Земля –наш общий дом
Раздел 6 | Охрана окружающей среды | ||||||||||||||
ФИО педагога: Исабекова Сабира Айтжановна |
Школа-гимназия № 49 им. Ы. Алтынсарина |
||||||||||||||
Дата: | |||||||||||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих:
|
|||||||||||||
ТЕМА УРОКА: §44 Земля –наш общий дом | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников
4.5.1.8 использовать наречия |
||||||||||||||
Цели урока | Умеют находить и извлекать информацию из разных источников.
Знают наречие как часть речи. Применяют в письменной и устной речи наречия. |
||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||||||
Начало урока
15 мин. |
I. Организационный момент.
Приветствие на двух языках. Придумано кем-то Простои мудро Привстречездороваться: – Доброеутро! – Доброе утро! – Солнцуиптицам Доброе утро! Улыбчивымлицам. II. Актуализация знаний. –Что такое окружающая среда? -Что такое инфографика? -Какой бывает окружающая среда? -Какая среда имеет большее значение для человека? – На какую среду человек больше влияет?
-Без чего человек не может обойтись в жизни? Сегодня на уроке: – вы будете извлекать информацию из текстов; – научитесь использовать наречия; – правильно произносить новые слова. Ребята, посмотрите, что нарисовано на рисунках и соберите из начальных букв слово. Змея Ежи Муравей Лес Ягоды Правильно, земля. Все, что мы видим – это частица нашей Земли.
(К) Критическое мышление. Прием «Ассоциации». Учитель предлагает назвать ассоциации к слову Земля. Планета, дом, шар, природа, почва, космос, трава, территория, поверхность Молодцы, ребята. У вас отличное воображение. Действительно, Земля – наш общий дом. Рассматривают инфографику, рассуждают: ü Что ты узнал из инфографики? ü Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика? ü О чём заставляют задуматься эти цифры?
|
Ответы учеников на вопросы Приём “Ромашка” Блума
Формулируют тему урока.
Называют слова-ассоциации.. |
Чудесная, прекрасная наша земля
Презентация урока
Иллюстрация
Учебник, задание 1.
|
Психологический настрой. |
|||||||||||
Середина урока
20 мин. |
III. Изучение нового материала.
Умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя. Учитель предлагает прочитать по частям текст-рассуждение и ответить на вопросы: ü Какая главная мысль этой сказки? ü Какие чувства у тебя возникли, читая эту сказку? IV. Освоение изученного материала. (Г) Учитель предлагает работу в группах: 1-я группа – нарисуйте постер.
2-я группа – нарисуйте постер
3-я группа – нарисуйте постер.
Критерий:пишут творческие работы в форме постера. Дескриптор: -создает постер на заданную тему; -составляет правила защиты Земли на природе.
(П) Учитель предлагает поработать в паре, поставить к выделенным словам вопросы. Подумать, что обозначают эти слова. Человек (когда?) всегда должен (как?) бережно относиться к природе.(Когда?) Днём солнце светит (как?) ярко. (Когда?) Вечером ветер дует (как?) тихо. Люди на Земле живут (как?) дружно и мирно. Солнце яркое, обними (как?) покрепче. (Когда?) Рано утром ожила земля.
Взаимопроверка.PISA Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой. V. Закрепление изученного материала. (Ф, К) Учитель предлагает вспомнить правило:
Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Работают с текстом
Защита постера
Парная работа
Повторяют правило, приводят примеры слов.
Игра «Собери грибочки»
|
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4.
Рабочая тетрадь
|
Взаимооценивание: прием «Большой палец».
Приём “Райтинг” Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель.
Взаимооценивание. Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой. |
|||||||||||
Конец урока
10 мин. |
Рефлексия.
Дорогие ребята, сегодня вы извлекали информацию из разных текстов, отвечали на вопросы, находили наречия и ставили к ним вопросы, создавали постер на тему «Земля – наш общий дом». Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будете любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля. Спасибо за внимание! До свидания! Домашнее задание: упражнение 2 (пересказ текста). |
Просматривают видеоролик
|
|
Раздел 6 | Охрана окружающей среды | ||||||||||
ФИО педагога: Исабекова Сабира Айтжановна |
Школа-гимназия № 49 им. Ы. Алтынсарина |
||||||||||||||
Дата: | |||||||||||||||
Класс 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих:
|
|||||||||||||
ТЕМА УРОКА: §44 Земля –наш общий дом | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 4.3.5.1 находить и извлекать информацию из разных источников
4.5.1.8 использовать наречия |
||||||||||||||
Цели урока | Умеют находить и извлекать информацию из разных источников.
Знают наречие как часть речи. Применяют в письменной и устной речи наречия. |
||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||||||||||
Начало урока
15 мин. |
I. Организационный момент.
Приветствие на двух языках. Придумано кем-то Простои мудро Привстречездороваться: – Доброеутро! – Доброе утро! – Солнцуиптицам Доброе утро! Улыбчивымлицам. II. Актуализация знаний. –Что такое окружающая среда? -Что такое инфографика? -Какой бывает окружающая среда? -Какая среда имеет большее значение для человека? – На какую среду человек больше влияет?
-Без чего человек не может обойтись в жизни? Сегодня на уроке: – вы будете извлекать информацию из текстов; – научитесь использовать наречия; – правильно произносить новые слова. Ребята, посмотрите, что нарисовано на рисунках и соберите из начальных букв слово. Змея Ежи Муравей Лес Ягоды Правильно, земля. Все, что мы видим – это частица нашей Земли.
(К) Критическое мышление. Прием «Ассоциации». Учитель предлагает назвать ассоциации к слову Земля. Планета, дом, шар, природа, почва, космос, трава, территория, поверхность Молодцы, ребята. У вас отличное воображение. Действительно, Земля – наш общий дом. Рассматривают инфографику, рассуждают: ü Что ты узнал из инфографики? ü Может ли тебе пригодиться в жизни эта инфографика? ü О чём заставляют задуматься эти цифры?
|
Ответы учеников на вопросы Приём “Ромашка” Блума
Формулируют тему урока.
Называют слова-ассоциации.. |
Чудесная, прекрасная наша земля
Презентация урока
Иллюстрация
Учебник, задание 1.
|
Психологический настрой. |
|||||||||||
Середина урока
20 мин. |
III. Изучение нового материала.
Умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя. Учитель предлагает прочитать по частям текст-рассуждение и ответить на вопросы: ü Какая главная мысль этой сказки? ü Какие чувства у тебя возникли, читая эту сказку? IV. Освоение изученного материала. (Г) Учитель предлагает работу в группах: 1-я группа – нарисуйте постер.
2-я группа – нарисуйте постер
3-я группа – нарисуйте постер.
Критерий:пишут творческие работы в форме постера. Дескриптор: -создает постер на заданную тему; -составляет правила защиты Земли на природе.
(П) Учитель предлагает поработать в паре, поставить к выделенным словам вопросы. Подумать, что обозначают эти слова. Человек (когда?) всегда должен (как?) бережно относиться к природе.(Когда?) Днём солнце светит (как?) ярко. (Когда?) Вечером ветер дует (как?) тихо. Люди на Земле живут (как?) дружно и мирно. Солнце яркое, обними (как?) покрепче. (Когда?) Рано утром ожила земля.
Взаимопроверка.PISA Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой. V. Закрепление изученного материала. (Ф, К) Учитель предлагает вспомнить правило:
Выполнение заданий в рабочей тетради. |
Работают с текстом
Защита постера
Парная работа
Повторяют правило, приводят примеры слов.
Игра «Собери грибочки»
|
Учебник, задание 2.
Учебник, задание 3.
Учебник, задание 4.
Рабочая тетрадь
|
Взаимооценивание: прием «Большой палец».
Приём “Райтинг” Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель.
Взаимооценивание. Прием «Знаковый символ»: «!» выполнил без ошибок, «+» допустил ошибку «-» не справился с работой. |
|||||||||||
Конец урока
10 мин. |
Рефлексия.
Дорогие ребята, сегодня вы извлекали информацию из разных текстов, отвечали на вопросы, находили наречия и ставили к ним вопросы, создавали постер на тему «Земля – наш общий дом». Вы сегодня все большие молодцы. И я надеюсь, что вы будете любить и беречь нашу землю и станете достойными жителями планеты – Земля. Спасибо за внимание! До свидания! Домашнее задание: упражнение 2 (пересказ текста). |
Просматривают видеоролик
|
|
Рефлексия |