Для чего служит одежда?

Раздел                            VI. КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ
ФИО педагога  
Дата  
Класс 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока УРОК § 63 Для чего служит одежда?
Цели обучения в соответствии с учебной программой 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов

5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту

5.3.7.1. – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

Цели урока Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Ход урока
 

Этап урока/время

Действия педагога Действия учеников  

Ресурсы

 

Оценивание

 

Начало урока  I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

К) Круг радости

Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Пожелайте добра и успеха друг другу.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы узнаете:

–  об истории  и назначении одежды и как одежда характеризует человека.

 

А также научитесь: использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

 

 

Ученики собираются в круг, произносят пожелания друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический настрой. Прием «Приём «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1,2

Середина урока

 

 

III. Изучение нового материала

2..Работа с высказыванием:А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и души, и мысли».

-О чем  мы будем говорить на уроке?

3.Работа по иллюстрациям

Упр.396Расскажите, как выполняются действия. Можно ли сказать, что эти глаголы относятся к одной тематической группе?

Что делает бабушка? (Бабушка вяжет).

Что делает Мама ? (Мама шьет).

Что делает Ася? (Ася вышивает).

Глагол – самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать?что сделать? Глагол изменяется по временам. Бывает в настоящем, прошедшем и будущем времени.

В настоящем и будущем времени изменяется по лицам и числам. В прошедшем времени – по числам, а в единственном числе по родам. В предложении бывает, как правило, сказуемым.

 

В жизни  человека одежда служит для защиты тела, его здоровья и красоты.

Упр. 397Послушайте текст. О чём вы узнали? Что обозначают выделенные слова: предмет, признак или действие?

Упр. 398 Прочитайте текст. Докажите, что глаголы употреблены в прошедшем времени. (читают учащиеся)

IV. Освоение изученного материала.

Работа в группах. Деление на группы.

Задания для первой группы:

1. Упр. 399   Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие движение.

Для І-группы:Поезд (что делает?) прибывает.

Для ІІ-группы:Ребенок (что сделал?) убежал.

Работа в группах. Каждая команда берет название одного времени года (заполняем кластер)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте текст. Поставьте вопросы к выделенным глаголам. Докажите,

Что они употреблены в прошедшем времени.

3.Каждая команда берёт название одного из времён года и: а) Вчём мы с вами ходим сегодня? Отличается ли одежда? Зачем нам так много разной одежды?

Составьте синквейн  к слову «ОДЕЖДА»

Критерий:

сопоставляет тексты.

Дескриптор:

читает и сравнивает художественные тексты;

− определяет сходство;

− определяет различие;

− высказывает свое мнение, аргументируя словами из текста.

IV. Закрепление изученного материала.

1. (Г) Работа в группах

Учитель предлагает определить верные (В) и  неверные (Н) ответы.

1.Глагол-это самостоятельная часть речи

2.Глагол отвечает на вопросы чтоделать? и что сделать?

3.Глагол изменяется по временам.

4.Глагол обозначает предмет.

5.Одежда украшает человека.

 

Ответ: 1-верно, 2- верно, 3- верно, 4-неверно,

5- верно.

 

2. Упр.400 Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы, обозначающие трудовую деятельность. Укажите лицо и число глаголов.

 

 

 

Ознакомление уч-ся с теоретическими сведениями из учебника.

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание (устно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают ряд слов в учебнике, запоминают их, повторяют вместе с учителем (смотрят на экран).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИМА: шуба, пальто, шапка, шарф, свитер, варежки.

ВЕСНА: пальто, куртка, плащ, шляпа, рубашка и т.д.

ОСЕНЬ: куртка, пальто, плащ, шляпа, кроссовки.

ЛЕТО: платье, сарафан, футболка, майка, шорты, кепка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая, нарядная, праздничная, спортивная, согревает, украшает, защищает, удобная.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определют верные и неверные утверждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строитель строит.

Учитель (?). Врач (?). Писатель (?).

Летчик (?).

 

 

 

 

 

Учебник. Стр 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка.

Мы писали,

мы писали. Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем и опять писать начнем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник. Стр 45

 

 

 

 

 

Слайд 3,4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5,6,7,8

 

Слайд 9,10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14,15

 

 

 

 

Формативное оценивание «СМАЙЛИКИ».

 

Конец урока

 

Упр. 402 Найдите и вставьте нужные глаголы вместо знака (?).

Рефлексия

 

Держи голову в холоде, а ноги в тепле.

 

 

Учебник. Стр 46

 

 

 

Всего доброго!

До свидания!

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *