Учитель начальных классов

Урок 45

Раздел  
Ф. И. О. педагога  
Дата  
Класс: Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Мир правдой держится / Парные звонкие и глухие согласные звуки
Цели обучения в соответствии с учебной программой 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие);

1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста;

1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя)

Цели урока Уметь подбирать проверочные слова с парными согласными
ХОД УРОКА
Этап урока/Время Действия педагога Действия учащихся Оценивание Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

– Ребята, послушайте, какая тишина. Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря и приступим все к работе.

     
Работа над новой темой (К) Учитель читает текст, просит оценить поступки ге- роев.

– Подумайте, как закончилась эта история.

Фантазёры

Дети высказывают своё мнение о поступке героев рассказа.   https://go.mail.r u/search_video? fr=main&frm=

main&q=%D1

 

 

  Мишутка и Стасик сидели на скамейке в саду. Они придумывали интересные небылицы. Мишутка рас- сказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая. Стасик позавидовал ловкой выдумке друга. Он рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул. На скамейку рядом сел сосед Игорь. Послушав маль- чиков, Игорь рассказал свою историю, как обманул ро- дителей. Полбанки варенья Игорь съел сам, а спящей сестре Ирочке этим вареньем намазал губы. Родители отругали Ирочку. Игорь хвалился, что соврал с поль- зой. (По Н. Носову)

Просмотр видео.

Выяснение смысла пословиц, предложенных учите- лем. Придумывание речевых ситуаций, где можно применить эти пословицы.

Постановка проблемного вопроса. Запись пословиц. Учитель наводит детей на мысль о правильности пра- вописания парных согласных.

Ло…ь человека не красит. Лучше горькая правда, чем сла…кая ложь. Гла… видит правду, ухо слышит ложь. Работа с правилом.

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова нужно проверять. Для этого изменяем слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: гриб – грибы.

(К) В упр. 4 исследуются слова, в которые нужно вста- вить парный согласный. Выясняется, какой звук слы- шится отчётливо при проверке.

(К) Запись предложений с парными согласными упр. 5. Звуковой анализ выделенного слова (фонарь).

1.  На опушке леса рос старый гриб.

2.  Фонарь повесили на высокий столб.

3.  У берега моря под камнем жил краб.

Придумывают концовку рассказа, сверяют свою концовку с авторской после просмотра видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют                           смысл пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают слова вместе с проверочными.

 

Ученики                      заменяют картинки словами и записывают

  %84%D0%B0

%D0%BD%D1

%82%D0%B0

%D0%B7%D0

%B5%D1%80

%D1%8B%20

%D0%BD%D0

%BE%D1%81

%D0%BE%D0

%B2%20%D0

%BC%D1%83

%D0%BB%D1

%8C%D1%82

%D1%84%D0

%B8%D0%BB

%D1%8C%D0

%BC&src=go& sbmt=1617125 627789&hasna vig=0&d=5206 0199395803721

49&sig=1318f4 5efd&s=youtub e

 

 

  4. У Айдара крепкий зуб. предложения. Составляют графические схемы предложений.    
Динамическая пауза (Д, И) Грибочки

–  Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

–  За грибами в лес ходили.

–  Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

–  Мы грибочки собирали.

–  А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

–  Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенёчки оглядели.

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Выполняются движения в соответствии со словами физминутки.    
Работа в прописи (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой.

2. Запись букв, слогов, слова «фантазия», предложения

Правда дороже золота.

3.  Работа со схемой – правда.

4.         Необходимо       вставить       пропущенный парный согласный, подобрать и записать проверочные слова. Арбуз-арбузы, гараж-гаражи, столб-столбы, ёж- ежи, гвоздь-гвозди, завод-заводы.

Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.

Выполнение работы в соответствии                          с заданиями.

Самооценивание в тетради

«Дорожка успеха». Учитель оценивает работу в тетради смайликами

Рабочая тетрадь

 

 

Работа c учебником (Г). В упр. 6 необходимо записать слова вместе с проверочными. Подчеркивание парных согласных в словах.

Флаг-флаги, мёд-медок, морковь-морковочка, мороз- морозы, ёж – ежи, хлеб – хлеба, круг-круги.

Делят слова на слоги, ставят ударение.   Учебник
Итог урока. Рефлексия «Акрослово».

Опишите при помощи слов работу на уроке. П – понимал, помогал

Р – работал, радовался А – активность,

В – вместе, весело

Д – дружно, довольный А – аплодисменты

Делают вывод: Согласные                    звуки, которые образуют пары по     звонкости-глухости, называются … . Чтобы проверить         парный согласный … .    

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *