Понятие целевой ячейки.Система ограничений. Решение транспортной задачи.

Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

Поурочный план

 

Раздел плана: Владеет информацией о прикладных пакетах Ф.И.О. преподавателя:

Сағынаева І.Б

Дата :«12»  11  2021 год Курс: ­­­­­2 Группа: 2 Прог В
Модуль/дисциплина: Пакет прикладных программ
Тема урока: Понятие целевой ячейки.Система ограничений. Решение транспортной задачи
Тип занатия: Урок по сообщению новых знаний
Цели, задачи: Решение математических задач с помощью MC Excel
Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия –          Узнает набор взаимосвязанных модулей

–          Понимает цепочный подход

–          Понимает каркасный подход

Справочная литература Книги, интернет
Ход занятия
Техническое оснащение, материалы
Начало урока (5 минут) 1.Приветствие

2.Проверка отсутсвуюших

3.Готовность аудитории

 

Середина занятия Для решения транспортной задачи в EXCEL используется инструмент ПОИСК РЕШЕНИЯ. При этом необходимо:

Ввести исходные данные в ячейки рабочего листа EXCEL;

Разметить блоки ячеек на рабочем листе EXCEL, необходимые для моделирования объемов перевозок и формирования элементов математической модели задачи;

Сформировать на рабочем листе EXCEL элементы математической модели;

Настроить программу ” Поиск решения” и выполнить ее.

}  Для строительства четырех объектов используется кирпич, изготавливаемый на трех заводах. Ежедневно каждый из заводов может изготовить 100, 150 и 50 условных единиц кирпича. Потребности в кирпиче  на каждом из строящихся объектов ежедневно составляют 75, 80, 60 и 85 условных единиц. Тарифы перевозок одной условной единицы кирпича с каждого из заводов к каждому из строящихся объектов задаются матрицей транспортных расходов С.

}  Исходными данными для решения транспортной задачи являются:

}  матрица транспортных расходов;

}  предложение поставщиков;

}  спрос потребителей.

}  Для наглядности блоки ячеек с введенными данными желательно обвести рамками

}  Кроме исходных данных на рабочем листе EXCEL размещают вспомогательные блоки ячеек:

}  “Матрица перевозок» для моделирования объемы перевозок;

}  “Фактически реализовано”, для моделирования фактической реализация продукции;

}  “Фактически получено”, для моделирования фактического удовлетворение спроса;

}  “Транспортные расходы по потребителям”, для вычисления транспортных расходов по каждому потребителю;

}  Ячейку “Итого расходы”, в которой вычисляются итоговые транспортные расходы по всем потребителям (целевая ячейка).

Для наглядности указанные блоки ячеек целесообразно обвести рамками

}  Сформируем блок “Фактически реализовано»:

◦      В первую ячейку блока “Фактически реализовано” (ячейка I14) внесем формулу, суммирующую ячейки той же строки в блоке «Матрица перевозок» (ячейки С14:F14)

◦      Скопируйте формулу на все остальные ячейки блока.

◦      Сформируем блок “Фактически получено”:

◦      В первую ячейку блока “Фактически получено” (ячейка С18) внесем формулу, суммирующую ячейки того же столбца в блоке «Матрица перевозок» (ячейки С14:С16);

Скопируйте формулу на все остальные ячейки блока.

Домашнее задание

( 5 минут)

Написать конспект в тетради. Активным студентам выставить оценки. Написать ставки кредита одного банка.
Рефлексия по занятию Метод «На линии огня»

Участники делятся на две группы. Одна группа отвечает за аргументы «за», другая за аргументы «против». Группы начинают дискуссию по предлагаемому вопросу или тезису. Каждая группа пытается убедить друг друга в своей правоте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *