традиционное мировоззрение казахов
Ход урока
Запланированные этапы урока | |||||||
Начало урока
5 минут
Середина урока
|
Оргмомент. Отметка присутствующих.Настрой на урок.
Первоначальный стимулирующий материал. Диалог. – Как изменилось традиционное мировоззрение казахского народа на сегодняшний день? (выслушивание мнений, прогнозов учащихся, краткая беседа) – Ознакомление с темой урока и целями обучения, запись в тетради. Беседа. Вопросы исследования: Каково традиционное мировоззрение казахского народа? По каким обычаям и традициям можно определить духовно-нравственные ценности казахского народа? Почему в наше время духовное возрождение казахского народа является актуальным вопросом?
Мозговой штурм: Как вы думаете, зачем люди придумали обычаи и традиции? (ответы учащихся) – Какие вы знаете традиции и обычаи? Работа с новыми понятиями. Запись в тетради. Обычаи – исторически сложившиеся и распространённые в обществе формы действий, повторяющиеся в определённых обстоятельствах. Они представляют собой показатели образа жизни, принятого в какой-либо социальной среде (коллективе, семье и т.п.) Традиции (с латинского – «передача») –разновидности (или формы) обычаев, отличающихся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранять неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения. Обряды и ритуалы – составные элементы традиций и обычаев. Обряд –символизированное действие, в котором проявляются конкретные обычаи и традиции. Ритуал – разовое действие, отдельная деталь обряда, церемония демонстративного характера, совершаемая в торжественной обстановке. Задание 1. Заполните таблицу: «Духовные и нравственные ценности обычаев казахского народа»
Сделайте выводы Задание 2.Прочитайте учебник с.207-209. В чем сходства и различия тенгрианства и ислама? 1.Сходства:________________________________ 2.Различия:______________________________________ Задание 3. Самостоятельная работа с источниками. Используя источники и собственные знания объясните особенности мировоззрения казахского народа и значимость сохранения национального менталитета на современном этапе. Задание 4.Какой обычай казахов изображен на картине? Что вы знаете об этих обычаях? (см.иллюстрации)
|
||||||
Конец урока
|
Обобщение темы урока, ответы на вопросы.
Задание на дом. Первый Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев высказал мнение, что «Традиционная духовная культура казахского народа –национальный код». Насколько вы согласны с данным утверждением? Составьте письменное заключение с приведением доказательных аргументов.
|
||||||
Рефлексия | «Оцени свой прогресс», диалог с учащимися, обсуждение достижение целей урока. Какие были трудности при выполниений задания? Какое из заданий самое трудное?
|
Заместитель директора УМР:
Преподаватель: