«Создание психологических условий для раннего развития детей»
Ахметова Айгерим Станбековна
Круглый стол с родителями
Тема: «Создание психологических условий для раннего развития детей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросу раннего развития детей и оказание психологической помощи.
Задачи:
- Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению семьи и детского сада;
- Расширить представление родителей о раннем развитии детей дошкольного возраста;
- Обучить родителей игровым приемам для раннего развития детей в домашних условиях.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Поговорим о наших детях.
- Игра-приветствие: «Знакомство».
Цель: помочь родителям познакомиться, лучше узнать друг друга для успешного взаимодействия в дальнейшем.
Ход: Участникам предлагается поздороваться и разделиться на пары для знакомства друг с другом, после чего познакомить свою пару участникам. (Регламент 3 мин.)
- Импровизированный тест Люшера с цветными сердечками
Цель: определить эмоциональное настроение, устойчивость, доброжелательное отношение к детскому саду.
Ход: Родителям предлагается с помощью сердечек ответить на вопрос: «С каким настроением Вы отдаете своего ребенка в детский сад?». Ответы:
Красный – выбирают активные, энергичные люди, несдержанные, с потребностью активно действовать.
Желтый – хорошее, светлое настроение.
Синий – потребность в глубоком личностном контакте, а не поверхностном, потребность в спокойствии, внимании.
Зеленый – с высоким уровнем притязаний, для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других.
Коричневый – тревожные люди, испытывают страх за своего ребенка.
Итак, чтобы облегчить адаптацию, дома:
- Соблюдайте режим детского сада, питания, часто не ходите в гости (лишняя нагрузка на нервную систему). Будите ребенка в одно и то же время, обязательно дневной сон, прогулка, вечером спать ложитесь пораньше.
- Меньше разрешайте ребенку смотреть телевизор.
- Используйте элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями).
- Успокаивают игры с теплой водой: пусть малыш наливает и переливает воду из одних сосудов в другие (они должны быть пластмассовыми). Успокаивающий эффект от упражнения с водой будет способствовать быстрому засыпанию и хорошему сну вашего ребенка.
- Учите ребенка давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету).
- Как можно больше гуляйте на свежем воздухе.
- Пораньше забирайте из детского сада.
- Очень важно, чтобы у ребенка были сформированы навыки общения со взрослыми, детьми, игровые навыки ( легче будет занять себя).
- Больше рассказывать о детском саде, воспитателях, детях, обязательно в радостных и положительных тонах.
- По рекомендации врача подвешивайте над кроваткой возбудимого ребенка мешочки с успокаивающими сборами трав.
- Слайд по теме: «Создание психологических условий для раннего развития детей»
Цель: ознакомить родителей с категориями возрастными сосбенностями развития детей.
- Мастер-класс: «Игры – как средство раннего развития детей».
Цель: Знакомство с играми по возрастным категориям.
Ход: Разделить участников на подгруппы.
Развивающие игры: развивать сенсорное восприятие «Пирамидка», «Умные камешки»; развитие мышления, внимания «Доска сегена», игры с прищепками, «Скоростные колпачки»; игры «Интеллектум»- «Block buddies», «Zig-zag».
Обсуждение с родителями развивающих игр, предназначенных для раннего интеллектуального, познавательного развития детей.
Обсуждаемые вопросы:
– Какие игры можно использовать, учитывая их возрастные особенности?
– Какие психические процессы можно развивать у ребенка с помощью этих игр?
– Какие игры можно использовать для развития мелкой моторики?
– Какие игры можно использовать для развития речи? и.т.д.
- Танцевальная терапия «Танец отдельных частей тела» (Физминутка)
Цель: Разогрев участников, осознание и снятие мышечных зажимов,
Всех участников я приглашаю встать в круг.
Я буду называть по очереди части тела, танец которых мы будем исполнять. Каждый придумывает свои движения.
- танец кистей рук
- танец рук
- танец головы
- танец плеч
- танец живота
- танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
6.Рефлексия (обратная связь)
Цель: Умение четко и ясно выражать свою мысль.
Участники круглого стола делятся своими впечатлениями от игр, упражнений, мастер-класса.
-Что почувствовали выполняя упражнения?
-Какие ощущения испытывали когда играли в игры, ваши чувства, переживания?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Что вам понравилось? А что нет?
– Ваши пожелания…