Музыка в нашейжизни.

Краткосрочный план урока

Раздел 7 Музыка в нашейжизни.
Дата: 25.02.2022г. Имя учителя: Канапина И.М.
Класс: 7 «В»

 

Количество присутствующих: Количество присутствующих:
Тема урока Наклонение глагола.Изъявительное наклонение.
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок С 7.1.2.1 – понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.3.1 – представлять информацию  в виде таблицы;

ИЯЕ 7.5.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол  в  изъявительном наклонении;

Цели урока Все учащиеся смогут:

Указать количество глаголов;

Сравнивать группы глаголов;

Ставить вопросы глаголам;

Большинство учащихся будут уметь:

находит сравнение;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группуна заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Определите стиль и тип текста.

Подготовить лингвистический рассказ о глаголах в изъявительном наклонении;

Критерии оценивания Анализирует содержание художественных произведений;

Излегает содержание текста на основе прочитанного и аудиовизуального материала;

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

Определяет лексическое значение слов учебно-образовательной тематики.

Уровни мыслительных навыков Знание и понимание,применение, анализ,синтез, оценка

 

Языковые цели Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Привитие

ценностей

 

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально (вопросно- ответная беседа); воспитание интереса, любви к искусству, к музыке, эмоциональной отзывчивости.  Способствовать воспитанию эстетической  культуры учащихся. Учащиеся будут работать индивидуально, в группах;
Межпредметные

связи

Музыка, литература, изобразительное искусство.
Навыки

использования

ИКТ

 Слайд, лист оценки знаний, рабочая тетрадь
Предыдущее обучение

 

Учащиеся будут использовать свой жизненный опыт и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого  раздела. Ему предшествовали темы по закреплению и обобщению понятий текст, мыль текста, стили речи, художественное произведение, глагол как часть ресчи.
                                                                   
Запланированные сроки Запланированная деятельность на уроке Деятельность учащихся Ресурсы
Начало урока

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

1.Организационный момент. (Тихо играет музыка)

Приветствие

–  Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам добра и тепла, хорошего настроения, успехов.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Ребята, какие вы знаете казахские национальные инструменты?

Деление на группы с помощью карточек учащиеся делятся на две группы

1-группа  «Нота»

2-группа  «Домбра»

Знание –понимание

«Мозговой штурм»

-Что такое глагол?

-Что такое спряжение глагола?

-Какие окончания имеют глаголы первого спряжения?

-Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

-Что значит разноспрягаемые глаголы

Проверка домашнего задания.

Критерий  оценивания № задания Дескриптор
Находит в тексте глаголы 1 Выписал в тексте все глаголы
Правильно определил спряжение глагола
Верно определяет грамматические признаки глагола) 2 Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
Спряжение глагола
Оканчание первого спряжение
Окончание второго спряжение
Разноспрягаемое глаголы
Итого    

 

ФО. « Большой палец»

1. Актуализация знаний.

Сравните данные группы глаголов.Какие из них обозначают действие , которые происходят , происходили или будут происходит на самом деле?(Деятельность учащихся)К.

Изучение нового материала.. «Изъявительное наклонение глагола» Слово учителя:

Начнем изучение изъявительного наклонения.Наклонение-одна из грамматических категорий глагола.Это категория обозначает насколько реально действие, о котором говорится в предложении и которая обозначена глаголом.В русском языке есть три наклонения:изъявительное, повелительное, условное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле.Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по времанам, по видам.Например:пишу-настоящее время, писал-прошедшее время, буду писать-будущее время

2. ГОВОРИМ И ПИШЕМ

Задание:

Метод  «Корректор»

Работа у доски

Упражнение385. Спишите, вставляя пропущенные гласные в окончаниях глаголов. Поставьте к ним вопросы.

Имеется (что делает?), звучат (что делают?), видит (что делает?)

Критерий  оценивания Дескриптор
Находит в тексте глаголы Вставляет пропущенные гласные в окончаниях глаголов
Поставить к ним вопросы Поставить к ним вопросы
Итого  
 
   

 ФО. «Смайлики»

 

 

 

Учащиеся готовятся к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски.вставляет пропущенные гласные окончание. Поставить к ним вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,упр.385

Середина урока

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео 2 мин «Легенда о ноте»

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 Освоение изученного материала.

Задание

Упр.386.Поставьте глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.В каком наклонении стоят записанные вами глаголы?Составьте с любыми двумя глаголами распространенные предложения.

1 группаначать,привезти.Поставить глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. Составьте с любыми глаголами распространенные предложения.

Начать-начнут,начали

Привезти-привезут-привезли

2 группа –зависеть,видеть,принести.Поставить глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. Составьте с любыми глаголами распространенные предложения.

Зависеть-зависят,зависели.

Видеть-видят-видели.

ФО. «Смайлики»

 

Метод «Знаете ли вы…»

Работа  ученика с повышенной мативацией

Задание

Упр. 387. Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные по теме «Музыка».Составление кластера.

 

 

музыка

Исполнять, петь, сочинять, слушать, играть, дирижировать, аккомпонировать

ФО. «Словесная похвала»

Задание

Метод «Кто они?»

(Тихо играет музыка)

К.П.388. Спишите, раскрывая скобки. Над глаголами надпишите, в каком времени они упо­треблены.

Не знает (НВ), не найешь (НВ),не взяла (ПВ), не расставалась (ПВ), был (ПВ), не знал (ПВ),не записывал (ПВ),помнил (ПВ), хронит (НВ),звучит (НВ), не одинокий.

ФО «Аплодисменты»

 

СЛУШАЕМ И ПИШЕМ

Закрепление изученного материала

Упр389. Послушайте текст. О чём вы узнали? Работа в группах

Задание

1-группа. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Ответьте на вопросы в группах

2-группа. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Ответьте на вопросы в группах

Критерий  оценивания Дескриптор
Находит в тексте глаголы -пишетглаголы в изъявителном наклонение;

– поставить к ним вопросы

-определяет время;

-поставить их в форме 3-го лица множественного числа наст. Времени и в прошед. времени

Придумает свой загаловок к тексту Придумает свой загаловок к тексту
Определять  стиль и тип текста Определять  стиль и тип текста

ФО. «Взаимооценивание»

 

Физкультурная минутка

 

Опрос по методу «Скрытая бумажка»

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы

 

 

 

Ученикивыполняют задания в тетрадях, проводят взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выписывает глаголы, определяет  времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрывает бумажку учщиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, упр.386

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры и маркеры

 

 

 

 

Презентация на тему:”Дина Нурпеисова -мастер кюев

 

Презентация на тему: Курмангазы

 

 

 

 

 

Легенда о происхождении ноты

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

РЕФЛЕКСИЯ  5 мин

1 мин

Значит, музыка  в нашей жизни играет  важную роль!

Ребята на доске три смайлика, передающих разные настроения: оцените нашу работу, выбрав один смайлик

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1.

Упр 390 составить синквейн к слову ноты.

«Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
    Без сомненья, вы устали.

Встаньте! Сядьте! Снова встаньте!

Разогнулись, потянулись,

Вправо-влево повернулись!

Головою повертите!

Друг на друга посмотрите!

Тихо сели! Продолжаем работать.

Рефлексия учителя:  
– Были ли цели урока /цели обучения реальными?

Что учащиеся изучили сегодня?

– Какова была среда обучения?

Удалась ли моя запланированная работа по дифференциации?

– Не отклонилась ли я от сроков?

– Какие изменения я сделала в своем плане и почему?

 
Краткая эвалюация  
– Какие две вещи действительно удались (в преподавании и учении)?

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

– Какие две вещи улучшили бы урок (в преподавании и учении)?

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

– Что на этом уроке я узнала о своем классе или людях, которые сообщат о моем следующем уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план урока

Раздел 7 Музыка в нашейжизни.
Дата: 25.02.2022г. Имя учителя: Канапина И.М.
Класс: 7 «В»

 

Количество присутствующих: Количество присутствующих:
Тема урока Наклонение глагола.Изъявительное наклонение.
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок С 7.1.2.1 – понимать значение слов учебно-образовательной тематики.

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений;

Ч 7.3.3.1- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.3.1 – представлять информацию  в виде таблицы;

ИЯЕ 7.5.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол  в  изъявительном наклонении;

Цели урока Все учащиеся смогут:

Указать количество глаголов;

Сравнивать группы глаголов;

Ставить вопросы глаголам;

Большинство учащихся будут уметь:

находит сравнение;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группуна заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

Определите стиль и тип текста.

Подготовить лингвистический рассказ о глаголах в изъявительном наклонении;

Критерии оценивания Анализирует содержание художественных произведений;

Излегает содержание текста на основе прочитанного и аудиовизуального материала;

Создает аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений;

Определяет лексическое значение слов учебно-образовательной тематики.

Уровни мыслительных навыков Знание и понимание,применение, анализ,синтез, оценка

 

Языковые цели Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Привитие

ценностей

 

Формирование общечеловеческих и культурных ценностей: умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально (вопросно- ответная беседа); воспитание интереса, любви к искусству, к музыке, эмоциональной отзывчивости.  Способствовать воспитанию эстетической  культуры учащихся. Учащиеся будут работать индивидуально, в группах;
Межпредметные

связи

Музыка, литература, изобразительное искусство.
Навыки

использования

ИКТ

 Слайд, лист оценки знаний, рабочая тетрадь
Предыдущее обучение

 

Учащиеся будут использовать свой жизненный опыт и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого  раздела. Ему предшествовали темы по закреплению и обобщению понятий текст, мыль текста, стили речи, художественное произведение, глагол как часть ресчи.
                                                                   
Запланированные сроки Запланированная деятельность на уроке Деятельность учащихся Ресурсы
Начало урока

7мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

1.Организационный момент. (Тихо играет музыка)

Приветствие

–  Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам добра и тепла, хорошего настроения, успехов.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Ребята, какие вы знаете казахские национальные инструменты?

Деление на группы с помощью карточек учащиеся делятся на две группы

1-группа  «Нота»

2-группа  «Домбра»

Знание –понимание

«Мозговой штурм»

-Что такое глагол?

-Что такое спряжение глагола?

-Какие окончания имеют глаголы первого спряжения?

-Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

-Что значит разноспрягаемые глаголы

Проверка домашнего задания.

Критерий  оценивания № задания Дескриптор
Находит в тексте глаголы 1 Выписал в тексте все глаголы
Правильно определил спряжение глагола
Верно определяет грамматические признаки глагола) 2 Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.
Спряжение глагола
Оканчание первого спряжение
Окончание второго спряжение
Разноспрягаемое глаголы
Итого    

 

ФО. « Большой палец»

1. Актуализация знаний.

Сравните данные группы глаголов.Какие из них обозначают действие , которые происходят , происходили или будут происходит на самом деле?(Деятельность учащихся)К.

Изучение нового материала.. «Изъявительное наклонение глагола» Слово учителя:

Начнем изучение изъявительного наклонения.Наклонение-одна из грамматических категорий глагола.Это категория обозначает насколько реально действие, о котором говорится в предложении и которая обозначена глаголом.В русском языке есть три наклонения:изъявительное, повелительное, условное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходит, происходило или будет происходить на самом деле.Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по времанам, по видам.Например:пишу-настоящее время, писал-прошедшее время, буду писать-будущее время

2. ГОВОРИМ И ПИШЕМ

Задание:

Метод  «Корректор»

Работа у доски

Упражнение385. Спишите, вставляя пропущенные гласные в окончаниях глаголов. Поставьте к ним вопросы.

Имеется (что делает?), звучат (что делают?), видит (что делает?)

Критерий  оценивания Дескриптор
Находит в тексте глаголы Вставляет пропущенные гласные в окончаниях глаголов
Поставить к ним вопросы Поставить к ним вопросы
Итого  
 
   

 ФО. «Смайлики»

 

 

 

Учащиеся готовятся к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски.вставляет пропущенные гласные окончание. Поставить к ним вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,упр.385

Середина урока

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео 2 мин «Легенда о ноте»

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 Освоение изученного материала.

Задание

Упр.386.Поставьте глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.В каком наклонении стоят записанные вами глаголы?Составьте с любыми двумя глаголами распространенные предложения.

1 группаначать,привезти.Поставить глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. Составьте с любыми глаголами распространенные предложения.

Начать-начнут,начали

Привезти-привезут-привезли

2 группа –зависеть,видеть,принести.Поставить глаголы в форме 3-го лица множественного лица настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени. Составьте с любыми глаголами распространенные предложения.

Зависеть-зависят,зависели.

Видеть-видят-видели.

ФО. «Смайлики»

 

Метод «Знаете ли вы…»

Работа  ученика с повышенной мативацией

Задание

Упр. 387. Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные по теме «Музыка».Составление кластера.

 

 

музыка

Исполнять, петь, сочинять, слушать, играть, дирижировать, аккомпонировать

ФО. «Словесная похвала»

Задание

Метод «Кто они?»

(Тихо играет музыка)

К.П.388. Спишите, раскрывая скобки. Над глаголами надпишите, в каком времени они упо­треблены.

Не знает (НВ), не найешь (НВ),не взяла (ПВ), не расставалась (ПВ), был (ПВ), не знал (ПВ),не записывал (ПВ),помнил (ПВ), хронит (НВ),звучит (НВ), не одинокий.

ФО «Аплодисменты»

 

СЛУШАЕМ И ПИШЕМ

Закрепление изученного материала

Упр389. Послушайте текст. О чём вы узнали? Работа в группах

Задание

1-группа. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Ответьте на вопросы в группах

2-группа. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Ответьте на вопросы в группах

Критерий  оценивания Дескриптор
Находит в тексте глаголы -пишетглаголы в изъявителном наклонение;

– поставить к ним вопросы

-определяет время;

-поставить их в форме 3-го лица множественного числа наст. Времени и в прошед. времени

Придумает свой загаловок к тексту Придумает свой загаловок к тексту
Определять  стиль и тип текста Определять  стиль и тип текста

ФО. «Взаимооценивание»

 

Физкультурная минутка

 

Опрос по методу «Скрытая бумажка»

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы

 

 

 

Ученикивыполняют задания в тетрадях, проводят взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выписывает глаголы, определяет  времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрывает бумажку учщиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, упр.386

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постеры и маркеры

 

 

 

 

Презентация на тему:”Дина Нурпеисова -мастер кюев

 

Презентация на тему: Курмангазы

 

 

 

 

 

Легенда о происхождении ноты

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

РЕФЛЕКСИЯ  5 мин

1 мин

Значит, музыка  в нашей жизни играет  важную роль!

Ребята на доске три смайлика, передающих разные настроения: оцените нашу работу, выбрав один смайлик

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».1.

Упр 390 составить синквейн к слову ноты.

«Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)
    Без сомненья, вы устали.

Встаньте! Сядьте! Снова встаньте!

Разогнулись, потянулись,

Вправо-влево повернулись!

Головою повертите!

Друг на друга посмотрите!

Тихо сели! Продолжаем работать.

Рефлексия учителя:  
– Были ли цели урока /цели обучения реальными?

Что учащиеся изучили сегодня?

– Какова была среда обучения?

Удалась ли моя запланированная работа по дифференциации?

– Не отклонилась ли я от сроков?

– Какие изменения я сделала в своем плане и почему?

 
Краткая эвалюация  
– Какие две вещи действительно удались (в преподавании и учении)?

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

– Какие две вещи улучшили бы урок (в преподавании и учении)?

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________

– Что на этом уроке я узнала о своем классе или людях, которые сообщат о моем следующем уроке? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *