Этажи леса

 Краткосрочный план Жамбылская область район Т.Рыскулова

 

Раздел 2:  Живой мир природы. Школа им. Б.Момышулы
Дата: ФИО учителя: Р.Б.Танатова
Класс: 6

 

Количество                                                         присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока                                            М.М.Пришвин «Этажи леса»
Цели обучения: 6.2.4.1. Создавать высказывание (описание) с опорой на  ключевые слова.

6.3.5.1.  Составлять простой план.

Цели урока: Все учащиеся смогут: создавать высказывание (описание)с опорой на ключевые  слова или плана, отвечая на «тонкие » вопросы.

Составлять простой план , опираясь на вопросы и на картины.

Большинство учащиеся смогут: создавать высказывание (описание ), отвечая на «толстые» вопросы по тексту.

Разделять на смысловые части данный отрывок рассказа и озаглавить .

Некоторые учащиеся смогут: выделять события, детали и картины, подготовить краткий пересказ прочитанного отрывка.

Составлять простой  план, используя в нем слова, словосочетания и предложения из текста.

Критерии оценивания ·         Создает  высказывание (описание)  с опорой на  ключевые слова.

·         Составляет простой план.

Языковая цель Учащиеся смогут: работать с текстом, содавать высказывание, составлять план, опираясь на текст.
Ключевые слова и фразы:  этажи леса, небоскрёб, зверушки и птицы, гнездо,полянка с погибшими березками, у березки кора смолистая – береста, вывалились из дупла, голые птенцы, прилетели родители, гаечки , они не могуть перемениться этажами, ждать  в засаде, счастливые родители .

Вопрос для обсуждения: Почему звери и птицы не могуть перемениться этажами?

Привитие ценностей — Мәнгілік Ел! Ценность казахстанского общества — Туған жер! Любовь к родной земле.

«Одним из важных проявлений патриотизма является отношение человека с особой привязанностью к родной земле» Н.Назарбаев

— воспитание любви к родному краю,

— понимать и ценить природу

Казахстанский патриотизм, гражданская ответственность. Экологическое воспитание.

Межпредметные связи Биология,география , самопознание.
Навыки использования ИКТ Презентация,  использование видеороликов о природе: о  разнообразии флоры и фауны Казахстана
Предыдущее знание Учащиеся владеют достаточным уровнем словарного запаса,  могут извлекать информацию из текста, умеют находить ключевые слова из прочитанного текста, составлять простой план
Полиязычие Русский, казахский,  английский.
Уровень мыслительных навыков Знание. Понимание. Применение. Навыки высокого уровня.
План
Этапы  урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

10 минут

I . Организационный момент

Эмоциональный настрой

(К) « Круг радости»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников

-Здравствуйте, уважаемые друзья! Я рад видеть вас в хорошем настроении, в добром здравии!

Давайте, сначала образуем круг, возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и повторяйте за мной.

Я буду произносить слова шёпотом,  а вы повторяйте их хором вслух:

Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

-Мы будем  работать дружно, и помогать друг другу!

II. Актуализация  знаний.  Домашнее задание упр.7

1.      Заполнить «Литературную пирамиду» (И)

А )Фамилия главного героя.

Два слова , описывающих героя (внешность возраст черты характер ,профессию)

Б) Три слова, описывающих место действия.

В) Четыре слова, характеризующих  тему произведения.

 

 Деление на группы. «Собирай картину»

Действие учителя: на столе разрезанные  картины, учитель  предлагает  учащимся взять части картины и собрать их

 Действия учащихся: выбирают части и по картине делятся на группы.

Картины: Лес, птицы.

Метод прогнозирования:

1.      1. Расшифровать названия птиц. Читать  только русские буквы, назвать героев  рассказа М. М. Пришвина.

RCYUИILHJGИDFSZЦQWRAY

JLNДVPZSOWЗQДR

ZДNRЯYUIWTQWREGFDSЛZVUIYW

Подведение учащихся к  теме урока.

– Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить сегодня на уроке?

2.Краткая информация:

— Вы знаете, ребята, что у каждой птицы в лесу есть свое место? Кто-то возле земли строит свой дом, а кто-то на самых высоких вершинах.

Свои этажи есть и у растений: выше всех деревья, ниже- кустарники, еще ниже травы, грибы, в самом низу — мхи. Так и получается, что лес — это многоэтажный дом, и все этажи заняты его обитателями. Лес — удивительный дом, состоящий из этажей.

Определяют цель урока.

А теперь определим: о чем мы будем говорить на уроке, где вьют птицы свои гнезда? (этажи, про этажи леса)

Критерии: определение сюжета

Дескрипторы: выделяют этажи, места гнезд птиц.

ФО: стикеры за правильный ответ команде

III. Изучение нового материала

1 . Просмотр презентации

« Биография М.М Пришвина»  (К)

Метод «Кто больше запомнил?», ответить на вопросы:

– Кто  М.М.Пришвин?( писатель)

– О чем он писал?( О природе)

– Какие  рассказы   он  написал для детей?

 ФО: словесное поощрение

2.Аудио рассказа «Этажи леса». Слушание.

3.Метод «Расширение лексики». Учащиеся самостоятельно определяют значение слов из карточки-информатора:

Соловей – бұлбұл

Дрозд – барылдақ торғай

Дятел  – тоқылдақ

Синичка – сарышымшық

Сова –  жапалақ

Хищник – жыртқыш құс

Ястреб  – қаршыға

Небоскреб – көп қабатты үй

Порода – тұқым

Непроницаемый – очень плотный, не пропускающий сквозь себя что -либо. ( Өте қалың, еш нәрсе өткізбейтін.)

Органайзер «Запомни слова»

 

Слова Перевод на каз.язык Лексическое значение Составление словосочетании и предл.
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Формативное оценивание « Лестница успеха»

Дескриптор:

Умеют находить значения слов.

Переводят на казахский язык.

Составляют словосочетания и предложения.

3.Задание по прослушанному тексту, развитие навыков говорение и чтения.

По группам раздать раздаточный материал с заданиями.

Задание на карточках: определить ключевые слова из текста «Этажи леса», заполнить «Карту истории», составить  простой  план.

1 группа.  Графический органайзер « Карта истории»

 

время
место

           

действие

                                                        

 

 

 

события

     

цвета
персонажи

                                        

 

 

 

Дескрипторы:

1.Определяет ключевые слова

2..Понимает содержание текста.(Г)

3. Выделяет события

4.Выделяет факты

2 группа.  Стратегия «Иерархия бриллиантов»

Найти описание в тексте «Особенности березы»

Выписать  девять особенностей  березы, расположить в верхнем поле наиболее приоритетную, найти ключевые слова.

Дескрипторы:

 Умеют совместно извлекать нужную информацию из текста

Пересказывают с опорой на ключевые слова.

Разминка « Прогулка по лесу»

Дифференцированный подход:

Задание 1.(Г)

Разделить текст на смысловые части. Озаглавить. Составить простой план

Дескрипторы:

Разделяет на смысловые части.

Умеет озаглавить части текста.Состав

Составляет простой план.

Задание 2(Г)

Стратегия « Творческая мастерства».

Нарисовать «Этажи леса», подготовить презентацию, составить картинный план.

Дескрипторы:

Рисуют картину по тексту

Готовят групповой проект и высказывания.

Составляют картинный план.

Задание 3(Г)

Создать рубрику

Дескрипторы:

 Умеют совместно извлекать нужную информацию из текста

Создают рубрику.

Обратная связь.

Рефлексия: что я узнал? «Трехминутная пауза»

Ученики обдумывают понятие, идею урока

– я изменил свое решение к …

– я узнал больше о …

– я удивился тому, что …

– я почувствовал …

Дескрипторы:

Делают выводы, которые будут важны в жизни.

Домашнее задание

1.Нарисовать иллюстрацию к рассказу

2. Подбирать пословицы на тему «Природа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б
В
А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка-информатор

 

 

 

 

 

 

http://www.myshared.ru/slide/277719/

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ycb_quACWBg

 

 

 

 

 

Учебник.

Учебник для 6 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения «Русский язык и литература», У.А.Жанпейс,

А.Т.Есетова,

Н.А.Озекбаева,

А.А.Ерболатова

Атамұра,2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

 

 

 

 

 

Дополнительная информация  
Дифференциация. Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание. Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Мета- предметные связи
Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе

или отдельных учениках такое, что

поможет мне подготовиться к

следующему уроку?

   

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *