навык определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя. Дидактическая игра: «Безопосность в лесу» (Развивающие игры Воскобовича)
Естествознание Тема: «Путешествие на ферму» Цель:познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Формировать представления о безопасном поведении с ними. Дидактическая игра: «Будьте бдительны!»
|
Рисование
Тема: «Красивые дома» Цель:формировать навыки в умении изображать простые предметы. Продолжать учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, мазки способом примакивания; развивать зрительно-моторную координацию рук располагать изображения по всему листу. Настольно-печатная игра: «Подбери балкон правильно»
Аппликация Тема: «Что бывает круглым?» Цель: продолжать учить составлять предметы из готовых фигур; подбирать их по цвету, знакомить с техникой наклеивания. Дидактическая игра: «Светофорик».
Музыка По плану педагога
|
|
||
«Золотая осень»
ІV неделя
|
Физическая культура -3
1.Основные движения: По плану педагога
. Подвижная игра: «Поездка на дачу» По плану педагога
2. прыжки продвигаясь вперед на расстояние 2 м. Подвижная игра: «Собери грибы в лукошко»
3. По плану педагога
. Спортивное развлечение: «В гости к осени».
|
Развитие речи Тема: «Осень наступила» Цель:закреплять знания об осенних явлениях, классификация понятий «фрукты», «овощи». Обогащение активного словаря за счет существительных, (обозначающих овощи и фрукты, грибы, ягоды), прилагательных (описание погоды и красок осени). Дидактическая игра: «Осень в гости просим» |
ФЭМП
Тема: «Треугольник» Геометрические фигуры. Цель: познакомить с геометрической фигурой – треугольник. Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Дидактическая игра: «Дары осени»
Естествознание Тема: «Путешествие во фруктовый сад» Цель: познакомить детей с тем , что осень –это время сбора урожая овощей, фруктов, грибов. Закрепить умения описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать умения вести наблюдения за погодой. Дидактическая игра: «Найди дерево по описанию»
Конструирование Тема: «Разноцветный листопад» Цель:расширять представления детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листья); развивать интерес к конструированию из бумаги. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
|
Рисование
Тема: «Золотая осень» Цель:формировать навыки в умении нестандартного рисования, изображать пальчиками вертикальные линии; развивать зрительно-моторную координацию рук, располагать изображения по всему листу. Дидактическая игра: «На что похоже?».
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
» |
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Это я,это я, это вся моя семья» Цель:обучать умению рассматривать семейные фотографии и называть членов семьи, их действия. Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Подвижная игра: «Наша семья |
Ноябрь «Растем здоровыми»
Цели:развивать и координировать двигательную активность использя здоровьесберегающую технологию; формировать интерес к физическим упражнениям.
Задачи: –развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья: ловкость, быстроту, координацию;
-развивать зрительно-моторную координацию;
– развивать интерес к художественной литературе , устную и связную речь;
– формировать элементарные математические представления детей;
– формировать у детей знаний правил поведения на природе и простейших взаимосвязях.
«Все обо мне» І неделя |
Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Мои ножки»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Прыгай-хлопай»
3.Основные движения: По плану педагога
Подвижная игра: «Мы ловкие и смелые»
|
Развитие речи
Тема: «На приеме у врача» Цель: познакомить детей с названиями частей тела. Учить содержать свое тело в чистоте и опрятности; активизировать в речи слова, обозначающие части тела. Дидактическое упражнение: «На приеме у врача» Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение: Ю. Тувим «Овощи» Цель:развивать коммуникативные навыки, обогащая словарный запас детей названиями овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук). Ввести обобщающее понятие «овощи», «витамины». Дидактическая игра: «Угадай на вкус»
|
ФЭМП
Тема: «Вот он –Я!» Цель: формирование навыка определения пространственных направлений в назывании и ориентировании на частях своего тела (голова, ноги, руки). Пальчиковая игра: «Бес саусақ»
Естествознание Тема:«Солнечные зайчики» Цель:расширить представления у детей: от солнца свет и тепло, от солнца зависит здоровье человека. Познакомить с правилами поведения на солнце. Развивать у детей умение рассуждать. Игровое упражнение: «Согрей меня солнышко»
|
Рисование
Тема: «Колечко для кукол» Цель: формировать навыки в умении закрашивания нарисованных форм, развивать зрительно-моторную координацию рук. Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить мазки способом примакивания. Дидактическая игра: «Мои украшения». Лепка Тема: «Я пеку, пеку, пеку» Цель:формировать навыки лепки из теста некоторых продуктов питания, используя приемы отщипывания, отрывания, сплющивания. Дидактическая игра: «Найди по описанию»
Музыка По плану педагога
|
«Правитльное питание . Витамины» ІІ неделя
|
Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Собери круглые овощи»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет?»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Где растет?»
|
Развитие речи
Тема: «Полезные витамины» Цель:закреплять названия некоторых овощей и фруктов, продуктов питания, расширять представления о том насколько многие продукты важны; продолжать совершенствовать речь, умение отвечать на вопрос. Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное» |
ФЭМП
Тема: «Меню в детском саду» Цель: ориентировка во времени. Формирование навыка называния и распознавания частей суток: утро, день, вечер, ночь Дидактическая игра: «Научись правильно питаться»
Конструирование Тема: «Лимон» Цель: формировать умение преобразовывать листы влажной бумаги желтого цвета в объемные круглые формы (сминать). Дидактическая игра: «В саду или в огороде?»
Естествознание Тема: «Есть у нас огород» Цель: формировать элементарные представлений о некоторых овощах и фруктах. Учить детей различать и называть на вкус фрукты и овощи. Игровое упражнение: «Сварим суп из овощей» |
Рисование
Тема: «Коврик» Цель: изображать предметы из нескольких горизонтальных и вертикальных линий . Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, штрихи, мазки способом примакивания. Лото: «Составь узор из фруктов»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии Тема: «Какой зверь сильнее?» Цель:продолжать различать виды животных; расширять знания о обитании осенью (среда обитания,подготовка к зиме и т.д.)
Дидактическая игра: «Помоги расположить правильно животных»
|
«Помоги себе и другим» ІІІ неделя
|
Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Скорее в круг»
2. По плану педагога
; Подвижная игра: «Помоги пройти тихо»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Найди свою пару» |
Развитие речи
Тема: «Озорные малыши» Цель: учить составлять короткий описательный рассказ; называть признаки предметов. Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, числе. Закрепить правильное произношение звуков в звукосочетаниях, словах. Игровое упражнение «Скажи, какой?» Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Выразительное чтение: Т. Волгина «Цыплята» Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение с наглядным сопровождением, чѐтко выговаривая все звуки. Дидактическая игра: «Хлопни в ладоши, если услышишь звук»
|
ФЭМП
Тема: «Незнайка в гостях» Цель: формирование представлений о понятиях “много”, “один”, “по одному”, “ни одного”. Дидактическая игра: «Помоги найти другу»
Естествознание Тема: «Мы везем урожай» Цель: расширить представление детей о фруктах. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе (собирают урожай), проявлять интерес к окружающей природе. Дидактическая игра: «Назови, что сделал Умейка?»
|
Рисование
Тема: «Платье в горошек» (декоративное рисование) Цель: формировать навыки расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы. Учить детей рисовать кистью; ритмично наносить линии, штрихи, мазки способом примакивания; использование приема нестандартного рисования. Дидактическая игра: «Помоги маме»
Аппликация Тема: «Цветной заборчик» Цель: продолжать знакомить с техникой наклеивания; аккуратно набирать клей на кисть; намазывать готовые формы на клеенке; пользоваться салфеткой для удаления остатков клея. Дидактическая игра: «Кто быстрее?»
Музыка По плану педагога
|
|
«Мы ловкие и смелые» (IV – неделя) |
Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Пройди не задень»
2 По плану педагога
Подвижная игра: «Кто прыгет выше?»
3. По плану педагога
Спортивная игра: «Мы веселые ребята»
|
Развитие речи
Тема: «Мы играем» Цель:уточнить и закрепить слова по теме. Слушание и понимание речи взрослого. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Кто сильнее?» |
ФЭМП
Тема: «Смелые друзья» Цель:дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Закрепить понятия «один» и «много». Настольно-печатная игра: «Помоги Красной шапочке..»
Конструирование Тема: «Большие и маленькие ворота» Цель:учить сооружать разные по величине постройки из деталей разного размера и формы, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: «Пройди через ворота»
Естествознание Тема: «Деревья» Цель: формирование навыков наблюдения за деревьями участка детского сада. Продолжить знакомство детей с основными частями дерева (ствол, ветки, листья). Подвижная игра: «С какой ветки детки» |
Рисование
Тема: «Украсим кесе» Цель: формировать навыки декоративного рисования: расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними, используя приемы нестандартного рисования (пальчиком, ладошкой). Дидактическая игра: «Кто внимательней?»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Я и мое тело» Цель:воспитывать потребность бережно относиться к своему здоровью. Дидактическая игра: «Где наши ручки?»
|
Декабрь тема: «Мой Казахстан»
Цели: Расширение и систематизация знаний детей о Родине, ее символике, главных городах, земных богатствах. Продолжать формировать представления детей о казахской национальной культуре, на основе проекта «Мәңгілік Ел».
Задачи:
– расширение представлений о здоровом образе жизни на основе повышения интереса к физическим упражнениям;
– развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение;
-удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей;
-воспитывать уважение к старшим, чувства любви к Родине.
«Путешествие в нашу историю» (I – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра:
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Байга»
3. По плану педагога
; Подвижная игра: «Добеги до флажка» |
Развитие речи
Тема: «Что нам нужно в доме?» Цель:продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине с национальным колоритом; отвечать на вопросы воспитателя; подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь (юрта , такия, круглая, красивая,). Отрабатывать четкое, громкое произношение слов и звуков. Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия в музей»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: «Мой родной край» Цель:развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, развитие речевого общения. Настольная печатная игра: «Мой город»
|
ФЭМП
Тема: «Столько-сколько, больше-меньше» Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте; закреплять умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, пользуясь словами столько – сколько, больше – меньше. Домино: «Знай и люби свой край» Естествознание Тема: «Моя Родина – Казахстан» Цель:рассматривание иллюстраций о природе Казахстана. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закрепить с детьми знания о деревьях. Лото:«Где что растет?»
|
Рисование
Тема: «Украшаем полотенце» Цель: познакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов; формирование навыков расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы . Дидактическая игра: «Назови орнамент» Лепка Тема: «Кесе на дастархан» Цель:формировать навыки лепки из куска теста, используя приемы отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Расположи орнамент правильно»
Музыка По плану педагога
» |
||||||
«Мой родной край» (II – неделя) | Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Көкпар»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Асық ату»
3. По плану педагога
. Подвижная игра: «Аркан тарту»
|
Развитие речи
Тема: «Моя любимая родина» Цель: с помощью воспитателя продолжать учить составлению коротких рассказов по описанию явлений природы. Учить использовать антонимы. Закрепить правильное произношение звуков «о, э, ы». Аудио-игра: «Знакомство» |
ФЭМП
Тема: « Дома нашего города» Цель: дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине. Дидактическая игра: «Экскурсия по городу»
Конструирование Тема: «Большой и маленький дом» Цель:учить сооружать простейшие постройки из кирпичиков, пластин, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: «Красивый дом на моей улице»
Естествознание Тема: “Мы любуемся цветком!” Цель:формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края . Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края. Дидактическая игра: «Заколдованный город»
|
Рисование
Тема: «Любимые игрушки» (зайка, неваляшка, птичка, погремушка). Цель:познакомить с произведениями искусства казахского и других народов; формировать навыки расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы. Дидактическая игра: «Нарисуй узор».
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Астана-столица» Цель:Формировать знания детей о главном городе страны Астане. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма. Дидактическая игра: «Построй Хан Шатыр»
|
|||||
«Астана – столица нашей родины!» (III – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Залезь на пирамиду» 2 По плану педагога
Подвижная игра:
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Мы едем в Астану»
|
Развитие речи
Тема: «Астана-столица Казахстана» Цель:познакомить детей с достопримечательностями Астаны; расширять знания детей о столице, слушать и понимать заданные вопросы; использовать все части речи; обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений. Дидактическая игра: «Колесо истории»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение рассказа «По заслугам» Цель:Учить детей слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Дидактическая игра: «Назови «волшебные» слова»
|
ФЭМП
Тема: «Улицы Астаны» Цель: продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначая результаты сравнения словами шире – уже, одинаковые по ширине. Развивающие блоки Дьенеша: «Найди различия улиц»
Естествознание Тема: «Обитатели леса» Цель:познакомить детей со средой обитания домашних и диких животных, их характерных особенностях. Учить сравнивать, развивать познавательные способности. Дать представления о том, что животные живые и им для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. Дидактическая игра: «Кто живет в зоопарке?»
|
Рисование
Тема: «Украсим кесе» Цель:формировать навыки рисования предметов округлой формы, горизонтальных и вертикальных линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу. Коллективная работа: «Подарок Астане» Аппликация Тема:«Украсим Байтерек» Цель:формировать первоначальные навыки техники наклеивания; подбирать по цвету, соответствующих изображаемым предметам. Настольная игра: “Собери узор”
Музыка По плану педагога
|
(IV – неделя: «Независимый Казахстан»
|
Физическая культура -3
По плану педагога
Подвижная игра: «Кыз куу»
2 По плану педагога
Подвижная игра: «Көкпар»
3. По плану педагога
Спортивное развлечение: «Игры народов Казахстана» |
Развитие речи Тема: «Приглашаем на чай» Цель:продолжать учить составлению рассказа по вопросам воспитателя; называть изображения, согласовывая существительные и прилагательные в роде и числе. Закрепить произношение звуков (д), (д′). Сюжетно-ролевая игра: “Пригласи в гости “ |
ФЭМП
Тема: «Флажки над городом» Цель:учить составлять группы из однородных предметов и выделение из них одного. Дидактическая игра: “Разложи чередуя цвета”
Конструирование Тема: «Длинный поезд» Цель: Учить выбирать необходимые детали, используя прием приставления, прикладывания деталей; продолжать учить изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: “Путешествие по стране”
Естествознание Тема: «Обитатели степей» Цель: расширять представления детей о диких животных, обитающих на территории Казахстана. Экспериментальная работа: “Жизнь животных в зимний период ”
|
Рисование
Тема: «ЭКСПО в Астане. Комплекс Сфера» Цель: формировать навыки рисования предметов округлой формы, горизонтальных и вертикальных линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу. Просмотр видеоролика: “ЭКСПО- 2017”
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Родной город» Цель:формировать знания о городе или поселке, где проживают дети. Настольно-печатная игра: «История родного города»
|
Январь «Мир природы»
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по содержанию образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».
Задачи: -закрепление знаний, умений, навыков по укреплению здоровья детей, физических упражнений, основных видов движений;
– закреплять коммуникативные знания, умения и навыки детей по данным показателям развития ребенка;
– закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков по образовательной области «Познание»;
– закреплять и использовать творческие способности детей по образовательной области «Творчество»;
– закреплять навыки и умения, полученные по образовательной области «Социум».
«Растения вокруг нас» (I – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Бабочка лети на цветочек»
2 По плану педагога
1.лестнице; Подвижная игра: «Поймай листочки»
3 По плану педагога
Подвижная игра:
|
Развитие речи
Тема: «Растительный мир» Цель: закрепление умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже. Использовать предлоги «за», «перед», «под». Игра с живыми растениями: «Какой горшок с цветком убрали?»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение: К. Чуковский «Телефон» Цель: закрепление умений по произношению стихотворения, осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки. Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?»
|
ФЭМП
Тема: «Зимний парк» Цель: закрепление понятий “много”, “один”, “по одному”, “ни одного”, умение сравнивать две равные группы предметов на основе сопоставления; пользование приемами наложения и приложения одной группы предметов на другую. Дидактическая игра: «Елочки маленькие и большие»
Естествознание Тема: «Деревья зимой» Цель: закрепление умений узнавать и называть деревья: берѐза, тополь, находить и называть у дерева ствол, листья, ветки. Дидактическая игра: “Угадай по листочку” |
Рисование
Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: закрепление умений рисовать поролоном знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, развивать образное воображение. Дидактическая игра: «Времена года»
Лепка Тема: «Яблоки на яблоне» Цель: закрепление навыков лепки несложных предметов, состоящих из нескольких частей. Прививать интерес к лепке из глины. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Музыка По плану педагога
|
«Мир животных» (II – неделя)
|
Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра:«Зайка беленький сидит»
2 По плану педагога
Подвижная игра: «У медведя во бору»
3 По плану педагога
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
|
Развитие речи Тема: «Кто живет в лесу дремучем?» Цель: закреплять умения составлять рассказ по схеме, активизировать в речи прилагательные (маленький, озорной, игривый, пушистый и т.д.). Отрабатывать произношение звуков. Дидактическая игра: «Расскажи о животных» |
ФЭМП
Тема: «Зимовье зверей» Цель: закрепление умения сравнивать два одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Настольно-печатная игра: «Кто в теремочке живет?»
Конструирование Тема:«Лесные звери» (природный и бросовый материал) Цель: закрепление знаний об основных деталях природного материала, их частях, распознавание по цвету, величине. Подвижная игра: “У медведя во бору”
Естествознание Тема: «Путешествие на Джайляу» Цель: закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животныи и их детенышам. Дидактическая игра: «Найди детенышей» |
Рисование
Тема: «Зайка с длинными ушами» Цель: закреплять навыки изображения предметов четырехугольной формы. Развивать мелкую моторику пальцев; используя различные приемы рисования пальчиком, кисточкой. Игровое упражнение: «Научи зайку правильно здороваться»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Опыт со снегом» Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе. Продолжать воспитывать интерес к явлениям природы. Формировать представления о безопасном поведении зимой на природе. Трудовые поручения: «Кормушка для птиц» |
«Птицы – наши друзья» (III – неделя)
|
Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Цыплята»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Наседка и цыплята» |
Развитие речи
Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: закрепление словарного запаса через игры и игровые упражнения, задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте. Дидактическая игра: «Найди птицу»
Казахский язык По плану педагога
” Художественная литература Тема: Чтение: И. Суриков «Зима» Цель: закреплять и обогащать словарный запас детей, знания о зиме и о забавах детей зимой. Уточнять признаки зимы. Дидактическая игра: «Сложи горку»
|
ФЭМП
Тема: «Домики для птичек» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра: «Выложи птичку по образцу»
Естествознание Тема: «Наши пернатые друзья» Цель: закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц. Игровое упражнение: «Птички в гнездышках»
|
Рисование
Тема: «Птицы» Цель: закреплять умения детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище, передавая форму, цвет, расположение частей. Игра–лото: «Соедини правильно»
Аппликация Тема:«Цыплята на траве» Цель: закреплять навыки располагать и наклеивать готовые формы по размеру, создавая несложный сюжет . Инсценировка сказки: «Курочка Ряба»
Музыка По плану педагога
|
«Волшебница-зима»
(IV – неделя) |
Физическая культура -3
По плану педагога
Подвижная игра: «Два Мороза»
2. По плану педагога
Подвижная игра:«Снежки»
3. По плану педагога
Спортивное развлечение: «Зимние забавы» |
Развитие речи
Тема: «Шапки, шубы и шарфы достаем из шкафа мы» Цель: закреплять умения составлять рассказ по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло – холодно; встал – упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′). Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке»
|
ФЭМП
Тема: «Снегопад на улице» Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы между собой по количеству (один – много) и по величине (большой – маленький). Продолжать определять контрастные части суток. Дидактическая игра: «Снежинка на ладони»
Конструирование Тема: «Снежные комочки» Цель: конструирование из бумаги. Закреплять умения преобразовывать лист бумаги в объемные формы. Словесное упражнение: «Мы во двор пошли гулять»
Естествознание Тема: «Разноцветные льдинки» Цель: познакомить детей со строением шишки, показать необычность ее внешнего вида. Закреплять умения детей замечать простейшие изменения в природе зимой. Экспериментальная работа: «Отчего растаял лед?» |
Рисование
Тема: «Украшение для ёлочки» Цель: закреплять умения изображать сказочные персонажи, передавая форму, цвет, расположение частей; использовать нестандартную технику рисования; развивать зрительно-моторную координацию рук. Пальчиковая игра: «Снежок»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мы любуемся цветком» Цель:формировать навыки рассматривания и обследования, учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму. Игровое упражнение: «Подуй на листочек»
|
Февраль «Мир вокруг нас»
Цель: Способствовать развитию личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; формирование нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.
Задачи: -развивая двигательную активность, обеспечивая ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;
– используя дидактические, развивающие игры и упражнения пополнять словарный запас детей;
– учить сравнивать предметы, сопоставляя между собой, развивать ориентировку в пространстве и во времени;
– продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему;
– развивать знания о явлениях живой и неживой природы, видеть красоту окружающего мира.
«Прекрасное рядом (явление неживой природы)» (I – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Снежки»
По плану педагога
; Подвижная игра: «Ветер»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Сугробы»
|
Развитие речи
Тема: «Мир природы» Цель: учить рассматривать коллекцию камней вызвать у детей желание поднять и рассмотреть камень; вызвать эмоциональный отклик от увиденного. Обогащать речь детей словами, обозначающими качество и свойства предметов. Дидактическая игра: «Опиши свойства»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Разучивание стихотворения «Едим, едим мы домой» Цель: ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (руль, кабина, колеса); упражнять в умений отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Дидактическая игра: «Что исчезло на картинке?» |
ФЭМП
Тема: «Волшебный лес» Цель: совершенствование понятий “много”, “один”, “по одному”, “ни одного”, умение сравнивать две неравные группы предметов приемами последовательного наложения и приложения. Дидактическая игра: «Будь внимательным»
Естествознание Тема: «Падает снег» Цель: развивать знания о свойствах снега; посредством простых опытов подвести к пониманию, что снег тает. Экспериментальная работа: «Почему снег тает?» |
Рисование
Тема: «Снеговик» Цель: формировать навыки изображения предметов четырехугольной формы, сочетания их с округлыми формами. Дидактическая игра: «Подбери снеговику ведро»
Лепка Тема: «Украшение для новогодней елки» (звездочки, шарики, сосульки, бусы) Цель:закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы, из нескольких частей, разные по величине, пользуясь знакомыми приемами. Дидактическая игра: «У кого красивее елочка»
Музыка По плану педагога
|
«Транспорт» (II – неделя) | Физическая культура – 3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Самолетики»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Паровозик и вагончики»
3 По плану педагога
Подвижная игра: «Автомобили»
|
Развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает» Цель: помочь детям понять содержание картины; уточнить представления детей о видах транспорта; активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»; учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины. Дидактическая игра: “Какой транспорт?” |
ФЭМП
Тема: «Машины» Цель: развивать умения сравнивать два контрастных предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Настольная игра: “Каждую машину в свой гараж”
Конструирование Тема: «Длинный поезд» Цель: учить сооружать и изменять постройки, заменяя одни детали другими, используя прием приставления деталей. Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Естествознание Тема: «Транспорт» Цель: развивать знания детей о видах трансопрта. Формировать умения описывать особенности спецтехники. Иметь понятия воздушный, наземный и водный транспорт. Дидактическая игра: «Летает, едет, плывет»
|
Рисование
Тема: «Грузовик» Цель: развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырѐхугольных. Дидактическая игра: «Подбери колесики»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Мои помощники» Цели:формировать представление о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. Сюжетно-ролевая игра: «Кухня»
|
«Мир электроники» (III – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Часики»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Двигайся как робот»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Умные машины»
|
Развитие речи
Тема: « Из чего мы едим?» Цель: активизировать в речи название кухонной посуды и бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне. Дидактическая игра: «Кухонный комбайн»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение рассказа «Кто готовит нам еду?» Цель: Расширить представление о труде взрослых (повара) закрепить знания о кухонной посуде; активизировать использование глаголов (капусту рубим, трем жмем.) Дидактическая игра: «Кому что нужно?»
|
ФЭМП
Тема: «Умные машины» Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть пространственные отношения предметов. Развивающая игра с ноутбуком.
Естествознание Тема: «Путешествие в мир электроники» Цель: формировать понятие электроника; закрепляя знания о правилах безопасности, рассказать о пользе бытовой техники. Просмотр и беседе по мультфильму «Фиксики» |
Рисование
Тема: «Украшаем блюдце» Цель: развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм: круглых и четырѐхугольных. Использование основных цветов. Дидактическая игра: «Угадай название по звуку»
Аппликация Тема: «Самолеты летят» Цель: сборка изображений на листе бумаги, формирование навыков их склеивания. Развитие умений безопасного применения клея и ножницы. Сюжетно –ролевая игра: «Умные игрушки»
Музыка По плану педагога
|
|
«Все профессии важны» (IV – неделя) |
Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Пожарники»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Летчики»
3. По плану педагога
Спортивная игра: «Мы чемпионы»
|
Развитие речи
Тема: «На приеме у врача» Цель: Познакомить с профессией врача. Продолжать пополнять словарь детей «медицинской терминологией». Развивать речь, внимание. Вызвать интерес профессии врача, к их значимости в нашей жизни. Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит»
|
ФЭМП
Тема: “Строители” Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат. Игра с материалами Фребеля
Конструирование Тема: «По замыслу» (из строительного материала) Цель: Учить строить констукции разного цвета и величины. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. Дидактическая игра: «Построй башеньку»
Естествознание Тема: «Кто построил этот дом?» Цель: Познакомить детей с этапами строительства многоэтажные дома и названиями основных деталей строительного материала. Закрепить понятия «высокий – низкий», познакомить с профессией строителя. Показ видеофильма и беседа |
Рисование
Тема: «Украшаем фартук» Цель: Формировать навыки изображения предметов четырехугольной формы, сочетания их с округлыми формами . Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим кукле кашу»
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Где спрятался воздух?» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ. Игровое упражнение: «Подуем на шарик»
|
Март «Традиции и фольклор»
Цель: Знакомство с традициями, обычаями казахского и других народов, проживающих на территории Республики Казахстан; формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям всех национальностей.
Задачи: – развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья: координацию, ловкость, быстроту движений;
– развивать творческий интерес к национальному искусству, обычаям и традициям.
-обогощать речь детей словами, обозначающими качество и свойства предметов;
– воспитывать культуру общения, художественное восприятие и эстетический вкус.
«Традиции и обычаи Казахстана» (I – неделя) |
Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Байга»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Тақия тастамақ»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Арқан тарту»
|
Развитие речи
Тема: «Солнышко припекает, шубу мы снимаем» Цель: проведение беседы по картине, уточнить и расширить представления детей о первых признаках весны; обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Дидактическая игра: «Найди и назови национальную одежду»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: кто? что? где? у кого? Дидактическая игра: «Из какой сказки?»
|
ФЭМП
Тема: «Национальный уголок» Цель: продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, расположенными в ряд, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько; согласовывая существительные с числительным. Дидактическая игра: «Обставим юрту»
Естествознание Тема: «На Джайляу» Цель: расширять знания детей о домашних животных: овца, корова, лошадь. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Дидактическая игра: «Найди детенышей» |
Рисование
Тема: «Узоры на ковре» Цель: факрепить навыки рисования элементов казахского орнамента. Познакомить с предметами быта казахской культуры. Выставка работ: «Найдем красивый ковер»
Лепка Тема: «Колобок катится по дорожке» Цель: формировать навыки лепки предметов округлой формы, раскатывая прямыми и круговыми движениями между ладоней. Дидактическая игра: «Назови национальные блюда»
Музыка По плану педагога
|
«Волшебный мир сказок. Мир театра» (II – неделя) |
Физическая культура -3
По плану педагога
Подвижная игра «Три медведя»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Найдем башмачок»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Помоги Буратино»
|
Развитие речи Тема: «Волшебный мир сказок» Цель: учить детей пересказывать сказку. Закрепить произношение звуков (к) и (к′), слов с этими звуками. Совершенствовать слуховое внимание. Развивать голосовой и артикуляционный аппараты. Дидактическая игра: «Опиши любимого героя» |
ФЭМП
Тема: «Театр Буратино» Цель: учить детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их с предметами окружающей жизни: квадрат – стульчик, круг –мячик, треугольник –пирамидка и т.д. Дидактическая игра: «Полотно для Мальвины».
Конструирование Тема: «Автобус» из бумаги Цель: развивать умение складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Просмотр и беседа по мультфильму «Пин код», «Тачки »
Естествознание Тема: «Наблюдение за рыбкой» Цель: расширять представление детей о рыбках в аквариуме, развивать умение наблюдать, рассказывать о своих впечатлениях, наблюдениях. Включать детей в посильную деятельность по уходу за рыбками. Дидактическая игра: «Загадай желание золотой рыбке» |
Рисование
Тема: «Угощение для ёжика» Цель: учить использовать основные цвета и их оттенки; закрашивать нарисованные формы ватными палочками; развивать навыки сюжетного рисования Дидактическая игра: «Семейка ежиков».
Музыка-2 По плану педагога
.
|
Основы экологии Тема: «Национальные украшения»
Цель: Познакомить с предметами быта казахского и других народов. Игровое упражнение: «Подбери украшения для Айсулу»
|
«Народное творчество» (III – неделя)
|
Физическая культура -3
По плану педагога
Подвижная игра: «Сбей асык»
2. По плану педагога
2. ходьба по дощечкам; Подвижная игра: «Арқан тарту»
3. По плану педагога
Подвижная игра:«Добеги до юрты»
|
Развитие речи
Тема: «Что растет на дереве?» Цель: Формировать навыки произношения звуков; учить детей слушать и понимать обращенную к нему речь, проговаривать фольклорные произведения; отвечать на вопросы и спрашивать; применять простейшие приемы интонационной выразительности. Настольно-печатная игра: «Из чего сделано?»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: «Телефон» К. Чуковский Цель: обучать детей слушать стихотворения; осмысленно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр и беседа по мультфильму «Телефон»
|
ФЭМП
Тема: «В юрте» Цель: Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения. Дидактическая игра: «Накрой дастархан»
Естествознание Тема: «Опыт с ветром» Игра-наблюдение: «Угадай направление ветра» |
Рисование
Тема: «Бабушкин сундук» Цель: Продолжать знакомить детей с элементами казахского орнамента Развивать творческую активность детей. Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре. Дидактическая игра: «Расположи орнамент» Аппликация Тема: «Домбра» Цель: Учить располагать предмет на листе бумаги, аккуратно набирать клейстер на кисть, намазывать на готовую форму домбры, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея. Просмотр мультфильма: «Ақсақ құлан»
Музыка По плану педагога
|
|
«Весна – красна!» (IV – неделя) | Физическая культура -3
1 По плану педагога
; Подвижная игра «Воробышки в саду»
2. Основные движение: По плану педагога
направлениях; Подвижная игра «Попади в цель»
3. По плану педагога
Эстафета: «Кто быстрее?» |
Развитие речи Тема: «К нам весна пришла» Цель: учить давать связные ответы на вопросы воспитателя (солнце греет, птички прилетают), подбирать определения к словам (солнце яркое, цветы красивые). Учить понимать смысл загадок, находить отгадки на картинках. Закрепить звукопроизношение звуков (ч), (к) Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
|
ФЭМП
Тема: «Птицы прилетели» Цель: развивать умения находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра: «Собери скворечник»
Конструирование Тема: «Весенние цветочки» (разноцветные салфетки) Цель: учить конструировать из бросового материала комкая и сминая, продолжать развивать навыки аккуратной работы.. Дидактическая игра: «Посади на цветочек бабочку»
Естествознание Тема: «Весна» Цель: расширить представления детей о весенних изменениях в природе, погоде, в одежде людей. Учить детей отражать результаты наблюдений в речевых высказываниях. Развивающая игра: «Когда это бывает?» |
Рисование
Тема: «Весенние денечки» Цель: формировать навыки самостоятельного рисования по замыслу; создавать несложные сюжетные композиции . Коллективная работа и выставка рисунков Музыка Тема: «Весна-красна!» Цель: закреплять знания о времени года – весне; знакомить с веенними песнями. Формирование навыков пение в диапазоне первой октавы в музыкальном сопровождении. Слушание музыки: «Сұлу көктем» А.Еспенбетова Пение: «Біз-өмірдің гүліміз» Б.Ғизатов Музыкально-ритмическая игра: «Танец с камчой»
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «В гостях у бабушки» Цель: познакомить с предметами быта казахского и других народов. Сюжетно-ролевая игра: «Угости чаем» |
Апрель «Трудимся вместе»
Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.
Задачи:
– продолжать развивать правила здорового образа жизни;
– развивать правильное применение культуры речевого общения;
– развитие познавательных способностей;
– развивать у детей творческие способности и эстетический вкус;
– продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе;
«Украсим цветами» (I – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
2. прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра: «Добеги до клумбы»
2 По плану педагога
; Подвижная игра: «Соберем букет»
По плану педагога
; Подвижная игра: «Соберем цветик-семицветик»
|
Развитие речи
Тема: «Весна-красна» Цель: развивать навыки правильного произношения звуков; расширять словарный запас; учить различать и называть части цветов; вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданные вопросы; употреблять все части речи в роде, числе и падеже. Дидактическая игра: «Сложи вазу для цветов»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение сказки «Колосок» Цель:помочь детям понять содержание произведения, используя приемы выразительного чтения текста, участвовать в драматизации сказки. Драматизация сказки.
|
ФЭМП
Тема: «Цветы на полянке» Цель: продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приемами наложения и приложения. Дидактическая игра: «Раскажи по картинке» (подсолнух –выше, ромашка – ниже)
Естествознание Тема: «Одуванчики в траве» Цель: познакомить с весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Дидактическая игра: «Собери цветок» (Блоки Дьенеша)
|
Рисование
Тема: «Солнышко улыбнулось, травка выросла» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционных способов изображения; правильно пользоваться подручным материалом и красками, распознавая и называя основные цвета и их оттенки. Коллективная и индивидуальная работа Лепка Тема: «Красивая корзинка» Цель: формировать навыки лепки предметов, состоящих из нескольких частей, применяя метод скатывания и сплющивания. Прививать интерес к лепке из пластилина. Дидактическая игра: «Цветы в нашем саду».
Музыка По плану педагога
|
«Хлеб – всему голова» (II – неделя) |
Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра-хоровод: «Каравай»
2 . По плану педагога
Подвижная игра: «Соберем колоски»
3 По плану педагога
Подвижная игра: «Блин и оладушки»
|
Развитие речи
Тема: «Как хлеб пришел к столу» Цель: рассмотреть колосок. Рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Уточнить и закрепить слова по теме. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
|
ФЭМП
Тема: «Поле весной» Цель: развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу. Игровое упражнение: «Кто где стоит?»
Конструирование Тема: «Загородка для коров и телят» Цель: развивать творческое воображение при конструировании постройки, объединяя по сюжету и обыгрывая их. Сюжетная игра: «На ферме»
Естествознание Тема: «Первые листочки» Цель: учить наблюдать за распустившейся веткой. Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки. Рассказать, как протекает жизнь растений. Наблюдение за веточкой. |
Рисование
Тема: «Коржик» Цель: воспитывать интерес к произведениям народного творчества; совершенствовать навыки нетрадиционных способов рисования с пользованием гуаши; распознавание и называние цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный. Словесная игра: «Я пеку, пеку, пеку…»
Музыка По плану педагога
игра: «Пирожок!» А. Филиппенко.
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Наблюдение за золотой рыбкой» Цель:расширить представление детей о насекомых, рыбках в аквариуме.Развивать умение наблюдать и рассказывать о своих впечатлениях. Рассказ из личного опыта.
|
«Насекомые. Земноводные» (III – неделя) | Физическая культура 3
1. По плану педагога
Подвижная игра: «Комарики и лягушка» По плану педагога
. Подвижная игра: «Пчелки»
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Кузнечики»
|
Развитие речи
Тема: «Божья коровка» Цель: рассматривание картины, расширять и закреплять знания детей о насекомых. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие “насекомые”. Дидактическая игра: «Совмести с тенью правильно»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Чтение детям сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеева Цель: продолжать развивать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, запоминать образные слова; эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Дидактическая игра: «Помоги друзьям из сказки»
|
ФЭМП
Тема: «Сороконожки» Цель: Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным. Дидактическая игра: «Расположи правильно»
Естествознание Тема: «Путешествие шмеля» Цель: формирование представлений о насекомых, обитающих на территории Казахстана;различать их характерные признаки. Учить устанавливать отличия бабочки и жука. Дидактическая игра: «Чудесное превращение»
|
Рисование
Тема: «Цыплята на траве» Цель:развивать у детей навыки рисования карандашом предметов округлых форм; совершенствовать нетрадиционные способы рисования по заданной теме Дидактическая игра: «Поймай комара»
Аппликация Тема: «Божья коровка» Цель:формировать навыки работы с природным материалом, составления из них предметов; умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке. Дидактическая игра: «Летает-не летает»
Музыка По плану педагога
|
|
«Учимся помогать друзьям» (IV – неделя) | Физическая культура 3
1 По плану педагога
; Подвижная игра: «Найди свою пару»
2. По плану педагога
Подвижная игра: «Бег парами»
3. По плану педагога
|
Развитие речи
Тема: «Мои друзья» Цель: Продолжать учить составлению рассказа о друзьях; отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить произношение звуков (г), (п) Подвижная игра: «Если с другом..»
|
ФЭМП
Тема: «Помогаем Незнайке» Цель: продолжать учить детей ориентироваться во времени, определять контрастные части суток. Настольная игра: «Найди отличия между картинками»
Конструирование Тема: «Построим мост» Цель: продолжать учить конструировать из строительных материалов разные виды мостов. Коллективная работа и беседа
Естествознание Тема: «Поможем посадить фасоль» Цель: Расширять представления о весне, о сезонных изменениях Наблюдение за посадкой растений. Трудовые поручения: «Работа на участке» |
Рисование
Тема: «Одуванчик для друзей» Цель: Формировать навыки закрашивания нарисованных форм (штриховка). Дидактическая игра: «Посчитай одуванички» (на 3-х языках)
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Комнатные цветы» Цель: учить наблюдать за комнатным растением. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон, корень), выделять характерные признаки. Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Трудовое поручение: «Польем цветочки»
|
Май «Пусть всегда будет солнце!»
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по содержанию образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».
Задачи: -закрепление знаний, умений, навыков по укреплению здоровья детей, физических упражнений, основных видов движений;
– закреплять коммуникативные знания, умения и навыки детей по данным показателям развития ребенка;
– закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков по образовательной области «Познание»;
– закреплять и использовать творческие способности детей по образовательной области «Творчество»;
– закреплять навыки и умения, полученные по образовательной области «Социум».
«В семье единой» (I – неделя) | Физическая культура -3
1 По плану педагога
Подвижная игра: «Кто пройдет быстрее?»
2. По плану педагога
Музыкальная разминка: «Вместе весело шагать».
3. По плану педагога
Подвижная игра: «Бег парами» |
Развитие речи
Тема: «Дружная семья» Цель: дать понятие, что Казахстан – многонациональная семья. Закрепление понятия “друг”, “дружба”; расширять кругозор детей. Продолжать учить понимать и оценивать чувство и поступки других. Музыкально-словесная игра: «Угадай мелодию»
Казахский язык По плану педагога
Художественная литература Тема: Заучивание стихотворения Н. Иванова «Моряк» Цель: дать понятие о государственном празднике «День защитника Отечества», закрепить представления детей о родах войск армии РК; закреплять навыки чтения наизусть. Дидактическая игра: «Пускание корабликов»
|
ФЭМП
Тема: «Праздник в городе» Цель: закреплять знания о треугольниках, продолжать развивать навыки находить и сравнивать в окружающей среде предметы, похожие на треугольник. Дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Естествознание Тема: «Наши пернатые друзья» Цель: закреплять представления детей о птицах (чем отличаются, чем питаются, что перелетные птицы возвращаются); показать взаимозависимость живой и неживой природы (стало тепло и птицы вернулись). Наблюдение за голубями
|
Рисование (мелом на асфальте)
Тема: «Пусть всегда будет солнце» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу. Дидактическая игра: «Дружные пальчики»
Лепка Тема: «Парад самолётов» Цель: закреплять навыки объединения индивидуальных работ по заданной теме в коллективные композиции . Коллективная работа: «Самолеты летят»
Музыка По плану педагога
|
«Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ» (II – неделя) | Физическая культура -3
1 По плану педагога
2 По плану педагога
Подвижные игры: «Летчики»
3. По плану педагога
Подвижные игры: «Солдаты»
|
Развитие речи Тема: «Защитники Отечества» Цель: закрепление умения составлять короткий рассказ по картине «Пограничник с собакой»; закрепить звукопроизношение (к), (т), (п). Побуждать использовать слова, обозначающие внешние признаки и действия персонажей. Настольно-печатная игра: «Разведчики» |
ФЭМП
Тема: Военная часть. Цель: закреплять навыки детей умению различать пространственные направления по отношению к себе: справа – слева, впереди – позади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко. Игровое упражнение: «Собери патроны»
Конструирование Тема: «Мост» Цель: закреплять творческое воображение при сооружении постройки на военную тему, объединяя их по сюжету и обыгрывая его. Дидактическая игра: «Прокати танк»
Естествознание Тема: «Пограничники на заставе» Цель: закреплять знания о военных профессиях, понимать необходимость защиты границ Родины; воспитывать патриотические чувства. Дидактическая игра: «Бинокль» |
Рисование
Тема: «Праздничный салют» Цель: закреплять умения рисовать карандашом, обводить по пунктирным линиям. Продолжать развивать творческое мышление и фантазию детей. Просмотр видеоролика с праздничным салютом.
Музыка По плану педагога
Музыка По плану педагога
|
Основы экологии
Тема: «Посадим цветы» Цель: закреплять навыки работы в уголке природы, сажать растения, понимать, что из маленького семени вырастит большой цветок бережно относится к растительному миру Эксперементальная |
«Здравствуй, лето» (III – неделя) | Физическая культура -3
1. По плану педагога
Подвижная игра «Карусель»
2. По плану педагога
Подвижная игра «Ловим бабочек»
3. По плану педагога
Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»
|
Художественная литература
Тема: чтение рассказа Н Калинина «Летом» Цель: Закреплять умения детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию произведения, развитие связной речи. Обобщить представление о смене времен года. Дидактическая игра: «Посади бабочек на цветы»
Развитие речи Тема: «Вот и лето к нам пришло» Цель: закреплять умения внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Закреплять знания о сезонных явлениях, происходящих в природе летом. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Казахский язык По плану педагога
|
ФЭМП
Тема: «Летняя полянка» Цель: закреплять умения детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их по величине, цвету, размеру. Дидактическая игра «Собери картинку»
Естествознание Тема: «Волшебная вода» Цель: Закреплять представление детей о значении воды и ее свойствах. Напомнить о правилах безопасности на воде в летний период. Воспитывать бережное отношение к воде. Игровое упражнение: «Водичка, водичка умой мое личико» |
Рисование (мелом на асфальте) Тема: «Одуванчик в траве» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу, изображая предметы округлой формы.
Дидактическая игра: «Найди свой цветок»
Музыка Тема: «Мы живем в гостях у лета!» Цель: Закрепление навыков выполнять движения со сменой динамики, участвовать в играх. Слушание музыки: «Мы живем в гостях у лета!» Е. Птичкина Пение: “Дождик босиком!” М. Пляцковский, Б. Савельев Музыкально-ритмическая игра: «Летние цветы!» Е. Тиличеевой
Музыка По плану педагога
Аппликация Тема: «Яблоки и ягоды на тарелке» Цель: закреплять умения составлять общую композицию; работать аккуратно: пользуясь салфеткой для удаления остатков клейстера. Дидактическая игра: «С какого дерева фрукт»
|
«Я – умею» (IV – неделя) | Физическая культура 3
1.По плану педагога
Подвижная игра «Мы спортсмены»
2 По плану педагога
Подвижная игра «Прокати мяч»
3. По плану педагога
Спортивное развлечение «Папа, мама и я дружная семья» |
Развитие речи
Тема: Беседа по картине «В гости к дедушке» Цель: закреплять навыки давать полные ответы на вопросы по сюжету картины. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, рассказывая об особенностях ухода за ними в летний период. Дидактическая игра: «Угадай по голосу»
|
ФЭМП
Тема: «Мы на поле» Цель: закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее», «короче», «равные по длине». Дидактическая игра: «Сравни колоски»
Естествознание Тема: «Как прекрасно лето!» Цель: Закреплять знания об особенностях лета. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Дидактическая игра: «Чудесное превращение»
Конструирование Тема: Коллективная работа «Ромашка» из бумаги. Цель: закреплять интерес к конструированию из бумаги, закреплять умения обрывания, сминания, скатывания бумаги, развивать моторику рук. Выставка работ и беседа по ней.
|
Рисование (мелом на асфальте)
Тема: «По замыслу» Цель: закреплять навыки самостоятельно выбирать тему рисования, используя разноцветные мелки. Продолжать развивать фантазию, творческое мышление Дидактическая игра: «Путаница»
Музыка По плану педагога
|
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Под одним шаныраком» Цель: Закреплять знания о празднике – Дне Единства народа Казахстана, представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности. Психогимнастика «Нам хорошо» В Казахстане мы живем Есть у каждого свой дом, Есть работа, Есть друзья, Мама, папа есть и Я! деятельность: «Посадим лук» |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718