Как охранять природу

Краткосрочный план

План урока

 

Урок:  Русский язык  и литература Школа:средняя школа имени Р.Смаилова
Дата: Ф.И.О. преподавателя: Саткулова  А.К.
Класс: 5

Раздел: Климат и природа

Тема урока: Как охранять природу.

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:0
Цели обучения:

 

С.5.1.4.1 – определять основную мысль  текста на основе вопросов;

Г.5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

Ч.5.3.1.1 – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

П.5.4.3.1 – представлять  информацию в виде проекта;

И Я Е 1.1. использовать грамматические формы слов.

Цели урока:

 

 

 

 

·        Все смогут определять основную мысль текста на основе вопросов;

·        Большинство учащихся смогут участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь;

·        Некоторые учащиеся смогут  связывать информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

Критерий оценивания: Обучающийся  понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
Языковые цели:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Языковые цели будут развиваться в рамках темы раздела «Как охранять природу». Учащиеся  смогут пополнить словарный запас, будут работать над развитием критического мышления, над составлением диалогов. Также будут работать индивидуально, в парах, в группах, Развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и  аудиовизуального  материала.

 

Основные термины и словосочетания: памятники животным, защита животных, защита растительного мира.

Предыдущее обучение: На предыдущих занятиях учащиеся работали с визуальным материалом  по теме с « Мы  и природа»; участвовали в обсуждении, составляли вопросы на основе прочитанного, выделяли незнакомые слова и  выражения для дальнейшей словарной работы

 

ПЛАН
Запланированные сроки: Запланированные мероприятия Источники
Начало урока:

10минут

 

 

 

 

 

 

1.Приветствие

2.Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии    «Комплимент». Звучит  медленная музыка. Учащиеся обращаются   друг к другу по имени, говорят комплимент , применяя имена прилагательные и существительные.

Деление на группы по методу «Мозаика»

1 группа «Защита животных»                                    2 группа «Защита растительного мира»

 

 

3.Стадия вызова.

Работа по стратегии «Кластер» (ключевое слово – Природа)

Каждая  группа  презентует свой кластер.

Учитель:

Почему нужно беречь Родину?

Как  это проявляется?  ( Помогать животным, жалеть их и помогать им ,не рвать цветы на клумбах, не ломать деревья, не разбрасывать мусор…)

Таким  образом    раскрывается  тема урока   и осуществляется  мотивация  учащихся к   восприятию нового материала.

ФО Смайлики

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрезные картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неб

 

 

 

 

 

 

о

Середина урока:

25минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Для достижения цели слушания учащиеся прослушают аудиозапись текста и проводится работа с незнакомой лексикой.

Словарная работа по стратегии «Лексический графический органайзер».

Учащиеся должны  определить лексическое значение слова,  подобрать примеры, раскрывающие  содержание  слова, и  составить предложение.

Образец: Памятник.

1 скульптура или архитектурное сооружение в память кого-чего-нибудь.;

2. сохранившийся предмет культуры прошлого.

2

2. Нудно говорить.

 

памятники животным
Четвероногим – за верность и преданность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО.Самооценивание  с использованием  критериев оценивания -дескрипторов

2.Для достижения цели чтения применю прием «Чтение с пометками»,позволяющим  ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.Во время чтения они узнают как отличить важную информацию от второстепенных деталей.

ФО по дескрипторам:

1.Определяет в тексте ключевые слова и словосочетания 3
2.Правильно определяет значение выражения 2
3.Заполняет таблицу «Верно/Неверно» 1

 

Для эффективного чтения и размышления над текстом используется стратегия «Тонкие и толстые вопросы»

ФО по дескрипторам:

1.Даёт полный ответ на вопрос 3
2.Даёт неполный ответ на вопрос 2
3.Затрудняется ответить на простые вопросы 1

 

3.Для более  глубокого  понимания содержания произведения  проводится  работа по стратегии «Ромашка Блума». Дети разрабатывают шесть вопросов , соответствующих уровням  мыслительной деятельности.

Диффренциация  обучения:  некоторые  учащиеся работают самостоятельно,  а остальные  под  руководством  учителя. Учитель предлагает  им  образцы  творческого, оценивающего,практического вопросов.

– Простой вопрос

– Уточняющий вопрос

– Интерпретационный вопрос

– Творческий вопрос

– Оценивающий вопрос

– Практический вопрос

ФО Взаимооценивание по дескрипторам.

 

 

 

 

 

«Толковый  словарь» Ожегова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, слайд, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентационный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока:

10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 И.Я.Е.1

Г Работа по  стратегии «Одиночный пузырь»  с ключевым словом  «климат» и «Демонстрация персонажа на стене» с ключевым словам «природа».

 

 

Дифференциация обучения : Более способные учащиеся будут работать по стратегии «Демонстрация персонажа на стене», остальные составляют  «Одиночный пузырь».

 

1.И.ИЯЕ1 «Одиночный пузырь»

Климат

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛИМАТ

Солнечная,прекрасная…

 

2.«Демонстрация персонажа  на стене»

Природа  –  волшебная,красивая, беззащитная.

Почему надо охранять природу?

Защищать природу – значить защищать Родину.

 

ФО.Оценивание в парах творческой  работы  учащихся

2. Обратная связь  учителя  с использованием  мониторинга достижений

Рефлексия

«ЗХУ»

 

Знаю Хочу узнать Узнал
     

 

 

 

Дифференцированное домашнее задание: Способным учащимся написать эссе  на тему «Почему надо охранять природу?», а остальным учащимся выучить стихотворение о природе наизусть.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация: Учитель дает небольшую информацию о климате и природе.

 

Дифференциация Оценивание Межпредметные связи

Здоровье  и  безопасность.

Связи  с ИКТ.

Связи  с ценностями

 ( воспитательный  элемент)

 

1.Составляют  вопросы по стратегии «Ромашка Блума » ( некоторые  учащиеся самостоятельно,  а остальные  под  руководством  учителя).

2.Группы будут поддерживать друг друга.

3.Более способные учащиеся будут работать по стратегии «Демонстрация персонажа на стене»,

остальные составляют  «Одиночный пузырь».

Дифференцированное домашнее задание

Оценивание  с использованием критериев  оценивания:

1.Самооценивание  словарной работы по дескрипторам

2.Словесная оценка   чтения.

3.Оценивание  групп  умения разрабатывать вопросы, соответствующие уровням  мыслительной деятельности.

4. Оценивание в парах творческой  работы  учащихся

5.Обратная связь  учителя  с использованием мониторинга достижений.

Словесное оценивание учителя.

 

Межпредметные связи:

Казахский язык.

Природоведение.

Здоровье  и  безопасность: Физминутка.

Связи  с ИКТ:

1.Использование  музыки во время  создания благоприятного  психологического настроя. 2.Аудиозапись  текста  «Как охранять природу».

3.Соблюдение  правил безопасности

Связи  с ценностями

 ( воспитательный  элемент):

Воспитание  любви и заботливого отношения  к природе, расширения знаний об охране природы, развитие интереса к памятникам.

 

 

       

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *