Условия, необходимыедля жизни человека.
Воспитатель: Арынгазинова Жанара Канатовна
ОУД: Экология. Как человек помогает окружающей среде.
Раздел 1. Живая природа
Подраздел: 1.3Условия, необходимыедля жизни человека.
Цель обучения: 0.1.3.1знать о роли воды,воздуха и тепла для всего живого на земле.
Цель ОУД: проявляет бережное отношение к живой и неживой природе.
Ход занятия
Эмоциональный настрой на ОУД. Педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.
Посмотрите в окно. Что мы там видим? Деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины. А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?
(Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые).
А если выйдем в степь? А поднимемся в горы?
воспитанникам закрыть глаза и представить, что они находятся на берегу Предлагает реки, или в горах, или в степи.
(При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды».После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей.)
На жайляу На жайляу, на жайляу
С головой укроют травы,
На жайляу каждый рад
Покормить из рук ягнят,
Мчаться к речке босиком,
Соревнуясь с ветерком,
И на камешках валяться,
Загорать и закаляться.
В наш зелёный. Дивный край
На жайляу приезжай.
Н.Жанаев
(К)Педагог предлагает воспитанникам отгадать ребус.
Педагог сообщает тему занятия. Настраивает воспитанников на предстоящуюдеятельность. – Сегодня мы поговорим о нашей природе, о том, как заботятся о ней люди, о том, чтосвязывает человека с Землёй. |
(И) Работа с календарём погоды. Повторяется процедура заполнения календаря:педагог помогает определить, какой значок соответствует погоде. Побуждаетвоспитанников к самостоятельности.
Педагог проводит беседу с опорой на имеющиеся знания детей. (К)Наш дом – природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения дляеды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и дажев космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа.Почему человек не может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки, их вяжут из шерсти, из шерстиделают нитки, шерсть даёт овца, она питается травой, для её роста нужна почва, вода,солнце. Человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных. Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Какне мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, егонужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своимидействиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить иумножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь. (К) Работа в азбуке-тетради. Объясните Куанышу и Айсулу, как поступки человекавлияют на природу? Как можно ей помочь? Дидактическое упражнение «Если бы я мог…». Педагог предлагает ребятам поочереди закончить предложение «если бы я мог…то посадил бы целый парк деревьев…ит.д.» (К) Динамическая пауза. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. (И,П) Работа в азбуке-тетради. Обведи детей, которые помогают природе сохранитьеё красоту. (К) Игра «Кто правильно назовёт?» Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают. – Не рубить деревья и кустарники: деревья очищают воздух. – Не разводить костры под деревьями, так как может возникнуть пожар и деревопогибнет. – Не оставлять мусор: он засоряет природу. – Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам, стрекозам. – Не ловить бабочек: они красивы, как цветы. – Не разорять гнёзда птиц: они радуют нас своими песнями. – Не брать домой детёнышей зверей: лес для них дом. – Не разорять муравейники: они убирают нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому влесу всегда чисто, свежо. (И) Работа в азбуке-тетради. Нарисуй инструменты, которые пригодятся помощникамприроды. Объясни Куанышу, как ему могут пригодится инструменты. Перед выполнением задания педагог совместно с детьми обсуждают предыдущуюкартинку в азбуке-тетради, какими инструментами пользуются дети и какие они знаютеще. (К) Акцентирует внимание детей на проявлении сочувствия, сострадания, сопереживанияприроде (например, осенью укрыть листьями корни деревьев; в мороз нельзя трогатьветки, они могут сломаться; если на тропе есть мусор, убрать его и т.д.) (К) Дидактическая игра «Что будет, если …?» Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу. Развивать умения делать выводы и умозаключения. Игровые действия: Педагог задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу,что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например, что будет, если один мальчик бросит в реку банку из-под «колы»? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? Двесемьи? Пять? Что будет, если у одного водителя машина выбрасывает много выхлопныхгазов? Три машины? Половина водителей города? Что будет, если в лесу один человеквключит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу? (Аналогично – о костре, о сломанной ветке, о пой Рефлексивное оценивание.Таким образом, педагог анализирует принятие информации всего класса. Предлагает провести рефлексию и отметить результат в азбуке-тетради, нарисовавсмайлику весёлую улыбку, если работа прошла замечательно и дети справились. Грустную улыбку, если что то не получилось, не удалосьманной бабочке, о разорённом гнезде итак далее).
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718