«Как дети помогают птицам»

       Открытая учебная деятельность в старшей группе «Радуга»

 

Раздел:    Развитие речи

Образовательные области:  «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье», «Познание»

Тема: Составление рассказа по картине  «Как дети помогают птицам»

Цели:

Образовательные:

Учить составлять  рассказ по сюжетной картине, учить отражать в речи содержание картины, называя предметы, их признаки и действия.

Развивающие:

закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по теме «Птицы».

учить использовать в рассказе по картине прямую речь.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес, любознательность к миру природы.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций,  по теме «Птицы зимой», наблюдение за птицами на прогулке.

Методы и приемы: объяснение, показ иллюстрации, слайда, игра, вопросы и ответы, загадки.

Наглядный материал:  картина «Как дети помогают  птицам», самодельная кормушка, аудиозапись «пение птиц», раздаточные материалы – разрезные картинки, тарелочки, музыка, проектор,

Дата:28.11.2019г

Воспитатель: Ходжахметова М.К.

Ход учебной деятельности

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам сегодня пришли  гости поздороваемся с ними.

Сейчас я вам хочу загадать загадки

 

Прилетает к нам зимой

С желтой грудкой пуховой

Шустренькая птица

Кто это?  (синица)

 

Чик-чирик!

К зернышкам –прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?  (воробей)

Правильно. Дети птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные –это птицы, которые не переносят холода и улетают в теплые края. А зимующие- это птицы, которые не боятся холода, к ним относятся воробьи, голуби, синицы, вороны. Показ по слайду.

 

Послушайте стих:     Смастерили мы кормушки

Для голодных зимных птиц

Прилетайте к нам, подружки

Стайка  резвых  синиц

Посмотрите сюда что это? Это кормушка для чего нужна? Почему нужно помогать птицам зимой?  Дети зимой птицам очень трудно добывать корм, поэтому нужно их кормить.

Организационно-поисковый

А сейчас хочу познакомить вас  с детьми, которые тоже помогают птицам зимой.

Открывается картина.

Д  Картина о том, как дети помогают птицам зимой, подкармливают их

В Где гуляют дети и взрослые?

Они  гуляет в парке. Много деревьев, много снега

Давайте мы с вами тоже как будто погуляем в этом парке. Предлагаю  послушать пение птиц.

А теперь посмотрим на картину что интересного дети увидели на деревьях?

Д:  на деревьях висят разные кормушки

В: что делают птицы?

Д: Птицы сидят на кормушках клюют семечки, зерна

В: Здесь есть синицы, голуби, вороны.

что делает девочка в красном пальто?

Д: кормит синичку зерном

В: каких птиц мы еще видим на картине?

Воспитатель: – Что делает мальчик в желтом костюме?

Дети: – Мальчик кормит белку. Он протянул руку с орешками, и к нему тут же прискакала белка.

Воспитатель: – Какая белка?

Дети: – Белка маленькая, пушистая, шустрая, ловкая.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а кто гуляет  в парке? Как вы думаете, когоони увидели?

Дети: – В парке гуляют мама с мальчиком. Они смотрят, как дети помогают птицам

Воспитатель: – Как вы думаете, а что сказала его мама детям?

Дети: – Молодцы дети, что заботитесь о птицах, помогаете им перенести холода.

Воспитатель: – Какое название можно дать нашей картине? Дети: – Как дети помогают птицам,  Помощь птицам.

Воспитатель: Очень хорошее название. Помогать птицам зимой – это очень важное дело.

Воспитатель: – Устали? Давайте отдохнем

Физкультминутка

Воспитатель: – Мы с вами все рассмотрели, теперь при помощи  подсказок мы сможем составить один общий рассказ.

На картине изображен зимний парк. В парке очень красиво: кругом лежит белый, пушистый снег. Дети пришли в парк и увидели на деревьях разных кормушек. На кормушках сидели птицы: это были желтогрудые синички и воробьи. Они клевали зерна и семечки.  Девочка в красном пальто стала кормить птиц и ей на руку села синичка.  Рядом с девочкой на снегу весело клевали зерна шустрые воробьи и голуби.

Мальчик в синем комбинезоне принес орешки для белок. Он протянул руку с орешками, и к нему тут же прискакала пушистая белка.

Вдалеке гуляют мама с мальчиком. Они с интересом наблюдают за ними, малыш в красном комбинезоне остановился и с удивлением смотрит на птиц и на то, что делают дети.

А его мама сказала: «Молодцы дети! Они заботятся о птицах, помогают им пережить холода!»

Воспитатель: – Вам понравился  рассказ?

Предлагает 2-3 детям рассказать

– Что для вас было самым сложным? Ответы детей.

Игра: «Собери птиц»

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: – Вы молодцы… Внимательно слушали друг друга. Правильно выполняли все задания. Вы научились строить предложения и вместе составлять рассказ. А нашу кормушку мы возьмем на прогулку, повесим на дерево, насыпем угощение для птиц. И птицы будут благодарны нам.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: Составление рассказа по  сюжетной картине, отражение в речи содержание картины.

Понимают:  заботливое отношение к птицам, интерес, любознательность к миру природы.

Применяют: умение правильно отвечать на вопросы,  использовать в рассказе по картине прямую речь.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *