LEGO MINDSTORMS EV3 да дыбыстық файлдарды түрлендіру. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ В РОБОТАХ LEGO MINDSTORMS EV3
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ В РОБОТАХ LEGO MINDSTORMS EV3
Введение.
При подготовке проекта, возникла необходимость в озвучивании участников постановки. Для этого необходимо было изучить методы воспроизведения и способы загрузки звука на LEGO MINDSTORMS EV3.
Теоретическая часть.
За звуки в программе EV3 отвечает блок, расположенный в «зеленой» палитре действие.
Блок “Звук”
Блок звука издает звук, используя динамик в модуле EV3. Вы можете проигрывать
записанные звуковые файлы или указать музыкальную ноту или тон.
С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку “Тип воспроизведения”.
ВЫБОР РЕЖИМА ЗВУКА
Выбор режима
Ввод имени файла
Вводы
Выберите тип звука, который вы хотите записать, с помощью выбора режимов. После выбора режима вы можете выбрать значения вводов. Доступные вводы будут меняться в зависимости от режима. Режимы и вводы описаны ниже.
Режимы: Воспроизвести файл, Воспроизвести тон, Воспроизвести ноту, Остановить
РЕЖИМЫ
Воспроизвести файл
В режиме «Воспроизвести файл» проигрывается записанный файл.
Ввод «Имя файла» расположен в верхней части блока. Это дает вам возможность выбрать из списка звуковых эффектов, слов или фраз. Звуки в категории «Звуки LEGO» – это звуковые файлы, входящие в программное обеспечение EV3. Звуки в категории «Звуки проекта» – это звуки, которые ранее использовались в вашем проекте. Это облегчает использование одного звука несколько раз в программе или проекте.
Если вы выберете во вводе «Имя файла», расположенном в верхней части блока, «Проводной», то ввод «Имя файла» появится в области вводов звукового блока.
Обратите внимание на то, что вы должны предварительно добавить звуковой файл в свой проект, выбрав его во вводе «Имя файла».
Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.
Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.
Используемые вводы: Имя файла, Громкость, Тип воспроизведения
Воспроизвести тон
В режиме «Воспроизвести тон» проигрывается тон с заданной частотой. Частота тона управляет высотой звука, другими словами, насколько высоким или низким будет звук.
Ввод «Частота» определяет частоту тона в Гц (циклов в секунду). Вы можете ввести число частоты или выбрать частоту из списка стандартных частот музыкальных нот.
Ввод «Продолжительность» управляет длительностью тона, в секундах.
Используемые вводы: Частота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения
Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.
Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.
Используемые вводы: Частота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения
Воспроизвести ноту
В режиме «Воспроизвести ноту» проигрывается музыкальная нота.
Ввод «Нота» позволяет вам выбрать ноту на клавиатуре фортепиано.
Ввод «Продолжительность» управляет длительностью ноты, в секундах.
Используемые вводы: Нота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения
Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.
Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.
Используемые вводы: Нота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения
.Остановка
Режим «Остановка» останавливает любой звук, который в данный момент проигрывается модулем EV3. Как правило, это используется для остановки звука, проигрывание которого было начало ранее в программе блоком звука, который не дождался окончания звука.
Редактор звука
Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav, mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.
Файлы, сохраненные с помощью данного редактора, будут доступны для выбора в блоке
“Звук”.
Практическая часть.
Для того чтобы театр роботов был полностью автономным после запуска роботов, было решено файлы озвучивания загрузит и воспроизвести при помощи контроллера робота.
Рассмотрим весь процесс на примере на «Бычка»
Так как редактор позволяет сохранить файлы длительностью 10 секунд,
то в первую очередь нам необходимо разрезать файл на части длительностью 10 секунд. Для этого мы использовали Audio Cutter ( )– онлайн приложение для обрезки аудиозаписей прямо в браузере.
Получили два файла назвали b1 и b2.
Затем, открыли редактор звука во вкладке инструменты программы LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition.
1 |
Открыли файлы b1 и b2.
3 |
Воспроизвели b1 и b2.
6 |
Увеличили громкость звука.
Затем сохранили.
При запуске программе на роботе громкость звука была недостаточно высокой.
Для решения данной проблемы использовали сервис MP3 Louder .
MP3 Louder – это бесплатный веб-сервис, который позволяет увеличить уровень громкости звуковых файлов формата MP3.
При помощи данного сервиса была увеличена громкость звуковых файлов с 3 до 9,5 Децибелов. Дальнейшее увеличение громкости привело к возрастанию помех.
Описанный выше процесс был повторен заново.
Запустив одновременно, начало движения и блок звука мы добились того, что во время движения бычка читается стихотворение.
Вывод:
В процессе выполнения данной работы, мы получили робота с независимым от внешних источников аудио сопровождением..