«Қысқы орманға саяхат»
Конспект открытой учебной организованной деятельности
Тема:«За покупками в супермаркет»
ГККП ясли сад №24 «Алма» Учитель русского языка: Бектенова З.Е.
Образовательная область: «Коммуникация» Цель: образовательные – закрепить знания детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Продукты», «Игрушки», «Правила дорожного движения», умение правильно использовать обобщающие слова на русском языке, упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры; продолжать совершенствовать у детей навыки говорения на русском языке, уточнить их знания о правилах дорожного движения (о назначении светофора, пешеходном переходе, запрещающих и разрешающих знаках). -развивающие – развивать словесно- логическое мышление, воображение, переключаемость внимания, связную речь, умение систематизировать и применять свои знания в практике речевого общения на русском языке, согласовывать речь с движениями. -воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к занятию, самостоятельность в работе, взаимопомощь. Биллингвальный компонент: жол ережелері – правила дорожного движения, бағдаршам – светофор, ереже – правило, дүкен – магазин, сәлеметсіз бе – здравствуйте, рахмет – спасибо, сау болыңыз – досвиданье. Материалы: тематические рисунки, плакаты, светофор, буклеты, муляжи фруктов, игрушки и продукты питания. Организационный момент:
Учитель приветствует детей и приглашает в «Круг радости»
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Учитель: -Ребята, с таким хорошим настроением мы сегодня пойдем за покупками в супермаркет. С каждым годом на дорогах становится все больше автомобилей. И чтобы не случилось страшной беды, давайте вспомним правила дорожного движения.
-Дети, скажите, кто водит машину?
-Как называют людей, которые едут в транспорте?
-Люди, которые идут по тратуару?
-Давайте все вместе прочитаем стихотворение
«Пешеход»
Пешеход,пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель показывает знаки и спрашивает:
-Ребята, а что обозначают эти знаки? (пешеходный переход, подземный переход и запрещающие знаки)
-Какие вы молодцы. А теперь отгадайте мою загадку:
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь,
Зеленый,желтый,красный.
-Давайте послушаем стихотворение «Светофор».
После чтения стихотворений учитель задает вопросы:
-Сколько цветов имеет светофор?
-Какой сигнал светофора разрешает нам переходить дорогу?
-Какой должен гореть свет,если мы стоим и ждем?
-Какой еще есть свет у светофора?
-Что мы делаем на этот сигнал желтого цвета?
По дороге нам встречается Санжар. Он просит детей помочь ему перейти дорогу, так как мама попросила его купить хлеб.
Учитель: -Ребята, Санжар не знает правила дорожного движения. Давайте поможем ему. Кто из вас назавет правила поведения на дороге.
Учитель: -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Красный – стоять на месте.
Желтый – хлопать в ладоши.
Зеленый – шагать на месте.
Учитель: – вот, ребята, мы уже не заметили как подошли к супермаркету. Сейчас в супермаркетах карточная система. А получить карточки можно легко, для этого мы должны правильно отвечать на вопросы.
Игра: «Собери в корзину фрукты»
Дети должны назвать фрукт, а также определить цвет и посчитать сколько они собрали фруктов.
Учитель:-Молодцы, ребята, справились с заданием.Учитель детям дает карточку.
Следующая игра с продуктами питания. Сначала ответьте мне на вопрос:-Какие вы знаете продукты питания?
-Правильно, молодцы.
Игра: «Четвертый лишний»
Перед вами молочные, хлебобулочные и мясные продукты. Один из продуктов не сооветствует данной продукции. Назовите четвертый лишний продукт. Учитель дает детям вторую карточку. Колбаса, казы, баурсаки, котлеты
Торт, хлеб, яблоко, печенье
Молоко, курт, колбаса, сыр
Физминутка.
Следующая игра: «Что? Какой?»
-Ребята, что вы видите на картине? Сначало определить игрушку, а затем цвет и размер игрушки. Молодцы, ребята вы справились с заданием. Игра: «Назови правильно» Учитель предлагает правильно назвать летнюю и зимнюю одежду, а также определить кому принадлежит это одежда. Учитель дает 4 карточку.
-Ребята, заходим в супермаркет.
Сюжетно-ролевая игра «Наш магазин»
Учитель обьясняет, что в процессе игры дети должны употреблять вежливые слова: здраствуйте,досвиданье, спасибо, пожалуйста.
Учитель просит детей обратить внимание на поведения Санжара. Санжар покупает хлеб. Ему не понравился хлеб и он бросает его на землю. Учитель спрашивает детей:
-Ребята, правильно ли поступил Санжар,бросив хлеб на землю?
Она говорит: -«Хлеб – всему голова», «Хлеб – наша богатство». Послушайте, как к нам на стол приходит хлеб. Учитель вместе с детьми беседуют о хлебе.
Санжар просит извенения и говорит, что поступил неправильно и будет беречь хлеб.
Учитель: – Вот, мы сделали покупки и пришло время возвращаться обратно в детский сад. Прощаются с Санжаром. Учитель с детьми дружно возращаются в детский сад.
Итоговая беседа: -Ребята,куда мы с вами ходили? Кому мы помогли в пути? Какие вежливые слова вы запомнили?
Назовите их.
Учитель прощается с детьми.
Ожидаемый результат:
Воспроизводить: знание детей о том, что можно купить в супермаркете; знание вежливых слов.
Понимать: что хлеб – это наше богатство; помогать людям в трудную минуту.
Применять: игры, загадки, стихотворения, диалог.