Реальность и фантазия. Р. Брэдбери. «Всё лето в один день».

Урок: русский язык и литература Школа-лицей №9.
Дата: Ф.И.О. учителя: Есмаханова Э.К.
Класс: 9
Тема: Реальность и фантазия. Р. Брэдбери. «Всё лето в один день». Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение
9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот
Уровень мышления Понимание, синтез, анализ, оценка
Критерии оценивания 1. извлекает и синтезирует информацию
2. делает выводы
3. выражает собственное мнение
4. представляет информацию в виде справки
Цели урока
Все учащиеся смогут: извлечь и синтезировать информацию текстов Р.Брэдбери «Все лето в один день» (стратегия «Ассоциативная карта») и графика «Погодные условия Венеры»; сделать выводы и выразить собственное мнение (диаграмма Венна); создать справку «Климат Венеры в действительности и в рассказе Р.Брэдбери» (РАФТ)
Большинство сможет: извлечь и синтезировать информацию текстов Р.Брэдбери «Все лето в один день» (стратегия «Ассоциативная карта») и графика «Погода и ландшафт Венеры»; сделать выводы и выразить собственное мнение (диаграмма Венна); создать справку «Климат Венеры в действительности и в рассказе Р.Брэдбери» (РАФТ)
Некоторые учащиеся смогут: извлечь и синтезировать информацию текстов Р.Брэдбери «Все лето в один день» (стратегия «Ассоциативная карта») и графика «Климат Венеры»; сделать выводы и выразить собственное мнение (диаграмма Венна); создать справку «Климат Венеры в действительности и в рассказе Р.Брэдбери» с выводами в научно-историческом контексте (РАФТ).

Привитие ценностей Общность истории, культуры и языка
Языковая цель Учащиеся могут: работать в группах, обсуждать идеи, делать выводы
Ключевые слова и фразы: климат, Венера, осадки, ландшафт
Предыдущее обучение 8.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, определять актуальность, полезность и ценность
9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета на основе таблицы

Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока

Середина урока

Конец урока
5 минут Эмоциональный настрой (музыка Космоса)
Объединение в группы (пазлы «Планеты Солнечной системы»)

Предтекстовая работа. Просмотр видеоролика «6 интересных фактов о планете Венера» (00.45-02.29) Мозговой штурм «Вторая планета Солнечной системы»
Вопросы:
-В чем сходство Венеры и Земли?
– Из чего сотоит атмосфера Венеры?
– Какое давление на Венере?
– Если бы вы вдруг оказались на поверхности Венеры, чтобы с вами произошло?
– Какая температура на Венере?
– Какие осадки выпадают на Венере?

Задание№1. «Ассоциативная карта». И.Г.
Самостоятельно в тексте «Все лето в один день» подчеркнуть информацию о климате на планете. В группе составить ассоциативную карту «Климат Венеры»

Критерии оценивания Дескрипторы
1. извлекает и синтезирует информацию 1. индивидуально подчеркивает информацию по климату
2. составляет ассоциативную карту
3. в работе выделяет основную информацию текста
4. дополняет карту рисунками
5. участвует в создании групповой карты
ФО: Взаимооценивание групп. Стратегия «Две звезды и одно пожелание»
Стратегия «Измерение температуры»
Техника « Измерение температуры» – данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задаёт вопрос – что мы делаем». Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения.

Задание № 2. Диаграмма Венна. И.
Изучи график:
Уровень А: «Погодные условия Венеры»
Уровень В: «Погода и ландшафт Венеры»
Уровень С: «Климат Венеры»

Составь «Диаграмму Венна», сравнивая информацию о климате в двух текстах.

Критерии оценивания Дескрипторы
1. извлекает и синтезирует информацию
2. делает выводы
3. выражает собственное мнение
1. Извлекает информацию из графика:
Уровень А: «Погодные условия Венеры»
Уровень В: «Погода и ландшафт Венеры»
Уровень С: «Климат Венеры»
2. Создает диаграмму Венна
3. Отражает отличительную информацию каждого текста
4. Отражает общие характеристики климата в обоих текстах
5. Делает выводы об отличии вымысла в худ произведении и реальных фактов

ФО: самооценивание . Стратегия «Лестница успеха»

Задание№3. Составление справки

Критерии оценивания Дескрипторы
Сравнивает
Сопоставляет
Обощает
Выражет собственную позицию
Четкость, лаконичность
Умение оценивать достоверную информацию
Факты или тезисы из произведения
Делает выводы Ученику уровня А На основе ключевых слов и словосочетаний сооставляет справку

ФО:

Рефлексия.
http://hotpleer.ru/?s=Музыка+космоса

Картинки: https://yandex.kz/images/search?pos=339&p=11&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F988157%2F0b6ff53e-6945-4a4c-8555-4645a927b284%2Fs1200&text=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage

Источник:
Текст: http://www.lib.ru/INOFANT/BRADBURY/summer.txt

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/tiekhniki-formativnogho-otsienivaniia

Источник: Активные методы обучения, 2006г. С.48

Дополнительная информация
Дифференциация- как вы будете предоставлять больше поддержки?
Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся

Межпредметные связи:

В задании 2. Извлекает информацию из графика:
Уровень А: «Погодные условия Венеры»
Уровень В: «Погода и ландшафт Венеры»
Уровень С: «Климат Венеры»
После задания 1 учащиеся в парах оценивают ……стратегия «»
После задания 2…. Физика, астрономия
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (кА преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
1.
2.

Приложение
Текст (отрывки)
Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд; тысячи и тысячи дней, с утра до ночи, без передышки дождь лил, шумел, барабанил, звенел хрустальными брызгами, низвергался сплошными потоками, так что кругом ходили волны, заливая островки суши. Ливнями повалило тысячи лесов, и тысячи раз они вырастали вновь и снова падали под тяжестью вод. Так навеки повелось здесь, на Венере…
И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. И джунгли так и пылали в солнечных лучах, и дети, очнувшись, с криком выбежали в весну…
Они уже не бегали, а стояли посреди джунглей, что сплошь покрывали Венеру и росли, росли бурно, непрестанно, прямо на глазах. Джунгли были точно стая осьминогов, к небу пучками тянулись гигантские щупальца мясистых ветвей, раскачивались, мгновенно покрывались цветами – ведь весна здесь такая короткая. Они были серые, как пепел, как резина, эти заросли, оттого что долгие годы они не видели солнца. Они были цвета камней, и цвета сыра, и цвета чернил, и были здесь растения цвета луны.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *