патриотический проект “Мой любимый город – город Темиртау”

П А Т Р И О Т И Ч Е С К И Й
П Р О Е К Т

 

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД –

ГОРОД ТЕМИРТАУ»

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (3 МЕСЯЦА)

Старшая группа

 

 

Тема: знакомство с историей города как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Вид проекта: познавательный.

Участники: дети старшей группы, родители.

Срок реализаций: краткосрочный 3 месяца.

Актуальность проекта: С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, краю, природе, традициям.

 

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу.

Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; расширение кругозора.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Формирование у детей интереса к Родине.

 

Задачи проекта:

Дать детям знания о родном городе:

история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувства гордости за Родину.

Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

 

Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. Беседа «История возникновения города»; «Где ты живешь?», Профессия «Металлург».
2. Этюд «С чего начинается Родина».
3. Пословицы о Родине.
4. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».
5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаки города»; «Самый внимательный гражданин».

Чтение художественной литературы:
1. Чтение рассказов, стихов, истории о Родине.
2. Знакомство с Красной книгой Казахстана.
3. Просмотр иллюстрации о жизни казахского народа.

 

Образовательная область «Познание»:

1. Беседа «О людях прославившим наш город».
2. Прослушивание гимна.
3. Рассматривание символики Республики  Казахстана.
4. Рассматривание альбома «Город Темиртау – город Металлургов»; «Достопримечательности города».
5. Изучение карты города.
6. Знакомство с культурой казахского народа.
7. Дидактически игры: «Найди животных
нашего края»; «Найди наш флаг (Герб)».

 

Образовательная область «Социум»:

1. Сюжетно – ролевые игры:  «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад».

2. Дидактические игры:  «Почему город всегда такой красивый»; «Узнай по описанию»: «Что такое хорошо – что такое плохо».

3. Беседа: «Памятные места родного города»: «Природа родного края».

 

Образовательная область «Творчество»:

1.Рисование «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».

2. Аппликация «Вечерний город»

3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
– изготовление макета – «Улицы города»;
– поделки из природного материала;
– беседы о труде взрослых.

Музыкально  – художественный центр:
Постановка и показ настольного театра «Гуси – лебеди»; «Три поросёнка».

Образовательная область  «Здоровье»
Подвижные игры: «Жмурки»; «На заводе»;
«Гуси – лебеди»; «Где кто живёт?»;
Народная забава «Байге – жарыс».

 

Работа с родителями:

1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».

2.Анкетирование родителей: «Знаете  ли вы свой город?»

3. Консультации для родителей; «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наш город – Темиртау!»

4. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».

5.Привлечь родителей к созданию альбома «Мой любимый город».

Проблема:

Проживая в Темиртау, наши дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре.

В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершенным.

Предполагаемые результаты:

Создание  условий для восприятия детьми
сведений о родном городе.

У родителей и детей сформировать экологическую культуру, желание принимать участие в поведении мероприятий по охране  окружающей среды.

Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.

Формирование разносторонних знаний о городе.

Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *