Живой мир вокруг нас «Я поведаю вам свою боль»

Раздел  II.  Живой мир вокруг нас

Тема урока: «Я поведаю вам свою боль»

В. Астафьев. «Белогрудка»

Школа:  «Акбулак»
Дата: 9.10.2019г. ФИО учителя:  Султанахмедова Р.
Класс  6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке  6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план
 

 

Ожидаемый

результат

Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия.

Большинство учащихся будут уметь:

подробно излагать содержание прочитанных произведений определять  тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составить «Линию эмоций героя произведения –

Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести диалог с автором;

самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия

Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: косогор – қия беткей, ютится – здесь: находится, расположена, куница – сусар

Используемый язык для диалога/письма на уроке: 

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей», «мира животных»?

Предыдущее

обучение

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия  Ресурсы
0–2 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Дети:  Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

–  Потому что наступила настоящая весна.

–  Сегодня светит солнце.

–  Может быть, потому что скоро каникулы?

 

Учебник

 

144

 

         Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …  
 

Начало урока

10 мин.

 

 

 

 

II. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к уроку:

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и наслаждаться ее звуками.

В.П. Астафьев Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»?

Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? (Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. III. Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка» (в сокращении).

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы
1. Где происходят события рассказа? 1. Как образовано существительное Белогрудка?
2. Кого автор называет

Белогрудкой? Как она выглядела?

2. Докажите, что выделенные в 1–2 абзацах выражения являются сравнениями.
3. Как автор называет детенышей куницы? 3. Почему Белогрудка не почувствовала запаха человека? Подтвердите свой ответ примером из текста.
4. Что однажды произошло с детенышами куницы? 4. Как вы думаете, отнесут мальчики котят обратно в гнездо?
Учебник

 

Компьютер Интерактивная доска

Презентация

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

Слайд

 

 

Середина

урока

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

IV. Освоение изученного материала.

Физкультурная минутка

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к тексту.

Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их принадлежностью к миру людей и миру животных. Герои «мира людей» __________ Герои «мира животных»__________ Упр. 5. Ответьте на вопросы.

— Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем?

— Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

— О чем говорит автор в конце рассказа?

— Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа?

— Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев?

Упр. 7.  — Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

V. Закрепление изученного материала.

Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развивались бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Учебник

 

 

 

 

 

 

  Критерии оценивание:

ü  Прогнозируют  содержание произведения по заголовку;

ü  ведут диалог с автором;

ü  самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;

ü  высказывают предположение о дальнейшем развитии действия

   
 

Конец урока

5 мин.

Задание на дом:

1.                  Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился.

2.                  Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

3.                  Подберите иллюстративный материал на тему «Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

ü  Пересказывают отрывок.

ü  Нарисуют иллюстрации.

ü  Дают словесное описание.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

   
Дополнительная информация    
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?  Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Метапредметные связи
Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный

раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  

 

146

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1: 2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:  2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

   

 

Заведующий по учебной части:___________________________________________

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *