Профессий много на Земле
КГУ «Средняя школа имени Абая»
Енбекшиказахский район с. Карасай
Аметова Незире Шакировна
учитель русский язык и литературы
Раздел долгосрочного плана:
Раздел : 4. Мир профессии |
Школа: | ||||||
Дата | ФИО учителя: | ||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Профессий много на Земле | ||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | СГ4. Прогнозировать содержание по отрывкам текста | ||||||
Критерии оценивания | 1. Прогнозирует содержания по отрывкам текста | ||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: Прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов;
Большинство учащихся смогут: Прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст; Некоторые учащиеся смогут: Прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст, дополняя своими комментариями. |
||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: понимать и прогнозировать содержание текста.
Понимать применение синонимов в тексте; Объяснить постановку знаков препинания в предложении с прямой речью. |
||||||
Ключевые слова и фразы: профессия, орудие труда, профессиональные качества. | |||||||
Полезные фразы для диалога/ письма: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло, деятельность, орудие труда, качества.
Вопросы для обсуждения?Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? Назовите орудия труда? Какими качествами должны обладать люди разных профессии? Можете ли вы сказать, почему может так случиться? Письменные подсказки Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. |
|||||||
Предыдущее обучение | Узнали о том,какими могут быть жизненные принципы человека, научились подбирать синонимы и антонимы к словам, написать письмо. | ||||||
План | |||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало | Психологический настрой при помощи выбора рисунка-картинки сказать, как чувствует себя
Поделиться на группы выбирая карточку с рисунком и рассказать, чем занимаются люди и какое у них орудие труда Определение темы
ФО. Словесная похвала
|
Разрезанные картинки
|
|||||
Середина урока
|
Говорение. Стратегия №1 «Ассоциация»
(Г) Задание: Какие ассоциации вызывает слово «профессия»? С людьми каких профессий вы часто встречаетесь? Отгадайте названия профессий по изображенным на картинках орудиям труда? Какими качествами должны обладать люди, выбравшие эти профессии?
ФО. Светофор. Дескрипторы: 1. Называет ассоциации; 1. Определяет орудия труда; 2. Называет профессиональные качества. Слушание. Стратегия №2 «Что я знаю?» 1)Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?; 3) Обсуждение с партнёром своих знаний; 4) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения (П) Задание: прослушайте текст стихотворения. Как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? На какие из них указал в своем стихотворении Н.Тимохин? Когда художник за мольберт садитсяКогда художник за мольберт садится, Карточка. Задание: 1. Какие синонимы слова «художник» встретили в тексте? С какой целью автор использует их? 2. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении. Какой схеме предложений с прямой речью оно соответствует: 1) А: «П!», 2) «П!» – А, 3) «П, – а, – п!» ФО. Звездочки Дескрипторы: 1. Слушает текст внимательно; 2. Отвечает на вопросы; 3. Объясняет постановку знаков препинания выделенного предложения Чтение Стратегия№3 «Предположи и дополни» 1) Чтение текста; 2) Составление предложения или мини-рассказа на основе прогноза (П) Работа с текстом. Задание. 1. Прочитать текст. 2. Как вы думаете, что может получиться, если не учиться? Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!) А школа – начало пути к любой профессии.
ФО. «Пьедестал» (1 место, 2 место, 3 место) Дескрипторы:1. Читает текст; 3. Прогнозирует продолжение текста.
4. Письмо Стратегия №4 «Дерево предсказаний» Задание (И): 1. Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На что вы будете обращать внимание? В ответах можете использовать следующую схему: Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для профессии. ФО. «Большой палец» Дескрипторы: 1. Составляет текст – рассуждение о профессии, которая подходит другу (брату, сестре). 2. Аргументация 3. Правильный порядок структуры текста |
Текст, компьютер, картинки орудия труда
Текст стихотворения, карточки с заданиями и со схемами предложений с прямой речью
Если бы взялся за дело неуч построить дом, Пошел бы в моряки, решил бы стать портным?
|
|||||
Конец урока
|
Итог урока. «Одним предложением»
Учащиеся одним предложением рассказывают, что они узнали в течение урока. Рефлексия «Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность Зеленый лист – нет ошибок Желтый лист – одна ошибка Красный лист – 2-3 ошибок.
|
«Дерево успеха»
Зеленые, желтые, красные листья |
|||||
Дополнительная информация
· Презентация «Редкие профессии» |
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
|
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Межпредметные связи. Здоровье и соблюдение техники безопасности. ИКТ. Ценности.
Обществознание, литература и искусство Творческое и критическое мышление; коммуникативные способности; готовность учиться на протяжении всей жизни |
|||||
(Ч) Работа с текстом.
· Более способные учащиеся смогут Прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст (большинство), дополняя своими комментариями
· Менее способные учащиеся смогут прогнозировать содержание по отрывкам текста при помощи наводящих вопросов и строить свой текст |
ФО. Словесная похвала, светофор, звездочки, пьедестал, большой палец ФО-3 «Светофор» 1 и 2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания – зеленый
Рефлексия«Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою деятельность Зеленый лист – нет ошибок Желтый лист – одна ошибка Красный лист – 2-3 ошибок.
|
Обществознание, литература.
Коммуникативные способности, готовность учиться на протяжении всей жизни.
|
|||||
Рефлексия по уроку
Былилицели обучения/урокадостижимыми? Чемусегодня научились учащиеся?Какойбыла атмосфераобучения? Успешнымили былидействияпо установлению различиймежду учащимися? Придерживалсяли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
· | ||||||
Итоговая оценка
Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)? 1:
2:
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)? 1:
2:
Что нового я узнал о классе и его отдельныхучащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
|
|||||||