Декорирование изделия художественной вышивкой

Урок №20.4
Раздел долгосрочного плана:
Декоративно-прикладное творчество Сш №32 им. В Маяковского
С. Кайнар
Дата: Ф.И.О. учителя: Ланге Лариса Анатольевна
Класс: 6 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Декорирование изделия художественной вышивкой
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.1.6.4 — Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы;
6.2.6.1 — Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Тип урока Обобщающий урок
Цели урока Аактуализировать знания учащихся по теме «Вязание крючком»
— покажут особенности техники вязания крючком
— продемонстрируют свои творческие работы
Критерии успеха — Правильно применяет визуальные элементы окружающего мира в своих творческих работах;
— Соблюдает технику безопасности;
Языковые цели
Лексика и терминология предмета:
Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др
• Я думаю, что данное изделие выполнено в технике …. так как…
• Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….
• В данном изделии мастер применил …..
• Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ….
Привитие ценностей • Труд и творчество
• Данный урок направлен на развитие академической честности, ответственности, оказания поддержки менее способным учащимся.
Межпредметные связи Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке учащиеся рассматривали инструменты и материалы для вязания крючком.
Навыки использования ИКТ Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации, при поиске схем и идей для создания творческой работы.
Предварительные знания
Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. На предыдущем уроке познакомились с техникой вязание крючком.

Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
5 минуты
Определение и сообщение темы урока,

Цели и
Критерии:

1.(К) (Д) Приветствие.
Деление на 2 группы /по цвету клубков/
Прежде чем начать урок предлагаю взять из корзины рукодельницы то, что нам сегодня пригодится
(девочки берут клубок нитей и крючок)
По этим принадлежностям скажите, о чем сегодня будет наш урок. (Вязания крючком)
Правильно. Тема урока «Вязание крючком»
Для дальнейшей работы, вы разделитесь на две группы,
по цвету клубков: 1 гр. – нити теплых тонов
2 гр. – нити холодных тонов
Девочки садятся по группам.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Встаньте прямо,
Распрямитесь. Удивитесь.
Рассердитесь. Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
Выход на учащихся:
— Сегодня у нас последний урок Вязания крючком и нам нужно подвести итог, показав, что мы узнали, чему научились, сделав самооценку по критериям:
— могу определить вид вязания
— понимаю знаки вязания крючком
— могу прочитать схему
— знаю технику безопасности
— могу выполнить простые петли и простую работу
— могу показать свою творческую работу
Середина урока

10 минут

Работа в группах
«Наведи порядок»

Презентация

Работа в парах
Индивидуальная работа

Повторение изученного материала
1. определить по предложенному полотну вид вязания (вязание спицами и крючком)
2. Какие приёмы мы изучили вязания крючком? (петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом)
3. Как правильно подбирать нитку к крючку?
(чем толще нитка, тем более толстым будет крючок)
4. С чего начинается вязание крючком?
(с набора цепочки воздушных петель)
5. Что можно связать крючком?
6. Определите и назовите способ держания крючка при вязании. (продемонстрируйте)
7. Переверните листочки которые лежат на столе и скажите пожалуйста, что на них изображено и для чего они нужны
(эскиз будущего изделия, схема вязания крючком)
8. Назовите название значков.
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при вязании крючком.
(необходимо отобрать и приклеить в столбик: 1 гр. санитарно-гигиенические требования, 2 гр. правила охраны труда)
В процессе вязания надо соблюдать определенные санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда:
— Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула.
— Не вяжите лежа — это вредно для зрения.
— Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
— Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
— Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
— Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком — можно поранить рядом сидящего
— Ножницы должны быть закрыты и передаются кольцами вперед
Один спикер из группы зачитывает, вторая группа оценивает

Практическая работа
За пять минут связать предложенный вариант.
1. Прочитать схему.
2. Контурный цветок из цепочек воздушных петель
ФО. – взаимооценка
Критерии оценки:
 Читает схему вязания
 Набирает воздушные петли
 Выполняет соединительный столбик
 Выполняет столбик с накидом.
 Выполняет практическое задание на основе изучения техники вязания крючком
 Работа имеет завершение
Выставка творческой работы учащихся выполненных дома с рекламированием
— Моё изделие …………….., его можно использовать …………………. . Для оформления я применила …… (брошку, вышивку, пуговицы)

Запись значков на доске

°- воздушная петля
|- столбик
˦ — столбик с накидом
ǂ -столбик с 2 накидами
̑ -соединительная петля

Каждой команде даны полоски с правилами СГ и ТБ, каждая группа выбирает свое и размещает на листе столбиком. В результате, после презентации получается таблица

Подведение итогов

Рефлексия

Учащимся предлагается сделать самооценку по листу самооценивания, который является критерием урока. определив количество баллов учащимся предлагается подписать спицу и положить в стакан в зависимости от количества набранных баллов самооценки.

Клубок по цвету и положить в емкость
Корзина – я научилась вязать крючком и мне понравилось.
Коробка — мне сложно вязать крючком, но я хочу научиться вязать
Мусорное ведро – у меня не получается и я не хочу учиться вязать.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация при подборе заданий практической работы, в ожидаемом результате от определенного учащегося. Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.
Средний этап: выполнение упражнений
Проверка здоровья и безопасности:
безопасное использование художественных материалов и инструментов. Проветривание помещения во время перемены.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *