Вычитание смешанных чисел
Раздел долгосрочного планирования: Действия над обыкновенными дробями | Школа: «Чаглинская основная школа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : | ФИО учителя:Салихова Ж.К. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 5 | Участвовали: | Не участвовали: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Вычитание смешанных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке | 5.1.2.19 выполнять вычитание дроби из натурального числа;
5.1.2.20 выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Выполнять вычитание дроби из натурального числа.
Выполнять вычитание смешанных чисел |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Вычитает смешанные числа с одинаковыми знаменателями
Вычитает смешанные числа с разными знаменателями Вычитает смешанные числа из натурального числа Вычитает натурального числа смешанное число Вычитает смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Правильно произносит смешанные числа; правильно оперирует понятиями целой и дробной части смешанного числа; правильно произносит правило сложение смешанных чисел;
Словарный запас и термины: смешанное число, целая часть, дробная часть; уменьшаемое, вычитаемое, разность Сочетания, используемые для диалога и письма: смешанное число состоит из… Чтобы найти разность смешанных чисел надо…. Чтобы вычесть смешанное число из натурального надо… Чтобы вычесть натуральное число из смешанного надо… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Уважение, сотрудничество, взаимовыручка и взаимопомощь при групповой и парной работе; умение слушать и слышать другого человека | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Казахский язык | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Определение смешанного числа, состав смешанного числа, правило сложения смешанных чисел ,название компонентов при вычитании; правило приведения к наименьшему общему знаменателю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.момент. 2мин | Психологический настрой. Тренинг «Ладошки!»
Класс делится на пары, учащиеся поочередно соприкасаются друг с другом пальчиками обеих рук, проговаривая слова: «Желаю удачи, радости, добра, мудрости,..» На слове «Здравствуйте» соприкасаются всеми ладошками полностью. Приветствуют друг друга и учителя на казахском языке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
5 мин
Обратная связь 1 мин |
Фронтальный опрос: Прием «Поймай мяч»
Учащиеся стоят в кругу. Учитель зачитывает со слайда вопрос, а первый ученик, ответивший правильно, ловит от учителя мяч. Далее этот обучающийся выбирает товарища, и учитель ему задает следующий вопрос, и если ученик отвечает правильно, то ему кидают мяч, а если неверно, то кидают мяч первому ответившему ученику. 2. Какая дробь называется правильной? 3.Какая дробь называется неправильной? 4. Как звучит слово дробь на казахском языке? 5. Какое число называется смешанным? 6.Назови гласные буквы казахского алфавита 7. Чему равна высота Байтерека? 8.как перевести неправильную дробь в смешанное число? 9. Как из смешанного числа получить неправильную дробь? 10 как сложить два смешанных числа? Ф.О. за правильный ответ -1 бал
– Какой вопрос для вас оказался не понятным? – Какое правило нужно повторить?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала
3 мин
Обратная связь 1 мин
Изучение нового материала
10мин
Обратная связь
1мин
Первичное осмысление материала
2мин
изминутка
2мин
Выработка и закрепление первичных умений и навыков
10 мин
Обратная связь
1мин
Формативное оценивание
3мин
Обратная связь. 1мин
Этап рефлексии
2 мин
Домашнее задание 1мин
|
Стратегия «Думай-в паре-делись»
(на столах каждой пары учащихся карточки с заданием на сложение и вычитание смешанных чисел) Вычислите:
.
ФО По методике «Большой палец» Если справились палец вверх, если не до конца справились с заданием и у вас возникли трудности палец горизонтальном положении, если совсем не справились палец вниз. – Какие примеры мы с вами еще не решали? ( ) – А как называются, числа, которые вычитают в этих примерах? (Смешанные числа) – Итак, вы догадались какая будет тема сегодняшнего урока? (Вычитание смешанных чисел.) -Правильно, вы наверное уже догадались, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке. Итак, тема урока: … « Вычитание смешанных чисел». – Молодцы! Сформулируйте цель нашего урока: … (научиться вычитать смешанные числа) Запишите тему урока в оставленной для этого строке.
Критерии оценивания: В конце урока мы сможем · Вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями · Вычитать смешанные числа с разными знаменателями · Вычитать смешанное число из натурального числа · Вычитать натуральное число из смешанного числа.
Работа с помощью учебника Работа в группах(группы Джигсо) Деление на 5 групп по стратегии «Любое число». Нужно рассчитаться на 1,2,3,4,5. В течение урока каждый ученик оценивает себя на листах самооценивания.
На столах лежат заготовки для графического органайзера.
( каждая группа рассматривает теоретический материал, связанный с отдельным видом вычитания смешанных чисел. Учащиеся готовятся и затем объясняют свой вид вычитания остальным учащимся) 1 группа: вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями 2 группа: вычитание смешанных чисел с разными знаменателями
3 группа: вычитание смешанного числа из натурального 4 группа: вычитание натурального числа из смешанного 5 группа: вычитание смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого По результатам работы групп составляется графический органайзер (клайстер)
Ф.О Прием «Кулак.» кулак сжат-не понимаю,пальцы подняты: один-начинаю понимать,два-что-то понял,три-уже приближаюсь к пониманию, четыре-понял, пять- отлично понял! «Передача мяча» Задать вопросы по теме, для того, чобы те, кто не справился, еще раз послушали.
Крутим мельницу вперёд, Стратегия «Кто быстрее?»
На экране изображена лестница успеха, состоящая из трех ступеней (уровни сложности). Первая ступень – знание – понимание, вторая ступень – применение, третья ступень – анализ, синтез. Какая группа быстрее доберется до вершины, та и станет покорителем вершин. Ступени преодолеваются по очереди. Кто будет выполнять задание, решает группа. Для решения каждого из заданий, группа делегирует одного участника к доске, в то же время решает задание на месте, в случае неправильного ответа или затруднения оказывает ему помощь. Переходить к следующему заданию можно только после верного выполнения текущего. карточки-задания по уровням сложности дескрипторы: решает уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании; решает уравнения, применяя правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Задание уровня А 1.Выполни вычитание:
5 -2 ; 34 -21 ; 19 -6 ; 4 -2; 43 – 12; 11 -7 ; Дескрипторы: -вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, применяя алгоритм вычитания. -записывает ответ
2. Реши уравнение: х+5 =10 11 -х=9
дескрипторы: -находит неизвестное слагаемое -находит неизвестное вычитаемое – вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, применяя алгоритм вычитания. -складывает смешанные числа, применяя алгоритм сложения. -записывает ответ Задание уровня В: 1. Выполни вычитание
дескрипторы: – вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, если числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого. -записывает ответ
2.Реши уравнения: х+2 =10 х+14 =38
дескрипторы: находит неизвестное слагаемое вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, применяя алгоритм вычитания. -записывает ответ. Задание уровня С 1.Выполни вычитание:
дескрипторы: вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, если числитель уменьшаемого меньше числителя вычитаемого. -записывает ответ
2.Реши уравнение: дескрипторы: находит неизвестное слагаемое -находит неизвестное вычитаемое – вычитает целые части -приводит дробные части к наименьшему общему знаменателю -вычитает смешанные числа, применяя алгоритм вычитания. -складывает смешанные числа, применяя алгоритм сложения. -записывает ответ
Прием : «Светофор» » У кого нет ошибок – зеленая карточка, у кого 1-2 ошибки- желтая карточка, у кого 3 и более ошибок- красная карточка. Ф.О. Индивидуальная формативная работа. При выполнении индивидуальной формативной работы учащиеся заполняют таблицу внешнего мониторинга. Каждое решенное задание отмечается «+» самим учащимся. Вариант таблицы внешнего мониторинга
Дескриптор: выполняет вычитание смешанных чисел Дополнить: 1.значение разности равно 2. значение разности равно__________ 3. значение разности равно_________ 4.значение разности равно_________ Ответ: 1.4 2. 3. 4. Дескриптор: -выполняет вычитание смешанных чисел
Обучающиеся выполняют взаимопроверку. Обсуждают решение в парах. Учителем предоставляется письменная обратная связь каждому ученику на следующий урок.
Подсчитывание баллов по листам самооценки.
Метод «Чемодан-мясорубка-корзина» На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Дифференцированное: Уровень А-№480(нечетные) «Мектеп» М-5 Уровень В-. № 483(нечетные) «Мектеп» М-5 Уровень С –№484( четные)
|
Презентация
Раздаточные карточки
Учебник «Математика» для 5 класса общеобразовательной школы издательства «Мектеп»
Карточки, маркеры, бумага
Учебник Математика
Интернет источник
Рисунок лестница
Учебник «Математика»5 класс общеобразовательной школы издательства «Мектеп»
сигнальные карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Дифференциация происходит по инициативе учащихся, есть возможность у ребят разных возможностей проявить себя при работе в группе. Домашняя работа предполагает так же дифференци рованный подход по уровню потребностей учащихся.
|
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Предлагаемый вид оценивания – формативный осуществляетсяй через обратную связь средствами приемов «Кулак», «Большой палец», «Светофор», взаимопроверка. Оценивание предполагается как в устной, так и в письменной и в устной форме на каждом этапе урока.
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности . Психологический настрой в начале урока поможет созданию атмосферы доверия и доброжелательности, что позволит исключить возникновение стрессовой ситуации при изучении новой темы. Физминутка поможет снять мышечное утомление.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?
|
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||