“Символ верности дома” М.Д.Зверев “Ласточки на паровозе”

 

Раздел: Живой мир вокруг нас

Тема урока: «Символ верности дома»

М.Д. Зверев «Ласточки на паровозе»

Школа: Копкутурская основная средняя школа
Дата: ФИО учителя:  Суингарина Асель Губайдулловна
Класс: 6 Количество

присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: 6.1.3.1. -понимать содержание рассказов, поэтических произведений / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

6.2.4.1. – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план;

Цели  урока:  учащиеся смогут :
1.излагать содержание рассказа, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему и основную мысль
2.создавать высказывание – повествование с опорой на ключевые слова
3.характеризовать и оценивать поступки персонажей; выявлять главное событие с целью определения  назначения текста
 
 
Критерии обучения: – понимает содержание текста,

– определяет тему;

– определяет основную мысль;

– оценивает поступки персонажей;

–  характеризует поступки персонажей;

– создает высказывание с опорой на ключевые слова;

 

Языковая цель: Учащиеся могут:
определять основную мысль текста, создавать высказывание с опорой на ключевые слова или план, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя.
Ключевые слова и фразы:
паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы, будка,  тарелки буферов, резерв, прицеп, крюк паровоза, на перронных часах, сцепление, вздрогнул, щебетание
Стиль языка, подходящий для диалога в классе:
Вопросы для обсуждения:
Кого и что увидел машинист в паровозной будке?
Как вы думаете, почему ласточки не решились влететь в будку?

 

Почему ласточки следовали за паровозом?
Подсказки: Пришёл принимать паровоз…Начал осмотр…С отчаянным криком кружились…Птички устроили гнездо… И вывели в нем птенцов… Паровоз вздрогнул…Ласточки испуганно вылетел
 
 
Предыдущее обучение: Учащиеся имеют определенную базу знаний по грамматической теме. Создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова.
Ценности: Привитие идеи «Мәңгілік ел»  основывает нравственные основы жизни человека,  внимательное и заботливое отношение к животному миру, представление учеников о том, что должны быть друзьями природы.
Межпредметные связи:  Казахский язык, познание мира, самопознание
 

План

Планируемые сроки Планируемые  действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока

5 мин.

Мотивационный настрой: дети встают в круг и по цепочке желают друг другу добрые пожелания.

Деление на группы: дети стоят в кругу,  учитель раздаёт  рисунки с изображением птиц.

Прогнозирование темы урока

Учитель демонстрирует слова на экране, учащиеся прогнозируют тему урока.

Ребята, прочитайте слова и попробуйте угадать о ком и о чем будем говорить на уроке

Слова на экране:

Паровоз, машинист, гнездо, ласточки, птенцы, будка

Предпологаемые ответы учащихся

 

Целепологание

-Верно, сегодня вы послушаете рассказ «Ласточки на паровозе», будете определять тему, основную мысль рассказа и создавать высказывание по прослушанному материалу.

 

 

 

Приём «Добрые пожелания»

рисунки с изображением птиц

 

Середина урока

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное слушание аудио текста

Ребята внимательно слушаем рассказ, выделяете незнакомые слова и ключевые фразы.

И. Словарная работа

Предлагаю учащимся заполнить таблицу, найдите к словам синонимы

 

Натуралист- табиғат зерттеуші

Напрасный-қажет емес

Предельная скорость- шегіне жеткен жылдамды

Странствующий – саяхат жасайтын

Слово Синоним
Натуралист природовед,естествовед
предельная скорость максимальная скорость
Напрасный бесполезный, безрезультатный
Странствующий путешествующий

Критерий – находит синонимы

Дескриптор– подбирает синонимы

ФО. Самооценивание по ключу.

 

 Прием «Атака вопросов»

1.О чем говорится в тексте?

2.Почему рассказ так называется?

3.Чему учит рассказ?

Критерии- распознает идею автора рассказа

Дескрипторы

– выясняет тему и основную мысль текста

– объясняет свой выбор

-обосновывает свой ответ примерами

 

ФО – Словесная оценка учителя. Учитель отмечает хорошие ответы учащихся. Он не ставит за работу никакой отметки, но оценивает ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов

 

 

Вторичное слушание аудио  текста. Обратить внимание на события

Г.Приём «Думай -Делись – Обсуди!» работа в трех группах по событиям текста (1,2,3)

Задание:

1 группа. Выявить первое событие, описать гнездо ласточки

2 группа. Выявить второе событие, оценить поведение ласточки

3 группа. Выявить третье событие, ответить на вопрос почему ласточки не покидали паровоз?

Критерий- находит события и исследует события текста

Дескрипторы- определяет основные события

-соотносит события

 

ФО- Приём «Три -М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо при выполнении задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу в дальнейшем. В поцессе опроса, организованного после выполнения задания, рекомендуется постановка вопросов для учеников следующего характера: что они узнали, что для них было интересного, и оспори ли бы они что – либо.

 

Послетекстовый этап

 

 П.Приём «График эмоций» обратить внимание на характеристику героев.

Задание: установить  действия и определить  чувства героя, анализируя сюжет рассказа

Критерий – выявляет действия  и соотносит к поступкам героя

Дескриптор–-выделяет действия и объединяет эмоции героя

Дифферинициация: -учащиеся с высокой мотивацией обоснуют свой выбор

ФО- Приём «Благодарю»

Учащимся предлагается в паре  сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.

 

 

 Г.Прием «Линия событий».

Задание: Определить последовательность событий текста по ключевым словам и словосочетаниям

Составить устное высказывание- повествование

 Ключевые слова: Паровоз, машинист Синицын, гнездо, писк птенцов, ласточки, тревога, гнездо опустело, странствующие гнезда

 

Критерий

восстановит логический ход событий по ключевым словам и словосочетаниям

-составит рассказ-повествование

Дескрипторы

 -составляет  и объясняет логическую цепочку событий

-создает устно раасказ по теме

 

Дифференциация: Учащиеся с высокой мотивацией аргументирует свою точку зрения

 

ФО. Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»  Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

 

 

 

Аудио текст (2 мин)

 

 

 

 

 

Словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Атака вопросов»

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Думай-Делись-Обсуди!»

 

Приём «Три -М»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «График эмоций»

 

 

эмоции

 

 

 

         действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Линия событий»

 

Конец урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

Г. Приём «Литературная пирамида»: Устный подбор ответов к вопросам

1.Фамилия главного героя

2. Два слова, описывающих героя

3. Три слова, описывающих место

действия

4. Четыре слова, характеризующих

главные события

5. Пять слов, повествующих о первом

событии.

6. Шесть слов, повествующих о

втором событии.

7. Семь слов, повествующих о

третьем событии

8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

Критерий- выявляет главное событие  с целью определения назначения текста

Дескрипторы

указывает главное событие

– выясняет назначение текста

Дифференциация: -учащиеся с высокой мотивацией доказывают свой выбор

 

ФО. Самооценивание. Приём «Тайный агент»

Учащиеся определяют, что было сделано хорошо, что  они могли бы улучшить и предложить свои пути решения.

 

Обобщение урока. Чему учит этот текст?

 

 

 

 

И. Учащиеся ставят метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

(Так проверяют  уровень усвоения материала)

Домашнее задание:

Составить синквейн к слову ласточка, гнездо, дом)

Дифференциация: эссе по ПОПС формуле

Темы: «Птицы – наши крылатые друзья»

«Птицы- самые надежные помощники человека»

 

 

 

Прием

«Литературная пирамида»

 

«Тайный агент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать  способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете  увидеть  приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Дифференциация используется на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Приём «Атака вопросов»подразумевает групповую работу и  даст возможность учащимся работать с текстом и по тексту отвечать на вопросы

Приём «Думай-Делись-Обсуди!» учащимся при использование данного приёма способствует совершенствованию процесса мышления.

Приём «График эмоций» учащиеся по данному приёму характерезуют и оценивают действия героя, способствует выявлению эмоциональных особенностей героев, менее подготовленным учащимся учитель оказывает помощь в виде подсказок.

Приём «Линия событий» учащиеся определяют последовательность событий и устно составляют рассказ-повествование, менее подготовленным учащимся учитель оказывает помощь в виде подсказок, ключевых слов.

Приём «Литературная пирамида» учащиеся учащиеся определяют главное событие.

Дифференциация домашнего задания. Задания уровня А, В, С.

Учащиеся выбирают сами задание.

Одной из составляющих урока является критериальное оценивание. Для определения уровня достижения целей обучения  на уроке  буду использовать задания, критерии и дескрипторы.Чтобы мотивировать на достижение успеха и стимулировать учеников к активной работе буду использовать словесное и графическое поощрение ответов учеников. В условиях критериального оценивания, я постараюсь организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся сформировалась оценка самого себя, помогу вселить уверенность в себя, в свои возможности.

Формативное оценивание является неотемлемой частью урока.

Задания по целям обучения оцениваются по критериям и дескрипторам разными приемами:

Приём «Атака вопросов»  оценивается учителем, словесной оценкой с комментариями учителя.

Приём «Три -М», учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо при выполнении задания, и предложить одно действие, которое улучшит их работу в дальнейшем. В поцессе опроса, организованного после выполнения задания, рекомендуется постановка вопросов для учеников следующего характера: что они узнали, что для них было интересного, и оспори ли бы они что – либо. В парной работе приём «Благодарю»,учащимся предлагается в паре  сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось.

Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»  Учащиеся определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «пожелание».

Приём «Тайный агент»,учащиеся определяют, что было сделано хорошо, что  они могли бы улучшить и предложить свои пути решения.

На протяжении урока учитель словесной оценкой будет поощрять, стимулировать на достижение цели.

В конце урока обратная связь по достижении целей урока. Самооценивание проводится приемом «Мишень».

 Межпредметные связи:казахский язык, познание мира, самопознание.

Правильное распределение времени и соблдение СанПиН норм предпологает здоровьесбережение.

 

Связи с ИКТ (слайд)

Духовно-нравственное воспитание:   внимательное и заботливое отношение к животному миру, представление учеников о том, что должны быть друзьями природы.

 

 

 

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении  прошли  хорошо (с учетом микропреподования?)

 

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом микропреподования?)

 

 

 

 

 

 

Микропреподование позволило правильно ставить цель урока, разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы.

 

Учащиеся в ходе урока становятся самостоятельными  и более активными, при использование дифференцированного подхода обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ласточки на паровозе

 

Машинист Синицын пришёл принимать паровоз «СУ-125», стоявший после капитального ремонта и прокатки несколько месяцев в резерве. Завтра он должен вести пригородный пассажирский состав.

Синицын начал осмотр. В будке машинист услышал писк птенцов над головой: под потолком было прикреплено земляное гнездо ласточек, из которого и раздавался писк. Пока паровоз стоял на месте, птички устроили гнездо и вывели в нем птенцов.

Они спокойно начали кормить птенцов, едва машинист вышел из будки. Лязгнуло сцепление, паровоз вздрогнул и плавно покатился по рельсам. Ласточки испуганно вылетели и с криком закружились в воздухе.

Тревога была напрасной: ласточки следовали за паровозом и поочередно влетали в будку с мухами в клюве.

Стрелка на перронных часах показывала ровно три часа дня, когда Синицын подал паровоз на первый путь под пассажирский состав.

Птички не покидали паровоза, куда бы он ни шёл, пока не выросли и не вылетели их птенцы.

Когда гнездо опустело, Синицын бережно снял и унёс домой на память о ласточках.

Однажды он сидел в станционном буфете с товарищами. К ним за стол подсел машинист с парохода «Аральск». Был конец лета, и в окно доносилось щебетание ласточек.

– Не твои ли ласточки, Синицын?- спросил один из машинистов, улыбаясь.

-Возможно, – ответил тот, и разговор зашёл о ласточках.

– А ведь у нас был подобный случай!- воскликнул тот.- Пара каких-то крошечных серых птичек вывела птенцов на «Аральске», когда пароход долго стоял на ремонте у берега. Птички не покидали судна, куда бы оно потом не шло. Они ловили мух на палубе, когда мы были в пути, и летали за ними на берег, когда пароход причаливал. Мы тащили на буксире плот, и на нем тоже было гнездо трясогузок. Они приплыли на нём издалека. Значит, бывают странствующие ген гнезда!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *