патриотический проект “Мой любимый город – город Темиртау”
П А Т Р И О Т И Ч Е С К И Й
П Р О Е К Т
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД –
ГОРОД ТЕМИРТАУ»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ (3 МЕСЯЦА)
Старшая группа
Тема: знакомство с историей города как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Вид проекта: познавательный.
Участники: дети старшей группы, родители.
Срок реализаций: краткосрочный 3 месяца.
Актуальность проекта: С помощью проекта у детей формируются чувства патриотизма, любовь к родному городу, краю, природе, традициям.
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, городу.
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; расширение кругозора.
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Формирование у детей интереса к Родине.
Задачи проекта:
Дать детям знания о родном городе:
история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.
Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувства гордости за Родину.
Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Совместная деятельность педагога и детей по основным образовательным областям.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. Беседа «История возникновения города»; «Где ты живешь?», Профессия «Металлург».
2. Этюд «С чего начинается Родина».
3. Пословицы о Родине.
4. Дидактические игры – тренинги: «Гуляем по парку»; «Приветствие гостей».
5. Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаки города»; «Самый внимательный гражданин».
Чтение художественной литературы:
1. Чтение рассказов, стихов, истории о Родине.
2. Знакомство с Красной книгой Казахстана.
3. Просмотр иллюстрации о жизни казахского народа.
Образовательная область «Познание»:
1. Беседа «О людях прославившим наш город».
2. Прослушивание гимна.
3. Рассматривание символики Республики Казахстана.
4. Рассматривание альбома «Город Темиртау – город Металлургов»; «Достопримечательности города».
5. Изучение карты города.
6. Знакомство с культурой казахского народа.
7. Дидактически игры: «Найди животных
нашего края»; «Найди наш флаг (Герб)».
Образовательная область «Социум»:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Поездка по городу»; «Детский сад».
2. Дидактические игры: «Почему город всегда такой красивый»; «Узнай по описанию»: «Что такое хорошо – что такое плохо».
3. Беседа: «Памятные места родного города»: «Природа родного края».
Образовательная область «Творчество»:
1.Рисование «Мой родной город»; «Мой дом, моя улица».
2. Аппликация «Вечерний город»
3. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
– изготовление макета – «Улицы города»;
– поделки из природного материала;
– беседы о труде взрослых.
Музыкально – художественный центр:
Постановка и показ настольного театра «Гуси – лебеди»; «Три поросёнка».
Образовательная область «Здоровье»
Подвижные игры: «Жмурки»; «На заводе»;
«Гуси – лебеди»; «Где кто живёт?»;
Народная забава «Байге – жарыс».
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства».
2.Анкетирование родителей: «Знаете ли вы свой город?»
3. Консультации для родителей; «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наш город – Темиртау!»
4. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
5.Привлечь родителей к созданию альбома «Мой любимый город».
Проблема:
Проживая в Темиртау, наши дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре.
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершенным.
Предполагаемые результаты:
Создание условий для восприятия детьми
сведений о родном городе.
У родителей и детей сформировать экологическую культуру, желание принимать участие в поведении мероприятий по охране окружающей среды.
Усвоить с детьми название города, улиц на которых они живут.
Формирование разносторонних знаний о городе.
Воспитание любви и бережного отношения к городу.