Для чего служит одежда?
Раздел | VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ | ||||
ФИО педагога | |||||
Дата | |||||
Класс 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | УРОК § 63 Для чего служит одежда? | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов
5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту 5.3.7.1. – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников |
||||
Цели урока | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | ||||
Ход урока | |||||
Этап урока/время |
Действия педагога | Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание
|
|
Начало урока | I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. К) Круг радости Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Сегодня на уроке вы узнаете: – об истории и назначении одежды и как одежда характеризует человека.
А также научитесь: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах. |
Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.
|
|
Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»
Слайд 1,2 |
|
Середина урока
|
III. Изучение нового материала
2..Работа с высказыванием:А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и души, и мысли». -О чем мы будем говорить на уроке? 3.Работа по иллюстрациям Упр.396Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе? Что делает бабушка? (Бабушка вяжет). Что делает Мама ? (Мама шьет). Что делает Ася? (Ася вышивает). Глагол – самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать?что сделать? Глагол изменяется по временам. Бывает в настоящем, прошедшем и будущем времени. В настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам. В прошедшем времени – по числам, а в единственном числе по родам. В предложении бывает, как правило, сказуемым.
В жизни человека одежда служит для защиты тела, его здоровья и красоты. Упр. 397Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие? Упр. 398 Прочитайте текст. Докажите, что глаголы употреблены в прошедшем времени. (читают учащиеся) IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. Задания для первой группы: 1. Упр. 399 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие движение. Для І-группы:Поезд (что делает?) прибывает. Для ІІ-группы:Ребенок (что сделал?) убежал. Работа в группах. Каждая команда берет название одного времени года (заполняем кластер)
Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите, Что они употреблены в прошедшем времени. 3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) Вчём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда? Зачем нам так много разной одежды? Составьте синквейн к слову «ОДЕЖДА» Критерий: сопоставляет тексты. Дескриптор: читает и сравнивает художественные тексты; − определяет сходство; − определяет различие; − высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста. IV. Закрепление изученного материала. 1. (Г) Работа в группах Учитель предлагает определить верные (В) и неверные (Н) ответы. 1.Глагол-это самостоятельная часть речи 2.Глагол отвечает на вопросы чтоделать? и что сделать? 3.Глагол изменяется по временам. 4.Глагол обозначает предмет. 5.Одежда украшает человека.
Ответ: 1-верно, 2- верно, 3- верно, 4-неверно, 5- верно.
2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.
|
Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.
Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание (устно)
Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, повторяют вместе с учителем (смотрят на экран).
ЗИМА: шуба, пальто, шапка, шарф, свитер, варежки. ВЕСНА: пальто, куртка, плащ, шляпа, рубашка и т.д. ОСЕНЬ: куртка, пальто, плащ, шляпа, кроссовки. ЛЕТО: платье, сарафан, футболка, майка, шорты, кепка.
Рабочая, нарядная, праздничная, спортивная, согревает, украшает, защищает, удобная.
Учащиеся определют верные и неверные утверждения
Строитель строит. Учитель (?). Врач (?). Писатель (?). Летчик (?).
|
Учебник. Стр 45
Физкультурная минутка. Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем.
Учебник. Стр 45
|
Слайд 3,4
Слайд 5,6,7,8
Слайд 9,10
Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14,15
Формативное оценивание «СМАЙЛИКИ».
|
|
Конец урока
|
Упр. 402 Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).
Рефлексия |
Держи голову в холоде, а ноги в тепле.
|
Учебник. Стр 46
|
Всего доброго! До свидания!
|
|