Как охранять природу
Краткосрочный план
План урока
Урок: Русский язык и литература | Школа:средняя школа имени Р.Смаилова | |||||||||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. преподавателя: Саткулова А.К. | |||||||||||||||||||
Класс: 5
Раздел: Климат и природа Тема урока: Как охранять природу. |
Количество присутствующих: | Количество отсутствующих:0 | ||||||||||||||||||
Цели обучения:
|
С.5.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе вопросов;
Г.5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; Ч.5.3.1.1 – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; П.5.4.3.1 – представлять информацию в виде проекта; И Я Е 1.1. использовать грамматические формы слов. |
|||||||||||||||||||
Цели урока:
|
· Все смогут определять основную мысль текста на основе вопросов;
· Большинство учащихся смогут участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; · Некоторые учащиеся смогут связывать информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. |
|||||||||||||||||||
Критерий оценивания: | Обучающийся понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | |||||||||||||||||||
Языковые цели:
|
Языковые цели будут развиваться в рамках темы раздела «Как охранять природу». Учащиеся смогут пополнить словарный запас, будут работать над развитием критического мышления, над составлением диалогов. Также будут работать индивидуально, в парах, в группах, Развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала.
Основные термины и словосочетания: памятники животным, защита животных, защита растительного мира. |
|||||||||||||||||||
Предыдущее обучение: | На предыдущих занятиях учащиеся работали с визуальным материалом по теме с « Мы и природа»; участвовали в обсуждении, составляли вопросы на основе прочитанного, выделяли незнакомые слова и выражения для дальнейшей словарной работы
|
|||||||||||||||||||
ПЛАН | ||||||||||||||||||||
Запланированные сроки: | Запланированные мероприятия | Источники | ||||||||||||||||||
Начало урока:
10минут
|
1.Приветствие
2.Создание благоприятного психологического настроя к уроку по стратегии «Комплимент». Звучит медленная музыка. Учащиеся обращаются друг к другу по имени, говорят комплимент , применяя имена прилагательные и существительные. Деление на группы по методу «Мозаика» 1 группа «Защита животных» 2 группа «Защита растительного мира»
3.Стадия вызова. Работа по стратегии «Кластер» (ключевое слово – Природа) Каждая группа презентует свой кластер. Учитель: Почему нужно беречь Родину? Как это проявляется? ( Помогать животным, жалеть их и помогать им ,не рвать цветы на клумбах, не ломать деревья, не разбрасывать мусор…) Таким образом раскрывается тема урока и осуществляется мотивация учащихся к восприятию нового материала. ФО Смайлики |
Разрезные картинки
|
||||||||||||||||||
Середина урока:
25минут
|
1.Для достижения цели слушания учащиеся прослушают аудиозапись текста и проводится работа с незнакомой лексикой.
Словарная работа по стратегии «Лексический графический органайзер». Учащиеся должны определить лексическое значение слова, подобрать примеры, раскрывающие содержание слова, и составить предложение. Образец: Памятник.
ФО.Самооценивание с использованием критериев оценивания -дескрипторов 2.Для достижения цели чтения применю прием «Чтение с пометками»,позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.Во время чтения они узнают как отличить важную информацию от второстепенных деталей. ФО по дескрипторам:
Для эффективного чтения и размышления над текстом используется стратегия «Тонкие и толстые вопросы» ФО по дескрипторам:
3.Для более глубокого понимания содержания произведения проводится работа по стратегии «Ромашка Блума». Дети разрабатывают шесть вопросов , соответствующих уровням мыслительной деятельности. Диффренциация обучения: некоторые учащиеся работают самостоятельно, а остальные под руководством учителя. Учитель предлагает им образцы творческого, оценивающего,практического вопросов. – Простой вопрос – Уточняющий вопрос – Интерпретационный вопрос – Творческий вопрос – Оценивающий вопрос – Практический вопрос ФО Взаимооценивание по дескрипторам.
|
«Толковый словарь» Ожегова.
Учебник, слайд, презентация.
Презентационный материал
|
||||||||||||||||||
Конец урока:
10минут
|
И.Я.Е.1
Г Работа по стратегии «Одиночный пузырь» с ключевым словом «климат» и «Демонстрация персонажа на стене» с ключевым словам «природа».
Дифференциация обучения : Более способные учащиеся будут работать по стратегии «Демонстрация персонажа на стене», остальные составляют «Одиночный пузырь».
1.И.ИЯЕ1 «Одиночный пузырь»
КЛИМАТ Солнечная,прекрасная…
2.«Демонстрация персонажа на стене» Природа – волшебная,красивая, беззащитная. Почему надо охранять природу? Защищать природу – значить защищать Родину.
ФО.Оценивание в парах творческой работы учащихся 2. Обратная связь учителя с использованием мониторинга достижений Рефлексия «ЗХУ»
Дифференцированное домашнее задание: Способным учащимся написать эссе на тему «Почему надо охранять природу?», а остальным учащимся выучить стихотворение о природе наизусть.
|
|
||||||||||||||||||
Дополнительная информация: Учитель дает небольшую информацию о климате и природе.
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи
Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями ( воспитательный элемент)
|
||||||||||||||||||
1.Составляют вопросы по стратегии «Ромашка Блума » ( некоторые учащиеся самостоятельно, а остальные под руководством учителя).
2.Группы будут поддерживать друг друга. 3.Более способные учащиеся будут работать по стратегии «Демонстрация персонажа на стене», остальные составляют «Одиночный пузырь». Дифференцированное домашнее задание |
Оценивание с использованием критериев оценивания:
1.Самооценивание словарной работы по дескрипторам 2.Словесная оценка чтения. 3.Оценивание групп умения разрабатывать вопросы, соответствующие уровням мыслительной деятельности. 4. Оценивание в парах творческой работы учащихся 5.Обратная связь учителя с использованием мониторинга достижений. Словесное оценивание учителя.
|
Межпредметные связи:
Казахский язык. Природоведение. Здоровье и безопасность: Физминутка. Связи с ИКТ: 1.Использование музыки во время создания благоприятного психологического настроя. 2.Аудиозапись текста «Как охранять природу». 3.Соблюдение правил безопасности Связи с ценностями ( воспитательный элемент): Воспитание любви и заботливого отношения к природе, расширения знаний об охране природы, развитие интереса к памятникам.
|
||||||||||||||||||