Этажи леса
Краткосрочный план Жамбылская область район Т.Рыскулова
Раздел 2: Живой мир природы. | Школа им. Б.Момышулы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Р.Б.Танатова | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6
|
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока М.М.Пришвин «Этажи леса» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: | 6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на ключевые слова.
6.3.5.1. Составлять простой план. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: создавать высказывание (описание)с опорой на ключевые слова или плана, отвечая на «тонкие » вопросы.
Составлять простой план , опираясь на вопросы и на картины. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащиеся смогут: создавать высказывание (описание ), отвечая на «толстые» вопросы по тексту.
Разделять на смысловые части данный отрывок рассказа и озаглавить . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: выделять события, детали и картины, подготовить краткий пересказ прочитанного отрывка.
Составлять простой план, используя в нем слова, словосочетания и предложения из текста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | · Создает высказывание (описание) с опорой на ключевые слова.
· Составляет простой план. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся смогут: работать с текстом, содавать высказывание, составлять план, опираясь на текст. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: этажи леса, небоскрёб, зверушки и птицы, гнездо,полянка с погибшими березками, у березки кора смолистая – береста, вывалились из дупла, голые птенцы, прилетели родители, гаечки , они не могуть перемениться этажами, ждать в засаде, счастливые родители .
Вопрос для обсуждения: Почему звери и птицы не могуть перемениться этажами? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | — Мәнгілік Ел! Ценность казахстанского общества — Туған жер! Любовь к родной земле.
«Одним из важных проявлений патриотизма является отношение человека с особой привязанностью к родной земле» Н.Назарбаев — воспитание любви к родному краю, — понимать и ценить природу Казахстанский патриотизм, гражданская ответственность. Экологическое воспитание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Биология,география , самопознание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, использование видеороликов о природе: о разнообразии флоры и фауны Казахстана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущее знание | Учащиеся владеют достаточным уровнем словарного запаса, могут извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста, составлять простой план | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полиязычие | Русский, казахский, английский. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание. Понимание. Применение. Навыки высокого уровня. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
1 мин
1 мин
2мин
2 мин
4 мин
Середина урока
20 мин
Конец урока 10 минут |
I . Организационный момент
Эмоциональный настрой (К) « Круг радости» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников -Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рад видеть вас в хорошем настроении, в добром здравии! Давайте, сначала образуем круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и повторяйте за мной. Я буду произносить слова шёпотом, а вы повторяйте их хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! -Мы будем работать дружно, и помогать друг другу! II. Актуализация знаний. Домашнее задание упр.7 1. Заполнить «Литературную пирамиду» (И) А )Фамилия главного героя. Два слова , описывающих героя (внешность возраст черты характер ,профессию) Б) Три слова, описывающих место действия. В) Четыре слова, характеризующих тему произведения.
Деление на группы. «Собирай картину» Действие учителя: на столе разрезанные картины, учитель предлагает учащимся взять части картины и собрать их Действия учащихся: выбирают части и по картине делятся на группы. Картины: Лес, птицы. Метод прогнозирования: 1. 1. Расшифровать названия птиц. Читать только русские буквы, назвать героев рассказа М. М. Пришвина. RCYUИILHJGИDFSZЦQWRAY JLNДVPZSOWЗQДR ZДNRЯYUIWTQWREGFDSЛZVUIYW Подведение учащихся к теме урока. – Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить сегодня на уроке? 2.Краткая информация: — Вы знаете, ребята, что у каждой птицы в лесу есть свое место? Кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах. Свои этажи есть и у растений: выше всех деревья, ниже- кустарники, еще ниже травы, грибы, в самом низу — мхи. Так и получается, что лес — это многоэтажный дом, и все этажи заняты его обитателями. Лес — удивительный дом, состоящий из этажей. Определяют цель урока. А теперь определим: о чем мы будем говорить на уроке, где вьют птицы свои гнезда? (этажи, про этажи леса) Критерии: определение сюжета Дескрипторы: выделяют этажи, места гнезд птиц. ФО: стикеры за правильный ответ команде III. Изучение нового материала 1 . Просмотр презентации « Биография М.М Пришвина» (К) Метод «Кто больше запомнил?», ответить на вопросы: – Кто М.М.Пришвин?( писатель) – О чем он писал?( О природе) – Какие рассказы он написал для детей? ФО: словесное поощрение 2.Аудио рассказа «Этажи леса». Слушание. 3.Метод «Расширение лексики». Учащиеся самостоятельно определяют значение слов из карточки-информатора: Соловей – бұлбұл Дрозд – барылдақ торғай Дятел – тоқылдақ Синичка – сарышымшық Сова – жапалақ Хищник – жыртқыш құс Ястреб – қаршыға Небоскреб – көп қабатты үй Порода – тұқым Непроницаемый – очень плотный, не пропускающий сквозь себя что -либо. ( Өте қалың, еш нәрсе өткізбейтін.) Органайзер «Запомни слова»
Формативное оценивание « Лестница успеха» Дескриптор: Умеют находить значения слов. Переводят на казахский язык. Составляют словосочетания и предложения. 3.Задание по прослушанному тексту, развитие навыков говорение и чтения. По группам раздать раздаточный материал с заданиями. Задание на карточках: определить ключевые слова из текста «Этажи леса», заполнить «Карту истории», составить простой план. 1 группа. Графический органайзер « Карта истории»
Дескрипторы: 1.Определяет ключевые слова 2..Понимает содержание текста.(Г) 3. Выделяет события 4.Выделяет факты 2 группа. Стратегия «Иерархия бриллиантов» Найти описание в тексте «Особенности березы» Выписать девять особенностей березы, расположить в верхнем поле наиболее приоритетную, найти ключевые слова. Дескрипторы: Умеют совместно извлекать нужную информацию из текста Пересказывают с опорой на ключевые слова. Разминка « Прогулка по лесу» Дифференцированный подход: Задание 1.(Г) Разделить текст на смысловые части. Озаглавить. Составить простой план Дескрипторы: Разделяет на смысловые части. Умеет озаглавить части текста.Состав Составляет простой план. Задание 2(Г) Стратегия « Творческая мастерства». Нарисовать «Этажи леса», подготовить презентацию, составить картинный план. Дескрипторы: Рисуют картину по тексту Готовят групповой проект и высказывания. Составляют картинный план. Задание 3(Г) Создать рубрику Дескрипторы: Умеют совместно извлекать нужную информацию из текста Создают рубрику. Обратная связь. Рефлексия: что я узнал? «Трехминутная пауза» Ученики обдумывают понятие, идею урока – я изменил свое решение к … – я узнал больше о … – я удивился тому, что … – я почувствовал … Дескрипторы: Делают выводы, которые будут важны в жизни. Домашнее задание 1.Нарисовать иллюстрацию к рассказу 2. Подбирать пословицы на тему «Природа» |
карточка-информатор
http://www.myshared.ru/slide/277719/
https://www.youtube.com/watch?v=ycb_quACWBg
Учебник. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения «Русский язык и литература», У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова, Н.А.Озекбаева, А.А.Ерболатова Атамұра,2018 г.
Руки подняли и покачали –
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Мета- предметные связи | |
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | ||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такое, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |