Урок естествознания. Как деятельность человека влияет на численность животных.3 класс
Предмет: Естествознание
Урок: 7 |
Школа: Гимназия имени А.М Горького | ||||
Дата:
|
ФИО учителя: Маслюк О.В.
|
||||
Класс: 3 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): | Живая природа | ||||
Тема урока: | Как деятельность человека влияет на численность животных | ||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.2.2.6 – определить виды деятельности человека, приводящие
к снижению численности животных |
||||
Развитие навыков | 2.2 Животные | ||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:
определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных Большинство учащихся смогут: определить виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных Некоторые учащиеся смогут: анализировать и выдвигать идеи по улучшению сложившейся ситуации снижения численности животных |
||||
Языковая цель | Полиязычие: деятельность человека,
адамның қызметі, humanactivity.
Учащиеся могут: определять виды деятельности человека, приводящие к снижению численности животных
Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: –Какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных?
|
||||
Материал прошедших уроков: | Учащиеся знают , что численность животных изменяется с изменением окружающей среды. Учащиеся знают причины изменения условий среды обитания.
Учащиеся знают, как повлиять на то, чтобы не изменялась численность животных |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
0-1 мин | Создание эмоционально – чувственной сферы урока.
Держу в руках я шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. Шепнули мне материки: “Ты береги их, береги!” Остановил олень свой бег: “Будь человеком, человек!
Открытие темы урока приём «Четыре картинки – одна тема» Рассмотри картинки. Сформулируй тему урока. «Виды деятельности человека, которые приводят к снижению численности животных»
Погружение в тему урока. Человек сам, являясь частью окружающего мира забыл о том, как важна для нашей жизни окружающая среда. Он поставил перед собой совсем другие цели, и стремится к их достижению любым путем. Экологи бьют тревогу, так как люди оказывают катастрофическое непоправимое воздействие на природу.
-Какую науку мы будем сегодня изучать? –Какими учеными сегодня будем? Учеными – экологами Откроем Википедию и узнаем значение этих понятий.
Организационный момент урока Сегодняшний урок естествознания мы проведем в зкологической лаборатории. В нашей экологической лаборатории работает 8 групп. В каждой группе назначены главные экологи. Мы приступаем к работе. Экологическая проблема: cнижение численности животных в результате деятельности человека Цель работы: выяснить какие виды деятельности человека приводят к снижению численности животных
Задание 1. ü Назовите деятельность человека, которая приводит к снижению числа животных.
ü К чему приводит этот вид деятельности человека?
Группа обсуждает и называет вид деятельности человека, который приводит к снижению численности животных.
Задание 2 ФО по группам Исследование Цель: определить, что случится с животными леса, если человек вырубит большое количество деревьев.
Гипотеза: Действительно ли вырубка ………………….. приведет к …………………………… . Рассуждение: Животным леса нужно……………………………………………………………. …………………………………………… Выводы: Как вырубка леса повлияет на численность животных леса?
Подтвердилась ли ваша гипотеза?
Работа по учебнику. Каждый человек взрослый он или еще ребенок должен быть экологически образованным. О том, что воздействие человека на изменение числа животных может быть двух видов вы узнаете из учебника на странице 51. Цель: узнать виды воздействия человека на на изменение числа животных.
ü Назови виды воздействия человека на на изменение числа животных. ü Определи виды воздействия.
Учитель. При прямом влиянии человек уничтожает определенные виды животных. Косвенное влияние заключается в изменении мест обитания животных.
Подведение итога урока. Целеполагание. Как строить города, не вырубая лесов? Как прокладывать дороги, не высушивая болота? Как получать электричество, не перекрывая течение реки? Как сберечь все то, что назывется природой?
Умозаключение. «Дневник эколога» Дети ищут пути сохранения численности животных в водоемах и лесах.
Рефлексия «Острова»
Остров Открытия Остров Надежды Остров Обдуманных решений Остров Понимания Остров Безразличия
Д.з. учебник стр 52 Прочитай, чтобы знать
|
Слайды 8, 10,12
Слайды 9, 11
Лист исследо- вания
Слайд 16
|
|||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные
связи |
|||
-работа в группах;
-творческое задание; -помощь учащимся -поддержка со стороны учителя |
-наблюдение за работой учеников в течение урока;
– самооценка и взаимооценка работы в группах; – анализ результатов рефлексии учащихся -самооценка и взаимооценка работы в группах; |
||||
Рефлексия для учителя: | |||||
Важные вопросы | |||||
по уроку: | |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | |||||
Какие два момента были наиболее успешны? | |||||
Какие два момента улучшили урок? | |||||
Что я узнал из урока |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718