Учитель начальных классов
Урок 45
Раздел | |||||
Ф. И. О. педагога | |||||
Дата | |||||
Класс: | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||
Тема урока | Мир правдой держится / Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.9.1 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие);
1.2.2.1 определять, о ком, о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
||||
Цели урока | Уметь подбирать проверочные слова с парными согласными | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Создание положительного эмоционального настроя | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте?
Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». – Ребята, послушайте, какая тишина. Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря и приступим все к работе. |
||||
Работа над новой темой | (К) Учитель читает текст, просит оценить поступки ге- роев.
– Подумайте, как закончилась эта история. Фантазёры |
Дети высказывают своё мнение о поступке героев рассказа. | https://go.mail.r u/search_video? fr=main&frm=
main&q=%D1 |
||
Мишутка и Стасик сидели на скамейке в саду. Они придумывали интересные небылицы. Мишутка рас- сказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая. Стасик позавидовал ловкой выдумке друга. Он рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул. На скамейку рядом сел сосед Игорь. Послушав маль- чиков, Игорь рассказал свою историю, как обманул ро- дителей. Полбанки варенья Игорь съел сам, а спящей сестре Ирочке этим вареньем намазал губы. Родители отругали Ирочку. Игорь хвалился, что соврал с поль- зой. (По Н. Носову)
Просмотр видео. Выяснение смысла пословиц, предложенных учите- лем. Придумывание речевых ситуаций, где можно применить эти пословицы. Постановка проблемного вопроса. Запись пословиц. Учитель наводит детей на мысль о правильности пра- вописания парных согласных. Ло…ь человека не красит. Лучше горькая правда, чем сла…кая ложь. Гла… видит правду, ухо слышит ложь. Работа с правилом. Парные звонкие и глухие согласные в конце слова нужно проверять. Для этого изменяем слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный: гриб – грибы. (К) В упр. 4 исследуются слова, в которые нужно вста- вить парный согласный. Выясняется, какой звук слы- шится отчётливо при проверке. (К) Запись предложений с парными согласными упр. 5. Звуковой анализ выделенного слова (фонарь). 1. На опушке леса рос старый гриб. 2. Фонарь повесили на высокий столб. 3. У берега моря под камнем жил краб. |
Придумывают концовку рассказа, сверяют свою концовку с авторской после просмотра видео.
Объясняют смысл пословиц.
Записывают слова вместе с проверочными.
Ученики заменяют картинки словами и записывают |
%84%D0%B0
%D0%BD%D1 %82%D0%B0 %D0%B7%D0 %B5%D1%80 %D1%8B%20 %D0%BD%D0 %BE%D1%81 %D0%BE%D0 %B2%20%D0 %BC%D1%83 %D0%BB%D1 %8C%D1%82 %D1%84%D0 %B8%D0%BB %D1%8C%D0 %BC&src=go& sbmt=1617125 627789&hasna vig=0&d=5206 0199395803721 49&sig=1318f4 5efd&s=youtub e |
4. У Айдара крепкий зуб. | предложения. Составляют графические схемы предложений. | |||
Динамическая пауза | (Д, И) Грибочки
– Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) – За грибами в лес ходили. – Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) – Мы грибочки собирали. – А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) – Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево) Все пенёчки оглядели. Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Боровик нашли. (наклонились) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют) Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе) |
Выполняются движения в соответствии со словами физминутки. | ||
Работа в прописи | (И) 1. Каллиграфическая минутка. Правила посадки ученика за партой.
2. Запись букв, слогов, слова «фантазия», предложения – Правда дороже золота. 3. Работа со схемой – правда. 4. Необходимо вставить пропущенный парный согласный, подобрать и записать проверочные слова. Арбуз-арбузы, гараж-гаражи, столб-столбы, ёж- ежи, гвоздь-гвозди, завод-заводы. |
Учащиеся вспоминают и демонстрируют правила посадки.
Выполнение работы в соответствии с заданиями. |
Самооценивание в тетради
«Дорожка успеха». Учитель оценивает работу в тетради смайликами |
Рабочая тетрадь |
Работа c учебником | (Г). В упр. 6 необходимо записать слова вместе с проверочными. Подчеркивание парных согласных в словах.
Флаг-флаги, мёд-медок, морковь-морковочка, мороз- морозы, ёж – ежи, хлеб – хлеба, круг-круги. |
Делят слова на слоги, ставят ударение. | Учебник | |
Итог урока. Рефлексия | «Акрослово».
Опишите при помощи слов работу на уроке. П – понимал, помогал Р – работал, радовался А – активность, В – вместе, весело Д – дружно, довольный А – аплодисменты |
Делают вывод: Согласные звуки, которые образуют пары по звонкости-глухости, называются … . Чтобы проверить парный согласный … . |