Предметы геометрической формы
Тема:Предметы геометрической формы
Программное содержание:
Образовательные цели:
- Закрепить навыки прямого счёта в пределах 10.
• Закрепить у детей представление о геометрических фигурах.
• Закрепить знание состава числа 10. Упражнять в решении арифметических задач.
• Закрепить знание цифр. 0-9.
• Формировать навык письма цифр
• Развивать мелкую моторику рук.
Развивающие цели:
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
• Развивать математическое мышление, воспитывать интерес к математике.
Воспитательные цели:
- Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, осмысленное отношение к рисункам.
Материал к занятию: Цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к заданиям, листы заданий для каждого ребёнка, иллюстрации к задачам, цветные карандаши, ручки.
Ход урока
Дети вместе с учителем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мотивация
Педагог спрашивает детей:
– Вы хотите пойти в школу?
В нашей стране все могут получить образование. Но чтобы пойти в школу, надо многому научиться.
Затем педагог спрашивает:
– Что нужно вам, чтобы успешно перейти в 1 класс?
– Ответы детей
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Учитель: Нам пришло сообщение. Давайте его прочитаем(читает сообщение)
Учитель: Наши друзья из Страны Математики зовут нас всех в гости. Мы готовы ехать? Так давайте начнем обратный счет (10….1)
– Вот мы и приехали. Чтобы узнать в каких городах мы будем гостить, нам нужно отгадать загадки
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну конечно, это …. *(круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый ….*(треугольник)
Я фигура-хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик-мой любимый брат,
Потому что я …*(квадрат)
– Молодцы ребята. В дороге нас ждут множество испытаний и трудностей. Мы ведь справимся? (ответы детей)
-Вот и наше первое испытание. Мост между городами очень старый. И цифры на нем из-за холодного ветра поменяли свои места. Давайте все доски поставим по местам(работа на экране)
– Возьмите в одну руку пучок из счетных палочек.( работа со счетными палочками)
– Скажите, сколько счетных палочек в пучке? (10)
– Значит, 10 палочек- это 1 десяток.
– В другую руку возьмите одну палочку.
-Сколько теперь стало палочек? (11)…12,13,14,15….
-Сколько в этом числе десятков и сколько единиц?
-Сколько цифр в числах : 10,11,12,13,14,… и т.д.
-Правильно ,две.
Давайте сделаем вывод :Число, в котором две цифры
называется ДВУЗНАЧНЫМ.
– А числа первого десятка: 1,2,3,4,5,….9?
-Это числа ОДНОЗНАЧНЫЕ
-Молодцы ребята.Мы находимся в городе Кругориус(№ 1 задание)
– Молодцы ребята, теперь мы знаем как выглядят объемные и плоские фигуры и в чем их разница.
– Для следующего задания мы приехали в город Квадратикус.Давайте рассмотрим картинки и назовем что на что похоже?(№2 задание)
– Ребята, здесь от волнения перепутались не только числа, но и знаки. Нам с вами надо проверить на свои ли места встали знаки>и<. Я вам покажу на экране уровнения, а вы покажете мне правильный ответ карандашами(работа на экране)
Приступаем: (показываю детям карточки)
9 >8 4 >3 7 >8
5 < 6 6 > 7 5 < 4
– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте поиграем.
Физминутка «Двигайся, замри!»
-Мы в городе Треугольникус. Работа в тетрадях(№3 задание)
Игра с мячом « Скажи наоборот».
(Учитель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок возвращает мяч и называет понятия, противоположное названному).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Широкий – узкий;
Высокий – низкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
– Молодцы! Садитесь на свои места.
– Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи.
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
– Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (7)
– Ребята, какой знак живет в этой задаче «+» или «–
Внуку Шуре на обед
Дед вчера дал семь конфет,
Съел одну конфетку внук,
Сколько же осталось штук? (6)
Рефлексия «Ваза настроения»
Дети:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
— До свидания!