Что мы знаем о празднике НАУРЫЗ?
Краткосрочный план урока
Предмет: Обучение грамоте
Раздел долгосрочного плана: 3
Подраздел: Традиции и фольклор
Класс:1 Школа: Начальная школа-сад № 31
ФИО учителя: Жаксыгулова Замира Жумабековна
Тема урока: Что мы знаем о празднике Наурыз?
Цели обучения:
1.1.2.1 Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
Цели урока:
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.Выполнять слого-звуковой анализ слов
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Критерии успеха:
Учащиеся пополнят знания о традициях праздника Наурыза
Находят и описывают «Праздник Наурыз» с праздником «Новый год»
Находят воплощение в настоящем, описывают традиции Наурыза иллюстрируя природу
На основе полученной информации выскажут своё мнение задавая вопросы.
Языковые цели:
Учащиеся знают: народные истории , государственные праздники , традиции казахского народа.
Лексика и терминология: народные обычаи, обновление нового дня ,равноденствия дня и ночи, благословение(бата)
Вопросы для обсуждения: О чём нам говорят традиции и фольклор?
Каз. язык Рус. язык Англ. язык
Наурыз кутты болсын! С праздником Наурыз! Нарру Nowruz!
Привитие ценностей:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел». «Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе».
Межпредметные связи:Художественный труд. Межпредметную связь осуществляет задание в рабочей тетради. Раскрашивают картинку к празднику Наурыз
Познание мира. Изучение местности своего района. Беседа о природе казахской земли, о пользе животных. Математика. Единица измерения времени(день и ночь)
Естествознание.Дайте им информацию о том, что Наурыз это мусульманский праздник новый год.
Обучение грамоте. чтение текста.
Навыки использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.
Возможный уровень: создание и использование флэш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.
Предварительные знания
Учащиеся узнали Традиции праздника «Наурыз». Для чего дают бата?
Они научились:
рассказывать о наиболее интересных событиях в прочитанном тексте. Делить слово на слоги, ставить ударение, составлять схемы , различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.
Ход урока
Запланированные
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы:( Учебник Самостоятельное чтениеРабота на постерах-(формат бумаги)Рабочие тетрадиУчебник Пропись)
Начало урока:
1.(К) Эмоциональный настрой:
Восходит солнце бескрайними просторами твоими, Казахстан.
В бездонной неба глубине парит орёл – свободы символ, Казахстан.
И здесь под небом голубым, мы рождены с тобою жить, мой Казахстан.
(К) Стратегия: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
С помощью картины с изображением юрты и весенней природы дети составляют рассказ о весне или сказку ( весна-мама, месяца-сыновья)
(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока.
1)Почему весну называют обновлением?
2) Какой народ жил в юртах?
3)Назовите весенние месяца.
ФО:юрта
Критерии:•Называет известные традиции казахского народа
•Описывает известные им предметы юрты из чего она состоит.
Середина урока: Осмысление нового материала.
Опережающее задание: ученики пересказывают текст.
Начинаю урок со знакомства стихотворения «Наурыз» для этого использую
стратегию «Дерево предсказаний».
Этот приём способствует развитию умения обосновывать, аргументировать свои прогнозы.
«Ствол дерева» – это тема
«Листочки» – обоснование предположений.
«Веточки» – предположения по поводу развития сюжетной линии.
(К, И) Перед чтением стихотворения «Наурыз»
И. Червяковой учитель ставит перед детьми проблемное задание:
•Найдите и запомните традиции празднования Наурыза.
(К, И) После чтения стихотворения учитель предлагает детям ответить на вопросы:
•О каких традициях говорится в этом стихотворении?
•Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
•Какие традиции есть в вашей семье?
ФО:юрта
Критерии:•Называет известные им традиции
•Рассказывает либо сообщает об обновлении природы
Трехьязычие: Наурыз кутты болсын!
С праздником Наурыз!
Happy Nowruz!
Коммуникативные навыки:слушание, говорение, чтение, письмо.
(К Д)Пальчиковая гимнастика
Приём Изучи (Г) Учитель предлагает детям составить кластер «Наурыз», используя слова ассоциирующие о Наурызе.
Наурыз.
Цветение свет
тепло Обновление дружба радость
Новый год. праздник мир весна
ФО:юрта
Физминутка:
Динамическая пауза «Волшебная юрта».
Детей ставят по четыре человека, между ними лежат волшебные платки.
Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые танцевальные
движения.
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Побежим мы на лужок.
Дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатер.
Работа в прописи.
(К, И) Учитель предлагает детям, используя слова-предметы, слова- признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз.
(К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения задания. Запись предложений с комментированием.
ФО:юрта
Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное поздравление с праздником:Будет счастливым Наурыз
(К, И) Детям предлагается игра на внимание.
Если дети согласны с утверждением – хлопают.
Если не согласны – топают.
•Наурыз – праздник для всех казахстанцев.
•Наурыз – это Новый год по восточному календарю.
•Национальное жилище казахов – юрта.
•На масленицу пекут баурсаки.
•Верблюды едят колючки.
•Кумыс готовят из молока коровы.
•Байга – национальная игра казахов.
•Степной цветок Казахстана – тюльпан.
•Наурыз – праздник мира, дружбы и весны.
Работа в прописи:
(К, И) Учитель предлагает детям прочитать слова бата (благословение) мудреца детям.
(И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз.
ФО:юрта
Сравнение праздника Наурыз и Новый год (Г) Диаграмма ВЕННА
НАУРЫЗ НОВЫЙ ГОД
март декабрь
апрель
январь
май февраль
дерево ёлка
Весна Зима
1группа сравнивают (традиции)
2группа сравнивают (природу)
Школьники делают выводы сходства, что праздники дарят радость, веселье, смех,
примирение, встречи.
ФО:юрта
Объяснить ученикам, что согласно традициям человек должен посадить одно дерево в день равноденствия которое символизирует жизнь на земле.
Критерии:• Описывают и защищают творческую работу
• Называют различие и сходство двух праздников
Конец урока. Итог урока:
(К, И) Учитель предлагает детям ответить на вопрос:
«Что вы узнали о празднике Наурыз?»
Рефлексивное оценивание.
Педагог сообщает, что тюльпан – символ Наурыза и раздаёт готовые вырезанные тюльпаны.
Детям предлагается раскрасить тюльпан и оценить свою работу.
Красный тюльпан – испытываете затруднение.
Желтый тюльпан-усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике.
Зелёный тюльпан – усвоили новое знание и ” научились применять его на практике.
Рефлексия: «Поляна цветов»
Раздача готовых вырезанных тюльпанов, где дети разукрашивают выбирая из трёх цвета один и прикрепляют на изображённую поляну
Дифференциация –Стратегии: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
«Дерево предсказаний».
Приём: Изучи.
Кластер.
Работа на постере
Диаграмма ВЕННА
Дескрипторы:
Оценивание
ФО:юрта
Рефлексия:
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Физминутка
Динамическая пауза
«Волшебная юрта»
Пальчиковая гимнастика: Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди.)