В поисках волшебного сундука
Конспект организованной учебной деятельности
«_____» ___________ 2022
Образовательная область: Познание, Коммуникация
Раздел: ФЭМП, Основы грамоты, Художественная литература
Тема: В поисках волшебного сундука.
Задачи: дети смогут ориентироваться на листе бумаги; смогут определить место звука в слове (начало, середина, конец); смогут делить слова на слоги; смогут по иллюстрации отгадать название сказки; смогут различать геометрические фигуры, закрепить счёт и порядковые числительные, называть соседей числа.
Полилингвальный компонент: сказка – fairytale, ертегі;счет в пределах 10, ключ –
Оборудование: сундук со сказками,письмо; ключи и замок; браслетики по колличеству детей; план – карта на каждого ребенка и картинки для ее заполнения; схема – домик для определения позиции звука в слове, картинки; картинки сказочных героев, домики с тремя этажами; карточки со сказочными героями; карточки со схемой моста, бревнышки; пронумерованное поле, геометрические фигуры.
Ход ОУД
Вводная часть
Сегодня утром, каким – то волшебным образом у меня на столе появилось письмо из сказочной страны. Из этого письма я узнала, что в сказочной стране случилась беда! Кто-то похитил все сказки и спрятал их в волшебном сундуке. Представляете, как неинтересно теперь будет нам без сказок?! А открыть этот сундук можно, только если мы отправимся в сказочную страну и соберем пять волшебных ключей. Что же теперь делать? Вы бы хотели отправиться в сказочную страну и найти похищенные сказки? Чтобы нам не потеряться в сказочной стране нам нужно надеть браслетики – маячки. (браслетики двух цветов) Сегодня на занятии вы будите работать в командах, первая команда с синими браслетами, вторая с красными. Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
-Вот мы и в сказочной стране! Чтобы найти ключи от сундука нам потребуются силы, знания и смекалка! За каждое выполненное задание вы будете получать ключ.
Спортсмены тренируют свои мышцы перед ответственным соревнованием, а давайте проведем гимнастику для ума!
Сказочная разминка
– Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
– Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
– Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
– В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
– Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
«Исправь ошибку»
«По – заячьему велению», «Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях», «Два поросёнка»,
«Волк и пятеро щенят», «Петушок Ряба»
«Утки – лебеди»
Основная часть
Чтобы найти ключи, нам необходимо знать, где что находится в сказочной стране, и в какой последовательности мы будем по ней путешествовать. Я вам предлагаю выложить план – карту сказочной страны, для этого нужно пройти за стол. Приготовьтесь слушать и выкладывать.
- Игра «Разложи верно» (индивидуальная работа)
– в левой нижней части сказочной страны волшебный лес;
– в центре река;
– в левой верхней части сказочной страны дом Феи;
– в правой верхней части высокий дуб;
– в правой нижней части сказочной страны спрятан волшебный сундук.
Давайте проверим у всех получилась такая карта как на доске.
(Дети за столом выкладывают карту сказочной страны и получают за это первый ключ)
Итак, впереди у нас сказочный лес.
-Хозяин волшебного леса, хочет посмотреть какие вы умные, смышленые, поэтому он приготовил для вас задание.Если задание выполним, то отправимся дальше в путешествие по сказочной стране.
- Д/и «Где спрятался звук?» (индивидуальная работа)
Сейчас вы должны определить, где спрятался звук: в начале, середине или в конце слова.
Структурированная игра
Вам необходимо самостоятельно с помощью домика – схемы найти и выложить картинки в свободные окошки, в соответствии с обозначениями на крыше дома.
Игра под руководством воспитателя
Ребята, вы должны найти место звука в слове и обозначить его.
Взаимопроверка групп с помощью образца работы.
(После проверки задания дети получают второй ключ)
– Куда же мы оправимся дальше, давайте посмотрим на нашу карту. Вот мы с вами и добрались до реки, но как, нам ее перейти? Правильно, давайте построим мост.
- Игровое упражнение «Построй мост» (работа в группах)
Структурированная игра.
Вам, необходимо опираясь на таблицу, определить последовательность бревнышек, какая геометрическая фигура изображена на нем и ее цвет. Из бревнышек «выстроить» мост.
Под руководством педагога.
Выполняют задание с той же установкой, только с помощью педагога.
Проверят правильно ли выполнили задание с помощью схемы моста. (получают третий ключ).
Давайте посмотрим на нашу карту, куда мы отправляемся дальше?
Прием «Карусель»
А для того, чтобы нам пройти к домику Феи, жители сказочной страны, хотят проверить как вы хорошо знаете сказки. У каждого к руках карточка на которой изображен сюжет из сказки, ваша задача посмотреть на карточку своего соседа и угадать его сказку, и назвать ее героев, а он отгадывают сказку которая изображенна у вас и называет героев вашей сказки, при этом по хлопку внутренний круг передвигается.
– Молодцы! Вот мы и пришли к домику Феи.
- «Раздели слова на слоги»
– Фея просит помощи нужно заселить ее друзей, сказочных героев в домики. Нужно определить количество слогов в каждом слове и «поселить» героя в его домик.
Структурированная игра
Самостоятельно «расселяют» сказочных героев по домикам.
Игра под руководством
С помощью педагога соотносят картинку сказочного героя и этаж домика.
Подвести итог в каждой группе. Назовите слово с 2-мя слогами? 3-мя слогами?
(Получают за это четвертый ключ).
Куда же дальше приведет нас карта. Мы отправляемся до высокого дуба. Для того, чтобы нам спасти наши сказки нужно выполнить еще одно задание которое нам приготовил Кот, который живет на высоком дубе.
- Д/и «Волшебный квадрат» (работа в команде)
Структурированная игра
У вас на столе лежит поле, вам необходимо в команде заполнить это поле геометрическими фигурами с помощью схемы. Дети самостоятельно заполняют поле с помощью схемы – подсказки.
Игра под руководством
Ваша команда будет заполнять числовое поле с помощью моих словесных указаний.
- На квадрат с цифрой 2 положить фигуру, у которой нет углов, она не синего и не зелёного цвета.
(красный круг);
- На клетку с цифрой 9 положить фигуру, у которой 4 угла, она не жёлтого, не красного цвета и это не прямоугольник.(синий квадрат);
- Красный треугольник положить на квадрат, который находится между цифрами 4 и 6.
- Зелёный круг положить в верхний левый угол большого квадрата.
- Фигуру желтого цвета, без углов, но не круг положить на квадрат с цифрой, соседи которой являются7 и 9. (желтый овал, 8)
- Фигуру зелёного цвета, у которой 4 угла, но это не квадрат, положить на квадрат под цифрой (ведущий стучит в бубен, игроки по количеству ударов бубна кладут фигуру на нужную цифру).(Зеленый прямоугольник,4)
- Желтый пятиугольник положить на цифру 3.
- Жёлтый прямоугольник положить на третью клеточку.
- Синий квадрат положить левый нижний угол.
.Давайте проверим все ли вы выполнили правильно?
– Какая фигура находится в левом верхнем углу?
– Какая фигура третья по счету? и т.д. (получают пятый ключ)
– А вот и наш волшебный сундук со сказками! Сколько у нас ключей? А сколько замков на сундуке? Как узнать, который из ключей откроет этот замок?
(Дети рассматривают скважину на замке. Определяют, какой именно ключ сможет открыть замок.)
– Вот сундук и открылся! Посмотрите, сколько сказок мы с вами выручили!
Заключительная часть
– Ребята! Врата сказочной страны скоро закроются, нам надо торопиться обратно, в детский сад!
123, глазки закрываем,
1,2,3,4,5 – вот и в группе мы опять!
– Вот мы и в детском саду! На память о сказочной стране нам остались книги. Читая их, мы совершим с вами еще много увлекательных путешествий!
Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
– добрыми, как Емеля
– обаятельными, как Чебурашка,
– хозяйственными, как Матроскин,
– трудолюбивыми, как Золушка,
– находчивыми, как Кот в сапогах.
А на память о нашем путешествия я вам дарю вам вот такие интересные книжки со сказками.