традиционное мировоззрение казахов

Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

План учебного занятия

 

Раздел 4. Развитие культуры

 

ФИО преподавателя: Кертаева Н.С.

 

День:«____»  ____  20___год

 

Курс:  ­­­­­____      Группа: ________
Модуль/наименование предмета: История Казахстана
Тема урока: Традиционное мировоззрение казахов
Тип урока: Комбинированный урок
Цель урока: Объяснить духовные и нравственные ценности казахского народа на основе  исследований обычаев и традиций.

 

Ожидаемые результаты, осваиваемые обучающимися в учебном процессе Учащиеся могут:

– определить особенности духовной культуры и мировоззрения казахов

-формулировать значение традиций и обычаев в жизни казахского народа.

Необходимые ресурсы: Дидактические материалы, иллюстрации, презентация

 

Ход урока

Запланированные этапы урока  
Начало урока

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Оргмомент. Отметка присутствующих.Настрой на урок.

Первоначальный стимулирующий материал.  Диалог.

– Как изменилось традиционное мировоззрение казахского народа на сегодняшний день?

(выслушивание мнений, прогнозов учащихся, краткая беседа)

– Ознакомление с темой урока и целями обучения, запись в тетради.

Беседа.

Вопросы исследования:

Каково традиционное мировоззрение казахского народа?

По каким обычаям и традициям можно определить духовно-нравственные ценности казахского народа?

Почему в наше время духовное возрождение казахского народа является актуальным вопросом?

 

Мозговой штурм:  ­Как   вы   думаете,   зачем   люди   придумали   обычаи   и традиции? (ответы учащихся)

– Какие вы знаете традиции и обычаи?

Работа с новыми понятиями. Запись в тетради.

Обычаи – исторически сложившиеся и распространённые в обществе формы действий, повторяющиеся в определённых обстоятельствах.

Они представляют собой показатели образа жизни, принятого в какой-либо социальной среде (коллективе, семье и т.п.)

Традиции (с латинского – «передача») –разновидности (или формы) обычаев, отличающихся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранять неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения.

Обряды и ритуалы – составные элементы традиций и обычаев.

Обряд –символизированное действие, в котором проявляются конкретные обычаи и традиции.

Ритуал – разовое действие, отдельная деталь обряда, церемония

демонстративного характера, совершаемая в торжественной обстановке.

Задание 1.

Заполните таблицу: «Духовные и нравственные ценности обычаев казахского народа»

Обычай Описание Смысловое значение
     

Сделайте выводы

Задание 2.Прочитайте учебник с.207-209. В чем сходства и различия тенгрианства и ислама?

1.Сходства:________________________________

2.Различия:______________________________________

 Задание 3. Самостоятельная работа с источниками. Используя источники и собственные знания объясните особенности мировоззрения казахского народа и значимость сохранения национального менталитета на современном этапе.

Задание 4.Какой обычай казахов изображен на картине? Что вы знаете об этих обычаях? (см.иллюстрации)

 

Конец урока

 

Обобщение темы урока, ответы на вопросы.

Задание на дом. Первый Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев высказал мнение, что «Традиционная духовная культура казахского народа –национальный код». Насколько вы согласны с данным утверждением? Составьте письменное заключение с приведением доказательных аргументов.

 

Рефлексия «Оцени свой прогресс», диалог с учащимися, обсуждение достижение целей урока. Какие были трудности при выполниений задания? Какое из заданий самое трудное?

 

Заместитель директора УМР:

Преподаватель:

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *