Эссе: «Дифференциация на уроках биологии с применением ИКТ в условиях онлайн и офлайн обучения.»

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ №34 гимназиясының биология пәнінің мұғалімі

Куралбаева Салтанат Жумахановна

 

Эссе: «Дифференциация на уроках биологии с применением ИКТ в условиях онлайн и офлайн обучения.»

«Поставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство».

Павел Петрович Блонский

Дифференция- это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.

 

Виды дифференциации

дифференциация по уровню обученности;

дифференциация заданий по уровню творчества

дифференциация заданий по уровню трудности

дифференциация заданий по объему учебного материала

дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся

дифференциация работы по характеру помощи учащимся

дифференциация по типу восприятия

В частности, Константин Маркович Гуревич очень хорошо подметил:

«…в действительности часть детей не может работать в высоком темпе, это проявление генетически обусловленных особенностей психики».

 

В педагогической теории и практике выделяют внешнюю и внутреннюю дифференциацию (отмечено Ю.И. Дик, В.А. Орловым).

Внешняя дифференциация – вариативность системы дошкольного образования (детские сады присмотра и ухода, с приоритетным направлением – одним или несколькими, центры развития и т.д.), обеспечивающая наличие такого спектра образовательных услуг, который будет во многом способствовать развитию потенциальных возможностей и более полному удовлетворению изменяющихся образовательных потребностей семьи. Организационные условия для внешней дифференциации (использование клубной, кружковой, секционной работы, деление детей по возрастному принципу, создание временных разновозрастных детских объединений по интересам, склонностям, особенностям интеллектуального развития и т.п.) способствует повышению качества образования в дошкольных учреждениях.

Внутренняя дифференциация предполагает уровневый педагогический подход к работе с детьми, например, по паспортному возрасту. В подобной образовательной модели может быть зафиксировано как бы 2 уровня достижений ребѐнка: нижний (уровень обязательных требований) и верхний (уровень возможных требований), а значит, и возможных достижений ребѐнка. Этот верхний уровень напрямую зависит от профессионализма педагогов. Нижний уровень задаѐтся стандартами. Внутренняя дифференциация существует обычно в форме индивидуального подхода к детям, когда учитываются их психические особенности – память, мышление, темперамент (детям с хорошей памятью Внешняя дифференциация Внутренняя дифференциация Нижний уровень Верхний уровень даются более сложные стихотворения, медлительных детей отправляем одеваться на прогулку пораньше). Разделение детей на группы может быть явным и неявным, фиксированным и нефиксированным, меняться в зависимости от поставленных задач (для занятий, для кружковой деятельности, для проведения закаливания). Дифференциация также может проявиться в том, что педагог в системе образования идѐт не от содержания к ребѐнку, а от ребѐнка к содержанию. Такая трактовка дифференцированного подхода включает: – отказ от ориентировки на среднего ребѐнка; – поиск лучших качеств личности, способностей, направленностей личности в образовательном процессе; – прогнозирование результатов образовательной деятельности; – конструирование индивидуальных программ развития ребѐнка.

На практике детей в классе можно разделить на 3 группы «Аудиалы» , «Визуалы» и «Кинестет» (по восприятию детьми информации)

Схематически это можно изобразить в таком виде:

 

На уроках биологии результативным является применение онлайн образовательных платформ Bilimland.kz., NIS Play, kundelik.kz, Microsoft Teams. Так же для повышения качества знаний в онлайн и офлайн обучении применить такие программы, как Google Forms, Learning Apps, Quillion и др.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *