Развитие мелкой и крупной моторики  рук у детей младшего дошкольногоВозраста через коммуникационные игры.

Конспект

                        организованной учебной деятельности

на областной семинар на тему:

«Колобок-помощник» или «Сказка на новый лад»

 

Образовательная область: Коммуникация, познание, социум, творчество.

Раздел: Развитие речи, художественная литература, ФЭМП, музыка.

Технология: здоровьесберегающая, приемы, элементы образовательного процесса направленные на сохранение здоровья ребенка. В моем случае, я использовала ходьбу по массажной дорожке, самомассаж с колючими шариками, пальчиковые игры, пальчиковую моторику с прищепками, физминутку динамичную.

 

Цель: Развитие мелкой и крупной моторики  рук у детей младшего дошкольного

Возраста через коммуникационные игры.

Задачи:

  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький,

длинный – короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.

  • Обучать элементам самомассажа.
  • Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия.
  • Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
  • Воспитывать умения слушать сказки. Следить за развитием действия,

сопереживать героям произведений.

 

Демонстрационный материал:  театральная ширма, игрушки (колобок, заяц, мышка, медведь, курочка, ежик, лиса), ленты – разной длины и цвета, солнышко,

гнездо для цыплят, массажная дорожка.

 

Раздаточный материал:  массажные шарики, разноцветные прищепки, цыплята, морковки разной величины, 2 корзинки – большая и маленькая, иголочки ежика.

 

 

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

использование ИКТ (информационная и коммуникационная технология),

похвала, поощрение, беседа, дидактические игры, физминутки, пальчиковая

гимнастика, элемент самомассажа.

 

Обогащение словаря: мягкий, пушистый, колючий, грустный, веселый,

помощник.

 

Билингвальный компонент: сказка – ертегі,  колобок – бауырсақ,

Заяц – қоян, мышка – тышқан, медведь – аю,  курочка – тауық, ежик – кірпі,

лиса – түлкі.

 

                         

 

 

 

                        Ход организованной учебной деятельности

 

Этапы деятельности          Действия воспитателя

 

Мотивационно-побудительный

 

 

 (Дети сидят на стульчиках)

(За детьми ширма с фоном леса)

 

Заходят гости, садятся.

 

Воспитатель:

– Ребята, к нам пришли гости посмотреть наше занятие. Давайте поприветствуем их.

 

Приветствие на русском и казахском языках.

 

(Дети встают с мест, хором приветствуют гостей на 2-х языках и садятся)

– Здравствуйте!

– Сәлеметсіздерме!

 

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Ребята,  улыбнёмся гостям и друг другу. Гости тоже подарят нам свои улыбки.

– Какое у вас настроение?

Дети:

– Хорошее, веселое, радужное, отличное.

– Вы любите сказки?

Дети: – Да-а

Ребята, какие сказки вы знаете?

(Дети перечисляют известные им сказки).

Дети:

– «Маша и медведь»,  «Курочка Ряба»,  «Репка», «Три медведя», «Три лентяя», «Колобок»

 

Загадывание загадки:

– Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

 

Дети: – Колобок.

– Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети:  – Зайца, волка, медведя, лису.

– А что случилось с колобком в конце сказки?

Дети:  – Лиса съела колобка.

– Мы  придумали новую сказку о Колобке, которую мы сейчас покажем нашим гостям.

Думаю, что наша сказка понравится гостям.

 

Организационно- поисковый – Ребята, а какую  песню пел Колобок, вспомним и покажем с помощью пальчиковой игры.

 

Пальчиковая игра «Колобок»

 

Дети:

1)- Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

2) По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

3) По амбару метен, (имитируют подметание пола)

4) На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

5) В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

6) На окошке стужен. (показывают руками окошко)

7) Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

8) Я от дедушки ушел.

 

Воспитатель:

– Наша сказка начинается.

– А вы,  ребята посмотрите сказку, если будет нужна ваша помощь, то вы поможете Колобку.

 

Драматизация сказки.

 

Воспитатель:

Колобок — румяный бок:

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

 

Колобок катится  по дорожке и видит Зайца:

Заяц на пеньке сидит и плачет.

Колобок: – Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц:

–  Я, зайка маленький.  Я, зайка серенький. Мама меня послала отнести большую морковку бабушке, а маленькую – зайчатам. Я так быстро бежал,  что всю морковку рассыпал. Помогите мне ее собрать.

Воспитатель:

– Ребята, давайте поможем собрать Зайцу морковку.

 

(Дети собирают морковку, большие – в большую корзину, маленькие моркови – в маленькую корзину).

 

(Поблагодарил Заяц Колобка.  Колобок покатился дальше, навстречу ему Мышка идет).

 

Навстречу Колобку Мышка:

– Я мышка-малышка,

Надела манишку,

В клетку штанишки

Как у мартышки.

На ушки – сережки,

Браслетик – на лапку.

Очень старалась,

Семь часов собиралась.

 

Колобок – румяный бок, помоги мне, пожалуйста. Мама подарила мне красивые пояски и велела надеть самый длинный, а я никак не могу выбрать нужный пояс.

(Показывает три пояса разных цветов).

Воспитатель:

– Дети, какого цвета этот пояс, а этот? и т.д. (индивидуальный опрос детей).

– А какая лента самая длинная?

(Дети отвечают)

Мышка:

– Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

 

– Покатился Колобок дальше и встречает Медведя.

Медведь:

– Я, Мишка косолапый,

  Неуклюжий и лохматый,

  Ем малинку и медок

  Здравствуй,  Колобок.

 

– Мне в лесу так скучно и одиноко, хорошо, что я вас встретил.

Давайте вместе потанцуем.

 

Воспитатель:

– Ребята хотите потанцевать?

– (Да-а)

 

Физминутка

    «Прыг – скок колобок»

 

(Дети встают и выполняют под музыку)

 

 

 

– Покатился Колобок дальше, а навстречу ему посмотрите кто?

Появляется Курочка.

Курочка видит Колобка и говорит:

– Здравствуй Солнышко! Как хорошо, что я тебя нашла!

Колобок:

– Я не солнышко. Я Колобок. А зачем тебе солнышко?

Курочка:

– Солнышко на небе долго не появлялось, и я не могу найти своих цыплят.  Помогите мне…

 

Воспитатель:

–  Да вот же солнышко, (достаю грустное солнышко)

– Ребята посмотрите, какое настроение у солнышка?

– Грустное.

– Солнышко потеряло свои лучики, поэтому грустит и прячется.

– Ребята давайте ему поможем.

(На полянке лежат цветные прищепки).

(Дети идут по массажной зеленой дорожке, собирают желтые прищепки и прикрепляют на солнце)

– Вот какое солнышко веселое!

(показываю веселое солнышко)

 

(Курочка увидела своих  цыплят в гнезде)

Курочка:

– А вот и мои цыплятки!

Воспитатель:

– Давайте подойдем потихоньку возьмем каждого в руки.

 – Давайте посчитаем, сколько цыплят? (Считают)

 – Ребята,  какие цыплята?

(Дети описывают)

– Пушистые, желтенькие, маленькие и т.д.

– Давайте аккуратно посадим цыплят в гнездышко и отдадим Курочке.

(Дети кладут  цыплят в гнездышко)

 

Воспитатель:

– Катится Колобок,  а навстречу ему Ежик.

Ежик увидел Колобка и удивился:

Ой!

Воспитатель:

– Посмотрел Колобок на Ежа и удивился. Как Колобок удивился, покажите?

(Дети показывают удивление)

Ежик:

– Шу, шу, шу,

 Самый сильный я в лесу,

На спине грибок несу,

И боюсь одну Лису.

И пока я нес  грибы,

Потерял свои иголки.

 

– Ребята с нашим Ежиком случилась беда – потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, но для начала разомнем руки, с помощью колющих шариков.

(Дети берут мячи и выполняют разминку с движениями)

 

Разминка «Самомассаж»

(с помощью колючих шариков)

 

1) Колобок рукой катаю,

(правой ладонью катаю мячик по-левой)

2) Взад-вперёд его гоняю.

3) Им поглажу я ладошку,

(Гладим мячиком ладонь)

4) И сожму его немножко.

(Сжимаем и разжимаем мячик)

5) Колобок я разожму

6) И в корзинку положу.

 

(Дети складывают шарики в корзинку или на полянку).

 

– А сейчас  ребята,  подойдите, возьмите  иголочки и подарите их Ежику.

(Дети выкладывают колючки Ежу на спину)

 

– Какой у нас с вами Ежик замечательный получился! Какой получился ежик?

(Ежик благодарит детей и уходит).

 

Появляется Лиса.

– Я хитрая Лисичка, волка рыжая сестричка. Все зовут меня плутовка, обману любого ловко. А сейчас ха-ха ха-ха, съем румяного Колобка.

 

Рефлексивно-корригирующий Итог занятия.

Воспитатель:

–  Лисичка не ешь его. Он добрый и всем помогает.

Лиса.

– Как это?

– А сейчас зверюшки расскажут, чем помог им Колобок.

 

(Приходят все зверюшки и рассказывают, чем Колобок им помог)

Лиса:

–  Я тоже хочу быть доброй. Что бы меня не боялись,  а дружили и благодарили.

– Колобок пойдем я тебе короткую дорогу к дому покажу.

 

Колобок:

–  Спасибо вам, ребята. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. (Уходит).

– До свидания, ребята.

 

Воспитатель:

– Ну вот, ребята, сегодня мы с вами показали гостям новую сказку. Помогли выполнить зверям задание.

– Вам сказка понравилась?

– Кого повстречал Колобок в лесу?

(Дети перечисляют зверей).

– Назовите на казахском языке этих зверей.

(Дети называют названия зверей на  казахском языке).

– Лиса в конце сказки, какой стала?

– Доброй.

– Чем сказка закончилась?

– Колобок вернулся домой к бабушке и дедушке.

На этом заканчивается наше занятие.

Говорим «Спасибо за внимание!»

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат.

 

         Знать: литературных героев, давать им  характеристики.

Иметь: представление об  обыгрывании сказки.

Уметь: выполнять движения в соответствии с текстом, сравнивать предметы по величине, используя в речи прилагательные, ориентироваться в пространстве, называть цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *