Естествознание “Природа дарит чудеса”
Технологическая карта
Организованной – учебной деятельности
Дата______________Старшая группа «Золотая рыбка» Воспитатель: Токаева Г.Д
Образовательные области: «Коммуникация. Социум, Творчество».
Раздел: Естествознание
Тема: Природа дарит чудеса Цель: Формирование у детей знаний о природных явлениях; формировать у детей умения проводить простейшие действия (опыты) похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град); формировать у детей умения анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы и погоды по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать навыки умения детей замечать происходящие изменения в природе; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.
Э\Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-
побудительный |
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия.
– Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
|
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» , друзья Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Доброе утро |
Организационно – поисковый | Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Солнце светит, Ветер свищет, Дождик льет, как из ведра. После дождика на небе Сразу радуга видна Эти изменения погоды Дарят нам Каждое утро мы узнаем прогноз погоды: будет сегодня солнечно или дождливо, тепло или холодно, ветрено или тихо. –Давайте посмотрим, что есть интересного в лаборатории звуков. –Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте. -Что это нам напоминает? Воспитатель: ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук? На что похоже? Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить?
– Давайте с вами наберем в ладошки горох и посыплем его на тарелочку. На что похоже? – С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? – Молодцы. Это календарь погоды. С его помощью мы сможем следить за состоянием природы и погоды каждый день! – Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода? Как о ней можно сказать? – А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?
– Давайте рассмотрим значки, с помощью которых мы будем обозначать погоду, помогайте мне
-Ребята, какое сейчас время года? Ребята, а теперь взглянем на улицу и вы мне скажете какая сейчас погода? (Все указания на календаре выполнял вызванный ребенок с помощью воспитателя. – Назовите дни недели по порядку.
– В календаре каждый день имеет свой цвет. Давай вместе со мной назовем цвета дней недели.
– Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, посмотрю как вы запомнили, то о чем мы с вами говорили, .На столе подсказки в виде картинок, будьте внимательны. 1)Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.) 2) Яркий шар висит на небе, Светит мне, тебе и детям. (Солнце.) 3) Нету ног и нету рук… По асфальту стук да стук. (Дождь.) 4) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.) 5) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз.) 6)Белая морковка зимой растёт (Сосулька) Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.
Физминутка. «Кузнечники» Поработали ребятки А теперь все на зарядку. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. – Молодцы! В разные времена года можно наблюдать разную погоду и явления природы. А теперь давайте поиграем Игра называется «Бывает – не бывает». Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции, закреплять знания Ход игры : Взрослый задает ребенку вопрос, ребенок хлопает (да), топает (нет). Бывает ли весной листопад ? Бывает ли весной ветер? Бывает ли летом сосульки? А Солнце? Бывает ли осенью дождь ? Бывает ли осенью радуга? Бывает ли зимой роса? А лёд? – Молодцы, здорово. Ребята, какие вы молодцы, все явления природы угадали! – Теперь я предлагаю закрепить и посмотреть как вы запомнили все эти явления. Творческая коллективная работа. |
Дети внимательно слушают и отгадывают: явления природы
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети соглашаются отправиться в лабораторию звуков. Дети дуют в трубочку. Конфетти разлетаются . Будто дует ветер
На гром Дети берут губки, намачивают, затем приподняв отжимают. Звуки дождя.
Звуки похожи на град
С явлениями природы. Ответы детей Пасмурная, холодная, морозная…
Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды. Солнышко- солнечно, тучка- пасмурно, тучка с дождём- дождь, тучка со снежинками- снег, тучка которая дует – ветрено Зима. Называют погоду
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Понедельник – обозначен красным цветом, вторник- оранжевым, среда- желтым, четверг- зелёным, пятница – синим, а суббота голубым и воскресенье- фиолетовым Рассматривают картинки, внимательно слушают загадки, отгадывают:
Ветер. Солнце.
Дождь
Радуга Мороз Сосулька Повторяют и закрепляют слова на казахском языке. Билингвальный компонент: жер – ветер, жамбыр – дождь, аяз – мороз, қар – снег.
Выполняют физминутку.
Энергичные движения плечами.
Приседания.
Прыжки на месте
Дети играют в игру. Понимают условия игры. Если бывает (да), хлопают в ладоши, если не бывает(нет) топают.
Дети работают с фетром. у каждого стола свое время года с различными природными явлениями.
|
Рефлексивно -корригирующий | -Ребята, давайте вспомним, где мы были?
В нашей лаборатории звуков что мы услышали? Мы с вами говорили о погодных явлениях, вы так хорошо справились с заданием, что мне очень хочется вам подарить маленькие солнышки , что бы они вам дарили радость и вы были здоровы и счастливы.
|
Ответы детей
Как льет дождь, ливень, раскаты грома, как падает град
|
Ожидаемый результат: с поставленной целью справились.
Воспроизводят: замечают происходящие явления в природе.
Понимают: определяют по картинкам явления природы.
Применяют: отвечают на вопросы, отгадывают загадки, проводят опыт.