Тема:мой край закрепление
Оқу әрекетін ұйымдастырудың технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: познание
Бөлімі / Раздел:основы экологии
Тақырыбы / Тема:мой край закрепление
Мақсаты / Цель: продолжать расширять представление детей о родном крае ,жизни и достижениях Республики Казахстан.
Міндеттері / Задачи:
Білімділік / Образовательная:расширять представление о родном крае
Дамытушылық / Развивающая: формировать представление об особеннастях природного ландшафта родного края
Тәрбиелілік / Воспитательная: любовь к родине.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: медь,полезные ископаемые
Қос тілділік / Билингвальный компонент: жез,мыс,пайдалы кендер
Көрнекіліктер / Материал:иллюстрации о тружениках края,сюжетные картинки о природе(море,степь,горя,реки,озера),методическое пособие по основам экологии стр 30.
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиешінің әрекеттері
Действия воспитателя |
Балалардың әрекеттері
Действия детей |
Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно-побудительный
Ұйымдық-іздену Организационно-поисковый
Рефлекстік-түзету Рефлексивно-корригирующий
|
Ребята,сегодня у нас на занятии по основая экологии медвежонок Пух.
Он хотел бы как можно больше узнать о нашем родном крае. Поможем ему? В нашем крае очень много достопримечательностей и великих людей.,поэтов ,писптелей,ученых. Их именами названы города(сатпаев),улицы(абая,деева). Послушайте стихотворение казахского поэта Д.Джабаева”Казахстан”. Читаю стихотворение. Раньше на нашей земле ничего небыло,но пришли люди и распахали степи,стали выращивать на них хлеб,построили заводы,фабрики. В нашем городе построили обогатительную фабрику,медьзавод. Ученые нашли залежи полезных ископаемых,в том числе медь,железную руду. На степных просторах пасут скот,баранов,овец,лошадей. Они производят мясо,молоко,шерсть. Все это необходимо нам для жизни. Вы уже знаете,что силами людей у нас в городе было построено водохранилище. Поэтому теперь у нас есть достаточное количество воды Физминутка:листья. В разных областях Казахстана выращивают хлеб,фрукты-алматинской обл,пшеницу-кустанайской. Наш народ славится своим трудолюбием и мы этим гордимся Очень разнообразна природа нашего края.В Казахстане много рек,озер,водятся различные животные. Познавая природу родного края,узнавая о людях труда,которые живут и трудятся на нашей земле мы учимся любить нашу Родину. Итог:О чем мы говорили на занятии по экологии?. Рассматриваем сюжетные картинки .
|
Заинтересованы появлением гостя
слушают стихотворение
внимательно слушают рассказ о родном крае
отвечают на вопросы |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:расширение представления детей о родном крае
Білу / Знать:как можно больлше о жизни и достижениях Казахстана.
Түсінуге тиіс / Иметь:Представление об особеннастях родной земли
Істей білу керек / Уметь: расказать о Казахстане
ФИО педагога :Жарлыгапова А