Естествознание “Природа дарит чудеса”

Технологическая карта

Организованной – учебной деятельности

   Дата______________Старшая  группа «Золотая рыбка»     Воспитатель: Токаева Г.Д

Образовательные  области: «Коммуникация. Социум, Творчество». 

Раздел: Естествознание

Тема: Природа дарит чудеса                                                                                                                   Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях; формировать у детей умения  проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град); формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.

Э\Д Действия воспитателя Действия детей
      Мотивационно-

      побудительный

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.

– Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 

Дети стоят в кругу,  приветствуют гостей.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» , друзья

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро

Организационно – поисковый Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам

Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо.

–Давайте посмотрим, что есть интересного в  лаборатории звуков.

 –Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

-Что это нам напоминает?

Воспитатель: ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук? На  что похоже?

Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем.

Слышите звуки?

С чем их можно сравнить?

 

 

– Давайте с вами наберем в ладошки горох и  посыплем его на тарелочку. На что похоже? 

– С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали?

– Молодцы. Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день!

Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? Как о ней можно сказать?

– А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?

 

– Давайте рассмотрим значки, с помощью которых мы будем обозначать погоду, помогайте мне

 

-Ребята, какое сейчас время года?

Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? 

(Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя.

–  Назовите дни недели по порядку.

 

 

– В календаре каждый день имеет свой цвет. Давай вместе со мной назовем цвета дней недели.

 

 

 

 

Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, посмотрю как вы запомнили, то о чем мы с вами говорили, .На столе подсказки в виде картинок, будьте внимательны.

1)Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.)

2) Яркий шар висит на небе,

 Светит мне, тебе и детям. (Солнце.)

3) Нету ног и нету рук…  По асфальту стук да стук. (Дождь.)

4) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

5) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз.)

6)Белая морковка зимой растёт (Сосулька)

Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.

 

 

 

 

 

Физминутка. «Кузнечники»

Поработали ребятки

А теперь все на зарядку.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

– Молодцы! В разные времена  года  можно  наблюдать  разную  погоду  и  явления  природы. А  теперь давайте поиграем

Игра называется «Бывает – не бывает». Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания

Ход игры : Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да), топает (нет).

Бывает ли весной листопад ?

Бывает ли весной ветер?

Бывает ли летом сосульки? А Солнце?

Бывает ли осенью дождь ?

Бывает ли осенью радуга?

Бывает ли зимой роса? А лёд?

– Молодцы, здорово. Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали!  

– Теперь я предлагаю закрепить и посмотреть как вы запомнили все эти явления.

Творческая коллективная  работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают и отгадывают: явления природы

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

Дети соглашаются  отправиться в лабораторию звуков.

Дети дуют в трубочку. Конфетти разлетаются .

Будто дует ветер

 

На гром

Дети берут губки, намачивают, затем приподняв отжимают.

Звуки дождя.

 

 

Звуки похожи на град

 

 

С явлениями природы.

Ответы детей

Пасмурная, холодная, морозная…

 

 

 

 

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.

Солнышко- солнечно, тучка- пасмурно, тучка с дождём- дождь, тучка со снежинками- снег, тучка которая дует – ветрено

Зима.

Называют погоду

 

 

 

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Понедельник – обозначен красным цветом, вторник- оранжевым, среда- желтым, четверг- зелёным, пятница – синим, а суббота  голубым и воскресенье- фиолетовым

Рассматривают картинки, внимательно слушают загадки, отгадывают:

 

Ветер.                                                                                                             Солнце.

 

Дождь

 

Радуга

Мороз

Сосулька

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке. Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

Энергичные движения плечами.

 

 

Приседания.

 

 

Прыжки на месте

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру. Понимают условия игры. Если бывает (да), хлопают в ладоши, если не бывает(нет) топают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают с фетром. у каждого стола свое время года с различными природными явлениями.

 

Рефлексивно -корригирующий  -Ребята, давайте вспомним, где мы были?

В  нашей лаборатории звуков  что мы услышали?

Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки , что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.

 

Ответы детей

Как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град

 

Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.

Воспроизводят:  замечают происходящие явления в природе.

Понимают:  определяют по картинкам явления природы.

Применяют:  отвечают на вопросы, отгадывают загадки, проводят опыт.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *