2013-2014 жылға арналған ұйымдастырылғын оқу іс-әрекеттің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности на 2013-2014 уч.год. ІІ орта топ / ІІ средний группа Мерзімі / Дата «__»____________
Білім беру саласы / Образовательная область : «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Безопасность». Бөлімдері / Раздел : Тақырыбы / Тема : «Курочка Ряба» Мақсаты / Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Міндеттері / Задачи: Білімділік / Образовательная: Образовательные. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, ритм). Дамытушылық / Развивающая: Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Формировать потребность практически действовать, упражнять в рисовании в технике печатания, располагать изображение на ограниченной поверхности.
Тәрбиелік / Воспатательная: Вызвать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества, чувство сопереживания, желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.
Қос тілділік / Билингвальный компонент : курочка-тауық, бабушка-әже, дедушка –ата, цыплленок-балапан, яичко-жұмыртқа, мышонок-тышқан.
Қажетті көрнекі құралдар / Материал: Демонстрационный: ширма, набор кукол к сказке «Курочка ряба», мольберт, заготовка – образец.
Раздаточный: краски гуашь 4 цветов; мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, заготовки силуэтных изображений яичек, салфетки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки). Знакомство с техникой рисования печатками.
Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детёныши» и т.д.).
Ход занятия:
1. Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем – поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? (притопываем)
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! (руки раскрываются навстречу солнышку).
2. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности: (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку –мягкую игрушку).
– Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).
– Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, белые перышки…(Любование).
– А это кто? – (Цыпленок). Какой цыпленок? – маленький, пушистый.
– Какого он цвета? – (Желтый).
– Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).
-А как цыплята ей отвечают? – (Пи-пи-пи).
А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация).
А как курочка клюет зернышки? (Имитация).
Вы тоже маленькие пушистые цыплятки. Курочка- мама зовет своих цыплят гулять. «Пришла курочка – хохлатка
Поиграйте с ней ребятки» (Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки).
Игра «Цыплята и кошка».
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко- ко- ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Шли мы по дорожке, встретили мы кошку.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Мяу!
(Дети убегают от кошки, она их ловит).
3. Практический этап: реализация намеченного плана действий,
– Вот, курочка, какие ловкие твои цыплятки, никого кошка не поймала. Какие молодцы!
«Курочка – красавица, у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Соберет ребяток, сядет у ворот.
Сказочку расскажет, песенку споет».
-Курочке понравилось с вами играть и она захотела рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее и слушайте. (Можно зажигать свечку)
-Свечка зажигается, сказка начинается.
4. Показ кукольного театра «Курочка ряба».
«Жили – были дед да баба, и была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, а золотое, расписное.
Дед бил – бил, не разбил
Баба била- била, не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет. (Воспитатель берет курочку и обращается к детям).
-Куд- куда, куд- куда! Караул! Стряслась беда! (Музыка для курочки)
Плачут, плачут день и ночь!
Кто же сможет им помочь?»
– Поможем, ребята, деду с бабушкой?
5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.
– Подарим им много- много красивых яичек, чтобы они не плакали.
– Какого цвета краски у вас?
– Посмотрите, как надо раскрашивать яички (Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой – образцом, показывает приемы печатания печатками).
– Садитесь за столы. Возьмите наши волшебные краски, разукрасьте яички.
– Чтобы рисунок был четким, нужно прижать печатку к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу.
– Для получения другого цвета, возьмите другую печатку.
Действия детей. (Похвалить детей).
6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.
– Подарите яички бабушке с дедушкой, скажите: «Не плачь, бабушка! Не плачь, дедушка! Возьмите мое яичко не простое, а расписное!»
-Дедушка с бабушкой обрадовались и говорят вам спасибо.
(Курочка кудахчет, приготовила для детей сюрприз). |