Живой мир вокруг нас «Я поведаю вам свою боль»
Раздел II. Живой мир вокруг нас
Тема урока: «Я поведаю вам свою боль»
В. Астафьев. «Белогрудка» |
Школа: «Акбулак» | ||||
Дата: 9.10.2019г. | ФИО учителя: Султанахмедова Р. | ||||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план | ||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.
Большинство учащихся будут уметь: подробно излагать содержание прочитанных произведений определять тему. Некоторые учащиеся смогут: составить «Линию эмоций героя произведения – Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
||||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если: сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором;
самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия |
||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: косогор – қия беткей, ютится – здесь: находится, расположена, куница – сусар Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей», «мира животных»? |
||||
Предыдущее
обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | ||||
План | |||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | |||
0–2 мин | I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая весна. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы?
|
Учебник
|
|||
144
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке … | ||||||||||||||
Начало урока 10 мин.
|
II. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к уроку:
Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками. В.П. Астафьев Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»? Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? (Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала. (К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении). Упр. 2. Ответьте на вопросы.
|
Учебник
Компьютер Интерактивная доска Презентация
Учебник
Слайд
|
||||||||||||
Середина
урока 15 мин.
8 мин. |
IV. Освоение изученного материала.
Физкультурная минутка Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту. Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Герои «мира людей» __________ Герои «мира животных»__________ Упр. 5. Ответьте на вопросы. – Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем? – Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя? – О чем говорит автор в конце рассказа? – Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? – Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упр. 7. – Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст. V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты. Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?» |
Учебник
|
||||||||||||
Критерии оценивание:
ü Прогнозируют содержание произведения по заголовку; ü ведут диалог с автором; ü самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения; ü высказывают предположение о дальнейшем развитии действия |
||||||||||||||
Конец урока 5 мин. |
Задание на дом:
1. Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился. 2. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание. 3. Подберите иллюстративный материал на тему «Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы. Критерии оценивания домашней работы: ü Пересказывают отрывок. ü Нарисуют иллюстрации. ü Дают словесное описание. Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что вы хотите изменить? В какой поддержке вы нуждаетесь? |
|||||||||||||
Дополнительная информация | ||||||||||||||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Метапредметные связи | ||||||||||||
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный
раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||
146
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
Заведующий по учебной части:___________________________________________