Суффикс

*В контексте тем: «Моя школа»
Школа: гимназия № 34
Дата: «__» _____ 20__ г.

 

ФИO учителя: Гукова Светлана Александровна

 

Класс: 2 «__» Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Суффикс.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.5 определять значимые части слова; писать слова с суффиксами оньк-, -еньк- и употреблять их в речи

Развитие навыков: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха Все учащиеся смогут:

Вспомнить о назначении суффикса.

Большинство учащихся смогут:

Определять значимую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов, образовывать слова с помощью суффиксов;

Называть и записывать профессии людей, которые построили школу, ис-

пользуя картинки.

Находить и выделять суффиксы.

Правильно записывать слова с суффиксами.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о профессиях, о бережном отношении к школе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: литературное чтение, познание мира, естествознание.
Навыки

использования

ИКТ

 

Презентация

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделитель-

ный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, родственные и одноко-

ренные слова.

Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
 

Начало урока

 

Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Итак, ребята, продолжим поход за новыми знаниями. А чтобы получить новые знания, вы должны разбудить в себе новые качества – желание слушать, понимать и поддерживать друг друга.

 

        2. Формулирование темы урока.

Сегодня на уроке мы вспомним, какие части имеет слово. Продолжим знакомиться с его новыми частями.

Итак, давайте вспомним, что такое окончание?

– Что такое приставка?

– А с какой частью слова мы познакомились вчера?

– Что такое суффикс?

 

– А сейчас послушайте загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская … (матрешка)

          3. – Что вы знаете про эту игрушку? – ответы детей

Ну тогда давайте сегодня вызволим всех матрёшек друг из друга. Для этого нам надо выполнить несколько заданий.

Чтобы открыть первую матрёшку нам надо выполнить первый этап урока.

Оформление тетрадей.

 Словарная работа.

– Спишите словарные слова, вставьте зелёной пастой пропущенные буквы.

Словарь: п_тух, м_л_ко, к_ньки, р_бята, к_рова, п_льто, в_р_бей.

Взаимопроверка по эталону.

Словарь: петух, молоко, коньки, ребята, корова, пальто, воробей.

 

– Ну вот и открыли первую матрёшку. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока 4. Целеполагание.

– Суффикс – это настоящий волшебник. Ему по силам из простого дома сделать домик, или домище. Огромного льва легко превратить в львёнка. Злое обращение к человеку, с удовольствием меняет на доброе.

Попробуйте сами это проделать.

Имена людей при помощи суффиксов изменим в ласковое обращение:

          Дима – Димочка, Аскар – Аскарик, Люба – Любочка, Миша – Мишенька, Жанна – Жанночка, Алёша – Алёшенька.

Укажем, с помощью каких суффиксов произошли изменения.

 

– Молодцы! Ещё одну матрёшку открыли.

 

5. – Суффиксу под силу ещё одно дело. Он может ещё и профессии людей называть. Давайте сейчас назовём людей, которые построили для вас школу.

сварщик

каменщик

крановщик                            -ЩИК-

стекольщик

– При помощи какого суффикса образовались профессии?

– Молодцы! Открываем ещё одну матрёшку.

 

6. Динамическая пауза.

«Пальчики здороваются»

Локти стоят на столе. Каждым пальцем правой руки касаешься большого пальца левой руки вперёд и обратно. Потом тоже на другой руке.

«Согреем пальчики»

Поглаживаем кисти рук и пальцев. Правой рукой поглаживаем левую руку и наоборот.

Ладошки лежат на столе. Поднимаем пальцы по одному, начиная с большого. Сначала на одной руке, потом на другой.

Игра «Пианино»

 

7. Работа в парах.    Игра «Побудь волшебником»:

У нас появилась волшебная палочка. По указанию палочки вы при помощи суффиксов превращаете слова:

I ряд II ряд III ряд
ласкательное значение огромные предметы маленькие предметы
лёд  

ок

дом  

ищ

нос  

ик

глаз нос дом
мёд хвост стол
дуб глаз прут

 

– Ещё одна матрёшка на свободе!

 

7. Самостоятельная работа.

– У животных в зоопарке пропали детёныши. Но к ним на помощь пришёл суффикс. А вы помогите зверям найти их малышей.

Работа в индивидуальных карточках:

 

Взаимопроверка по шаблону на доске.

  

– Молодцы! И с этим задание справились. Последнюю матрёшку освободили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальные карточки

 

 

 

 

Конец урока Подведение итогов.

–  Я сейчас называю утверждение, а вы будьте внимательными. Если утверждение верное, то вы хлопаете один раз, если не верное – тогда тишина! Готовы?

Суффикс – это часть слова.

– Суффикс служит для образования новых слов.

 – Суффикс служит для связи слов в предложении.

– Суффикс стоит перед корнем.

– Суффикс стоит после корня.

 

8.      Рефлексия.

Ну и нам пришло время попрощаться с нашими матрёшками. Давайте их поблагодарим. У вас на парте лежит матрёшка. Закрасьте её одним цветом:

На уроке все понял – красным

Понял почти все – синим

Многое не понял – зелёным

 

– Спасибо вам за урок!

 

 

 

 

 

хлопок

хлопок

хлопок

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *