«Любимые сказки»
Литературная викторина «Любимые сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
– Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
– Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
– Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
– Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
– Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
– Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и «Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
- Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
- Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
№2 конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
- “… Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку…”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
- “… Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
- “… Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…”. (“Колобок”,
“Гуси – лебеди”, “Теремок”).
- Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, – говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка»,
«Царевна-лягушка»)
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
– песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
№ 5 конверт розовый: «Продолжи сказку»
Жили – были в детской комнате игрушки: кукла Маша, весёлый клоун, мышка Малышка и косолапый мишка. Надоело им сидеть на одном месте, и решили они отправиться в путешествие. Долго ли, коротко ли шли наши игрушки, и наконец попали они в сказочный лес…. (с помощью наводящих вопросов продолжить сказку по очереди)
– Какой сказочный лес?
– Что увидели игрушки в сказочном лесу?
– Кого они встретили ?
– Игрушки заблудились , кто им помог?
– Кому игрушки помогли?
– Как игрушки вернулись домой?
№ 6 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
- Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
- Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
- К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
- Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
- За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
- Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
- Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
- Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
- Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
- О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
- Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)
№ 7 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным сказкам»
По горизонтали: 2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил. 4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная. 7.Цветок, который дружил с жаворонком.
10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому…
11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.
12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.3.Баба страшная …5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.6.У сестрицы Алёнушки был братец …8.Чем поп машет?9.Сказочный домик, в котором живет много зверей.
№ 8 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина
- Кабы я была царица
Третья молвила сестрица
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
2) Кабы я была царица
Говорит одна девица
То на весь крещеный мир
Приготовила я б пир
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718