«Как дети помогают птицам»
Открытая учебная деятельность в старшей группе «Радуга»
Раздел: Развитие речи
Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье», «Познание»
Тема: Составление рассказа по картине «Как дети помогают птицам»
Цели:
Образовательные:
Учить составлять рассказ по сюжетной картине, учить отражать в речи содержание картины, называя предметы, их признаки и действия.
Развивающие:
закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги по теме «Птицы».
учить использовать в рассказе по картине прямую речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес, любознательность к миру природы.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, по теме «Птицы зимой», наблюдение за птицами на прогулке.
Методы и приемы: объяснение, показ иллюстрации, слайда, игра, вопросы и ответы, загадки.
Наглядный материал: картина «Как дети помогают птицам», самодельная кормушка, аудиозапись «пение птиц», раздаточные материалы – разрезные картинки, тарелочки, музыка, проектор,
Дата:28.11.2019г
Воспитатель: Ходжахметова М.К.
Ход учебной деятельности
Мотивационно-побудительный
Посмотрите к нам сегодня пришли гости поздороваемся с ними.
Сейчас я вам хочу загадать загадки
Прилетает к нам зимой
С желтой грудкой пуховой
Шустренькая птица
Кто это? (синица)
Чик-чирик!
К зернышкам –прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Правильно. Дети птицы бывают перелетные и зимующие. Перелетные –это птицы, которые не переносят холода и улетают в теплые края. А зимующие- это птицы, которые не боятся холода, к ним относятся воробьи, голуби, синицы, вороны. Показ по слайду.
Послушайте стих: Смастерили мы кормушки
Для голодных зимных птиц
Прилетайте к нам, подружки
Стайка резвых синиц
Посмотрите сюда что это? Это кормушка для чего нужна? Почему нужно помогать птицам зимой? Дети зимой птицам очень трудно добывать корм, поэтому нужно их кормить.
Организационно-поисковый
А сейчас хочу познакомить вас с детьми, которые тоже помогают птицам зимой.
Открывается картина.
Д Картина о том, как дети помогают птицам зимой, подкармливают их
В Где гуляют дети и взрослые?
Они гуляет в парке. Много деревьев, много снега
Давайте мы с вами тоже как будто погуляем в этом парке. Предлагаю послушать пение птиц.
А теперь посмотрим на картину что интересного дети увидели на деревьях?
Д: на деревьях висят разные кормушки
В: что делают птицы?
Д: Птицы сидят на кормушках клюют семечки, зерна
В: Здесь есть синицы, голуби, вороны.
что делает девочка в красном пальто?
Д: кормит синичку зерном
В: каких птиц мы еще видим на картине?
Воспитатель: – Что делает мальчик в желтом костюме?
Дети: – Мальчик кормит белку. Он протянул руку с орешками, и к нему тут же прискакала белка.
Воспитатель: – Какая белка?
Дети: – Белка маленькая, пушистая, шустрая, ловкая.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а кто гуляет в парке? Как вы думаете, когоони увидели?
Дети: – В парке гуляют мама с мальчиком. Они смотрят, как дети помогают птицам
Воспитатель: – Как вы думаете, а что сказала его мама детям?
Дети: – Молодцы дети, что заботитесь о птицах, помогаете им перенести холода.
Воспитатель: – Какое название можно дать нашей картине? Дети: – Как дети помогают птицам, Помощь птицам.
Воспитатель: Очень хорошее название. Помогать птицам зимой – это очень важное дело.
Воспитатель: – Устали? Давайте отдохнем
Физкультминутка
Воспитатель: – Мы с вами все рассмотрели, теперь при помощи подсказок мы сможем составить один общий рассказ.
На картине изображен зимний парк. В парке очень красиво: кругом лежит белый, пушистый снег. Дети пришли в парк и увидели на деревьях разных кормушек. На кормушках сидели птицы: это были желтогрудые синички и воробьи. Они клевали зерна и семечки. Девочка в красном пальто стала кормить птиц и ей на руку села синичка. Рядом с девочкой на снегу весело клевали зерна шустрые воробьи и голуби.
Мальчик в синем комбинезоне принес орешки для белок. Он протянул руку с орешками, и к нему тут же прискакала пушистая белка.
Вдалеке гуляют мама с мальчиком. Они с интересом наблюдают за ними, малыш в красном комбинезоне остановился и с удивлением смотрит на птиц и на то, что делают дети.
А его мама сказала: «Молодцы дети! Они заботятся о птицах, помогают им пережить холода!»
Воспитатель: – Вам понравился рассказ?
Предлагает 2-3 детям рассказать
– Что для вас было самым сложным? Ответы детей.
Игра: «Собери птиц»
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель: – Вы молодцы… Внимательно слушали друг друга. Правильно выполняли все задания. Вы научились строить предложения и вместе составлять рассказ. А нашу кормушку мы возьмем на прогулку, повесим на дерево, насыпем угощение для птиц. И птицы будут благодарны нам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Составление рассказа по сюжетной картине, отражение в речи содержание картины.
Понимают: заботливое отношение к птицам, интерес, любознательность к миру природы.
Применяют: умение правильно отвечать на вопросы, использовать в рассказе по картине прямую речь.