О традициях и обрядах казахского народа

УРОК 43.
О традициях и обрядах казахского народа
Школа: КГУ «Осш им. М.Абеулова»
Дата: Ф.И.О. преподавателя: Есимбекова К.Т.
КЛАСС: 2 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, последовательность событий;

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);

2.5.2.1 правильно писать сочетания жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Учебные цели Знают жанры различных текстов, правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Понимают, как характеризовать героя.

Применяют в речи слова различных частей речи, правила правописание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

План
Планируе- мое время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
Начало урока

 

10 мин.

 

 

 

1. Организационный момент.

Сообщение чему будем учиться на уроке.

2. Актуализация знаний.

 (Г) Класс разделить на группы, каждая группа получает толковый словарь, находит

Учитель дает пояснение к словам: обычай, обряд, традиция.(Деятельность учащихся). Под руководством учителя находят общее и различие понятий, оформляют в виде кругов Эйлера Вена.

Приветствие учащихся на двух языках.

 

Полиязычие:

Гостеприимство – қонақжайлылық

Традиции  – дәстүр

Обычаи – әдет-ғүрып

Обряд – рәсіп

 Основные термины и словосочетания

Проводы ребенка в школу, угощение пожилых людей.

Середина урока

 

20 мин.

3. Изучение нового материала.

) (Деятельность учащихся).Дети рассматривают картинки вучебнике. Называют обряды и рассказывают на родном языке.

(П) (Деятельность учащихся).

(Ф) Учитель (или ученик) читает текст, анализирует по вопросам учебника. (Деятельность детей). Читают вместе с учителем в тетрадь записывают качества Аяна: воспитанный, заботливый, ласковыйи т.д.

4. Закрепление изученного материала.

(Ф, И) (Деятельность учащихся).Записывают пословицы в тетрадь, объясняют смысл.

 

Работа в рабочей тетради.

Словарный диктант.

Запомни написание подчеркнутых букв:

класс, спасибо, автобус, город.

Дети читают вместе с учителем слова – напутствия в учебнике. Дают пояснение словам:

Бата – словесное благословение)

Уран – клич.

Шашу – осыпание

Шулен тарату – благотворительность

Тыйым – запрет.

(Работа с презентацией).

 (Г) (Деятельность учащихся) Дети в группах составляют слова –

Держи жи пиши с буквой и.

 

ФО

взаимооценивание

 

 

Учебник, задание 1.

 

 

Учебник, задание 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, задание 3.

 

Учебник, задание 4.

 

Рабочая тетрадь

 

Конец урока

5 мин.

 

Итог урока.

 

(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении.

 

Рефлексия.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей

(высказывания: Я не знал… – Теперь я знаю…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *