«ЗВУК «И» И БУКВА «И»

ОТКРЫТАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО»

ТЕМА: «ЗВУК «И» И БУКВА «И»

                ВОСПИТАТЕЛЬ: САРСЕНБАЙ РИММА КАДЫРХАНОВНА

Цель: Познакомить детей со звуком  И. Закрепить знание звуков  У, О; показать, что согласный звук перед звуком И произносится мягко; продолжать знакомить с многозначностью слов; развивать внимание, мышление, память. Умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в образовании множественного числа существительных

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять понятие звук и буква «И».

Совершенствовать умение выделять гласный звук [и] в начале и в конце слова; в словах из текста;

Закреплять понятие «гласный звук»;

Учить образовывать существительные ед. числа в множественное

 

Развивающие:  развивать чёткое произнесение звука «И».

развивать зрительно – моторную координацию

 

Воспитательная: воспитывать уважение к ответам товарищей, усидчивость

В: Дети поздороваемся с гостями

В: Знаете, а вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы подарили мне частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» обозначает «желаю здоровья».

А сейчас у нас открытая учебная деятельность обучение  письму

Дети , вспомните, какие  звуки бывают звуки?(гласные и  согласные)

 

А какие звуки мы учили? (Звуки а, у, о, е, )

 

Вы помните, какие это звуки?  Гласные. Почему они называются гласные звуки?  Потому что их  можно пропеть голосом.

 

Давайте прочитаем гласные буквы (А,О, У, Е, Ю, Я)

 

А еще какие бывают звуки? (Согласные)

 

Согласные звуки можно петь?  Почему? (петь мешают рот, губы, зубы)

 

А согласные звуки какие бывают?(твердые и мягкие)

 

Звуки мы что делаем? (Слышим и произносим)

 

А буквы ? (видим и пишем)

 

 

Молодцы, дети

 

На экране появляется тётушка Сова (видео)

После просмотра педагог достаёт конверт и читает его:

« Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! А за лучшие ответы я медалей награжу и гостинцем угощу! Собирайтесь я вас жду!!!»

Воспитатель: сейчас дети,  я  расскажу вам рассказ  про двух мальчиков.

Мальчики И-и-и-ван и Ди-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.

Дима сказал: «Это иволга». Иван никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою песню.

Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_

– Как звали мальчиков? (И-и-и-ван и Ди-и-и-ма)

– Как звали птицу? (иволга)

– Какую пела песню иволга?  (И-и-и.)

– Какой звук в этих словах слышали?  (и)

Иголочка (с зеркалом)

Цель. Научить делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5 – 10.

Обратите внимание. Язык не лежит на губе, а выдвигается вперёд.

 

Язычок вперёд тяну, подойдёшь и уколю.
И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…

 

Правильно, звук и.

 

Дети , а как вы думаете, этот звук можно пропеть?. Давайте произнесем звук [И].

 

Спойте его долго, протяжно. Воздух проходит свободно, губы улыбаются, зубы сближены

Вы догадались, какой это звук? (Гласный звук). Какой фишкой  обозначим звук и? (Красным).

 

Звуковой анализ слова ИВА

 

Это дерево ИВА (показываю картинку)

 

Какой  первый звук в слове  И-и-ива?

Он гласный или согласный?

Какой фишкой обозначим?

Какой второй звук?

Второй звук какой?

Какой фишкой обозначим?

Третий звук?

А третий звук какой?

Какой фишкой обозначим?

Прочитаем вместе слово – ИВА

 

Образование множительного числа существительных с окончанием – и.

Игра «Один – много»

Я назову один предмет, а вы – много таких предметов

Примерный набор слов:  носок – носки , чулок – чулки, гудок – гудки, замок – замки, комок – комки, песок – пески, мелок – мелки, клинок- клинки и т.п. (танк, маска , краска , тетрадь , собака , куртка, машинка, значок)

 

«Доскажи словечко».

Как это скучно –

Сто лет без движенья

В воду глядеть на своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная … (ива)

 

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко.

А называют кораблик … (иголка)

 

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан … (иней)

 

Дети в слове «иней» звук  И какой мягкий и твердый?

А где находится звук И в начале, в середине или в конце?

 

Слове «иголка» звук И мягкий  и твердый?

 

А где находится звук И в начале, в середине или в конце?

 

Произношу слова в середине , в конце со звуком И (Мячи, книга)

 

 

– И с этим заданием справились.

Физкультминутка

 

Звук  [И]  и буква И они называются одинаково. Звук «И» обозначается вот такой буквой «И».

 

Две палочки прямые,
Меж ними ремешок.
Он снизу вверх направо
Идёт наискосок.

Молоток я раздобыл,

из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

 

– А какая буква? –( И.)

 

Работа в тетрадях (пропись буквы И)

 

Итог учебной деятельности

– С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

– Что понравилось больше всего?

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *