Отправляясь в вышину
Раздел | Путешествие в космос | ||||||
Қалыбек Жансая Өмірбайқызы | № 49 школа-гимназия имени Ы.Алтынсарина | ||||||
Дата | |||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: 53 Отправляясь в вышину. | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.4.1 формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения
4.5.1.5 использовать глаголы, которые указывают на завершенность действия |
||||||
Цели урока | Умеют формулировать оценочные вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения.
Знают глагол как часть речи. Применяют в письменной и устной речи глаголы, которые указывают на завершенность действия. |
||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание
|
|||
Начало урока | 1. Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Прием «Ассоциации». Учитель предлагает назвать ассоциации к слову космос.
|
Учащиеся называют слова-ассоциации.
|
Учебник,
Правила письма http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/russkiy-yazyk-po-russkomu-yazyku/v-1-klasse/pravila-pisma Глоссарий Тетрадь
|
ФО
Взаимооценка.
|
|||
Середина урока
15 мин. |
III. Изучение нового материала.
(К) Учитель предлагает послушать стихотворение К.Идрисова «Дорога в космос» и ответить на вопросы: ü Как произошла первая встреча с высотой? ü Какие ещё были встречи? Какая будет встреча? ü Объясни значения выделенных слов. Какие слова помогли понять значения этих слов? Выбери, какими из данных слов взлетел, изучил можно заменить выделенные в тексте слова. ü Определи главные моменты в каждой строфе. ü Как ты думаешь, полетит герой в космос? Почему? Критерий: –принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: –составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок.
4. Освоение изученного материала. Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте». 1-й вариант. Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты. (К) Учитель предлагает прочитать текст учебника и ответить на вопросы. ü Что такое атмосфера? Что такое космос? Перечисли небесные тела. ü Какая наука изучает космос? Критерий:отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста Дескриптор: -отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами; аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста. (Ф)Прием «Послушай, прочитай, повтори…» атмосфе́ра, ко́смос, космона́вт V. Закрепление изученного материала. (К, И) Прием «Комментированное письмо». Учитель предлагает прочитать слова из упражнения, записать слова в тетрадь, поставить в них ударение. Критерий:обозначает на письме проверяемые безударные гласные в корне слова. Дескриптор: -записывают слова; -ставят ударение в словах; обозначает на письме безударные гласные. Самооценка. Формативное оценивание прием «Большой палец! (П) Прием «Театрализация». Учитель предлагает прочитать диалог по ролям и разыграть сценку. (И) Работа в рабочей тетради.
|
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
Работают в паре, рисуют комиксы, придумывают названия.
Выполняют задание по образцу: Образец:1 встреча – первая встреча, при первой встрече
Слушают, читают, проговаривают и записывают новые слова.
Читают, записывают в тетрадь слова, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные.
Читают по ролям, разыгрываю сценкую
|
Учебник
Учебник, задание 4.
Учебник, задание 5.
|
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
После ответа учащиеся показывают большой палец: плохо удовлетворительно отлично.
Формативное оценивание: Прием «Апплодсменты».
|
|||
Конец урока
5 мин. |
5. Итог урока.
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Рефлексия «Лесенка успеха! |
После рефлексии учащиеся заполняют таблицу
|
Тетрадь |
|