Карагандинская область. Город Темиртау. Мини-центр при КГУ “ОСШ√22″ средняя группа √2″Көркем” Воспитатель: Инятова Асылзат Салимбайевна. Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.Тема: “Осень”
об.Карагандинская
г. Темиртау
Мини-центр при КГУ “ОСШ √22”
воспитатель: Инятова Асылзат Салимбайевна
Образовательный область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи.
Тема: “Осень”.
Цель: учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное окружающем времени года;подготовить почвудля решения проблемной ситуации-как же можно сохранить красоту осени. Расширить поедставление детей о времени года-осень.Обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме “Осень”,Обогащать словарный запас. Развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: (художественных,поэтический,музыкальный).Воспитывать бережное отношение к природе;Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы: аудиозапись музыки про Осень,мяч,мольберт,картины русских художников: И.Левитан “Осенний жент”, “Золотая Осень”, И.Бродский “Опавшие листья,”Осенний парк”; Мнемотаблицы к Стихотворениям и рассказу про Осень.Картинки овощей и фруктов, фишки.
Билингвальный компонент: Күз,бұлттар,жаңбыр,қолшатыр, сары-қызыл жапырақтар,ағаштар, көкөністер, егін, бау бақша, жемістер.
Ход занятия:
1. Звучит музыка про Осень;
Вос-ль: Здраствуйте дети! Прислушайьтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она представляет? (Откройте глазки, ну что вам представилось?) Много у вам предположений, но давайте я вам подскажу,загадав загадку:
Кто приходит желтой краской,Листья красит всё подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд.(Осень).
Вос-ль: Правильно это время года Осень. Мы сегодня поговор м об осени.
Ребята сейчас какое время года? А какой месяц осени? Тук-тук стук ….
Кто там?( В группа входит кукла Сентябрина)
Дети здоровуются с куклой, вос-ль: предлогает Сентябрина остатся в гости, так как дети будут рассказывать об осени.
А сейчас будем разгадывать осенние загадки:
Ветер тучу позовет, Туса по небу плывет.И поверх садов и рошь,э Моросит холодный… (дождь)/жаңбыр.
В сером небе низко, Тучи ходят близко.Закрывают горизонт,Будет дождь мы взяли …(зонт/қолшатыр)
В сентябре и в октябре, Их так много во дворе! Дождь пошел и оставиш их, Средних,маленьких,и больших…(лужи/балшық)
Белка осенью без спешки,Прячет желуди,орешки. Мышка зерна собирает, Норку полотно набивает. Это клад, а не гора, Зерен выросла гора! Что же делают зверята? Угадайтека ребятки! …(Запасы на зиму/қысқа қор жинау)
-Молодцы ребята!
– А теперь внимательно посматрите на мольберт, где у меня таблица. Как вы думаете о чем рассказывать рисунки на таблица?(рассказ по таблица):
Наступила осень.Солнце светит мало и не греет.Оно скрыта за серыми тучами.Часто идет дождь.Мы идем в детский сад под зонтом. Люди собирают урожай. Птицы улитают в теплые края. Дует сильный ветер. И с деревьев слитает листва.(вызывает 3-4 ребенка на пересказ)
Какие птицы улитают в теплые края? А какие остатся зимовать?(перелетные,зимующие)
А как можно назвать Осень, какие определения ей подобрать?…(Золотая Осень, разноцветная,яркая,дождливая,холодная,листопадная,красивая,щедрая осень и т.д) Вот как много красивого мы сказали об осени.
Физминутка:
Листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер полетели. Мы летели, мы летели.И на землю тихо сели,Ветер снова набежал, И листочки всё поднял, Закружились полетели, И на землю тихо сели.
2. Дидактическая игра: “Признаки осени”
Цель: закрепить представление об признаках осени,развивать словарный запас, мышление и память.
Вос-ль: Я кидаю ,по очереди каждому мяч, и тот у кого мячик называет то , что бывает осенью.
Вос-ль: Скоро всё Листья опадут,станет совсем холодно.А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы свами уже заметили,время года? Как же люди это могут сделать?
Вос-ль: давайте я вам кое- что покажу, показывает картины русских художников как И.Левитан, и И.Бродский .Эти картины нарисовали художники очень давно.То что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.Опишите что вы видите на этих картинах.(молодцы)
А теперь послушайте стихотворениям:
И.Винокуров “Осень”
Ходит осень, В нашем парке. Дарит осень всем подарки, Бусы красный – Рябине, Фартук розовый- Осине, Зонтик желтый -тополям,Фруктов осень дарит нам.
Вос-ль: Этот стих написал И.Винакуров, поэт и писатель. Поэты тоже старались сохранить ту красоту, каторые видели, и донести до нам с вами в стихах.
Вос-ль: Так как же люди могут сохранить красоту осени? (В музыке, в стихах, и в картинах, и т.д)
Вос-ль: Почему мы называем осень щедрой? Верно, осенью люди собирают урожай, то что посеяли весной, осенью посмевает и люди собирают запасы на зиму. Посматрите на эту картину,
– Что делают дети? – Где собирают? -Чем собирают?- Какое время года на картине?- Как вы узнали что осень?- Где растут овощи? (Ответы детей)
Показ мнемотаблицы к стихотворению “В огороде много гряд” А.Прокофьев
В огороде много гряд. Есть и репа и салат, Тут и свекла и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огороде, Нас прокормит целый год.
Игра ” Чего не стало” Цель: развивать мышление и память.
Вос-ль : показывает картинку овощей и фруктов,дети называют, когда дети закроют глаза воспитатель Прячет одну картинку , дети должны вспомнить какого овощя нехвотает.(Тот кто, угадает, воспитатель дает фишки).
Рефлексия:
Ребята вам понравилась занятие? – О каком времени года мы с вами говорили? – Кто вам понравилася на занятии? – Что вам понравилася делать на занятии? – В какие игры мы играли? – Чего нового мы узнали? (Ответы детей)
Молодцы ребята пришло время попрощаться с куклой Сентябриной.
Ожидаемый результат:
Знать: Признаки осени, осенние месяцы, и какие изменения бывают в природе.
Иметь: представление о времени года – осень.
Уметь: правильным и полным ответом, отвечать на вопросы.
Воспитатель: Инятова А.С