Зима в поэзии С.А.Есенина
Раздел:Климат:погода и времена года | ||||||||||||||||||||||||
Школа – гимназия №262 | ||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Жумагалиева Дина | |||||||||||||||||||||||
Класс: 6 класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока: | § 39-40 Зима в поэзии С.А.Есенина | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 6.1.1.1. понимать основную информацию, определять тему, цель, назначение текста, находить художественно-изобразительные средства.
6.4.1.1. создавать тексты художественного стиля |
|||||||||||||||||||||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||||||||||||||||||||
Ожидаемый результат | Всеучащиеся смогут:
продолжить знакомство с творчеством русского поэта С.А.Есенина; сравнить мысленно картины И.И.Шишкина; ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы; находить изобразительные средства в стихотворении поэта. Большинство учащихся могут уметь: ответить на «тонкие» и «толстые» вопросы; находить изобразительные средства в стихотворении поэта. Некоторые учащиеся смогут: находить изобразительные средства в стихотворении поэта, составлять синквейн на тему «Зима» |
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащиеся достиг цели обучения, если: определит тему стихотворения, идею; раскроет художественные приемы, использованные автором для описания зимнего пейзажа, сумеет выразительно прочитать стихотворение, найдет рифмы, составить синквейн | |||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: времена года, зимний лес, воробушки, озябли, метелица
Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский Вопросы для обсуждения: Как помогать птицам зимой? |
|||||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | |||||||||||||||||||||||
План | ||||||||||||||||||||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. II. Актуализация знаний. Сегодня мы с вами отправимся в волшебство. Помогут нам в этом волшебстве: музыка, стихи, изобразительное искусство (звучит музыка) Учащиеся отгадывают загадку: -.Запорошила дорожки Разукрасила окошки Снегом землю замела Кто это? Сегодня мы отправимся в путешествие в прекрасное время года- зиму |
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
Карточка-информатор
Конец урока
|
III. Изучение нового материала
Работа по репродукции картин известного художника И.И.Шишкина Определение различия картин по цвету, настроению, по образу Художник передает красоту леса с помощью красок, музыкант- с помощью музыки, а кто передает красоту природы с помощью слова. – С каким поэтом мы познакомились на предыдущем уроке? Сергей Есенин очень любил родную природу, поэтому у него много стихов на пейзажную лирику. Стихотворение «Поет зима, аукает..» поэт написал в 15 лет. Стихотворение наивное, но наверняка именно своей простотой и полюбилась читателям. IV. Освоение изученного материала. Первичное знакомство с текстом. – Поделитесь впечатлениями. Понравилось вам стихотворение? Чем? О чем это стихотворение ? (определяют тему стиха) . Повторное чтение стихотворения -Прочитайте внимательно стихотворение, приготовьтесь к размышлению над его содержанием. – Отметьте непонятные слова. Карточка-информатор Стозвон – образ сильного мощного звона в сто колоколов.(Есенин сам придумал это слово)Сиротливые – тоскливо одинокие, унылые. Сосняк – молодой сосновый лес. Ставни – створки для прикрытия окна снаружи. Метелица – сильный ветер со снегом. Вьюга – снежная буря. Вихри- порывистое круговое движение ветра. Анализ стихотворения – Мы поработаем над стихотворением более близко, будем разбирать каждую строчку, что хотел сказать нам автор и какие приемы он использовал. -Сколько частей вы заметили ,прочитав стихотворение? -Сколько частей, столько и строфы. -Сколько строчек в каждой строфе? Ученик читает 1 строфу -С кем сравнивает здесь зиму автор? Какой он ее рисует? -С чем сравнивает автор здесь зиму? Что делает мать-зима?А как она баюкает, с помощью чего? Какой прием использует автор? Какое настроение возникает при чтении 1строфы (грустное) Ученик читает 2 строфу О ком это строфа? С кем сравнил их автор? Почему о них назвал сиротливыми? Где сидят воробышки и что они делают ? Какой прием использует автор? С каким чувством надо читать эту строфу? (с чувством жалости) Ученик читает 3 строфу Ласковая метелица превратилась во что? Пташки назвал ласково нежные. А почему окно мерзлое? Здесь автор употребил средство как эпитеты (морозное окно, нежные пташки) Ученик читает 4 строфу – Все ли так плохо в этом стихотворении? Зима была злая, жестокая, но придет Весна. Весна похожа на красивую девушку (олицетворение)Автор противопоставляет зиме весну. Зима не безгранична, не бесконечна, после зимы придет весна. После зимы всегда придет весна. Физкультурная минутка Сейчас время года –зима. А зимой все становятся волшебниками. Я тоже волшебница. Я превращаю вас в белые пушистые снежинки (под музыку) -Мы снежинки, мы –пушинки Покружиться нам не лень. Мы снежинки да пылинки Мы танцуем день и ночь Мы деревья побелили Землю бархатом покрыли Под деревья улеглись. Работа в парах.(взаимооценка по плану)Учащиеся читают выразительно строфы, дают характеристику чтению своей паре Взаимооценка по плану: –Выразительно ли читал – С чувством ли читал -Эмоционально ли читал -Правильно ли выдерживал паузы -Соблюдал ли нужную интонацию -Правильно ли ставил логическое ударение -Были ли ошибки в словах Работа в группах. Находят рифмы в строфах 1группа-1-2 строфах 2 группа-3-4 строфах ФО » Аплодисменты» Индивидуальная работа . Составление синквейна на тему «Зима»
Дом/задание: выучить стихотворение наизусть Рефлексия Мы разобрали, что такое рифма, нашли их .На партах лежат перед вами картинки. Это воробушки. -Почему я раздала вам воробушек? Зимой птицам очень трудно. Не сколько холодно, а сколько голодно. Проведем акцию «Покормите птиц». Устроим столовые для птиц. Я так думаю, что не надо ждать определенного случая, а этот день надо устраивать каждый день. На партах лежат кружочки: красные и зеленые. Если вам понравилось как вы работали на уроке вы выбираете зеленый кружочек и прикрепляете к воробушке наполовину, другой половиной прикрепляете к кормушке. Если вы считаете, что работали не в полную силу, то берете красный кружочек ,и потом этим кружочком, воробушком вы украсите кормушку. |
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718