Краткосрочный план урока:«Вода – источник жизни»
Краткосрочный план урока
Предмет:русский язык |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: 7 «Вода – источник жизни» |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||
Класс:3 класс |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
3.1.2.1определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.2.4.2 определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностям (рассказ, статья, объявление, реклама, биография) 3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия,предлоги и союзы, определять их роль в предложении |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
||||||||||||||||||||||||||
•определять тему, основную мысль рассказа, статьи, объявления, рекламы, биографии, опираясь на ключевые моменты; определять художественный, публицистический и деловой стиль по их особенностямна примерах рассказа, статьи, объявления, рекламы, биографии; различать имя существительное, прилагательное, глагол, наречие. |
|||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
|||||||||||||||||||||||||||
•определять тему и основнуюмысль высказывания, доказывая ее фактами; выделятьотличияхудожественного, публицистического и делового стиля; приводить примеры имени существительного, прилагательного, глагола, наречия. |
|||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
|||||||||||||||||||||||||||
•оказывать помощь другим учащимся в определении темы, основной мысли высказывания;в определениихудожественного, публицистического и делового стилей;проверить правильность подбора частей речи по грамматическим признакам |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания
|
Обучающийся •Распознаёт имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия • Определяет их роль в предложении |
||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Труд и творчество – черезвиды работ с частями речи; сотрудничество- через работу в парах, группах. |
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Естествознание, познание мира- через чтение текста. |
||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания |
знают лексическое значение частей речи; определяют имена существительные, прилагательные, глаголы;используют в речи слова разных частей речи с помощью учителя и самостоятельно;умеют строить небольшие высказывания на заданную тему |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированные на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока
4 |
Оргмомент Деление детей на группы: дети выбирают карточки с синквейнами-загадками, читают, определяют, какая часть речи загадана, объединяются в 4 группы: имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие.
Целеполагание – Какие части речи разгадали? – Что у них общего, в чём разница? – Какие еще бывают части речи?(служебные) – Итак, какова будет тема нашего урока? (К)Работа в тетради: оформление работы,каллиграфическая минутка. |
Карточки с синквейнами
|
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока
6
20
6
|
(Г) Метод «Денотатный граф» – Вспомните особенности своей части речи, подготовьтео ней граф по словам: «обозначает», «отвечает», «изменяется», « в предложении является». Дифференциация:через диалог и поддержку – оказание необходимой помощи затрудняющимся учащимся; через ресурсы – затрудняющимся учащимся даются памятки. Спикеры представляют работу групп, на доске работы объединяются вобщий граф, анализируются. (И, Г) Исследование текста – Сейчас будем работать с текстами. – Угадайте, о чем они будут.
Каждой команде даётся текст (путем жеребьёвки). (И) Задание 1: прочитайте текст, найдите в тексте слова, являющиеся частью речи вашей группы. Выделите их графически. Приведите примеры имени существительного, прилагательного, глагола, наречия (по 2 слова). Дифференциация: через диалог и поддержку – оказание необходимой помощи затрудняющимся учащимся со стороны учителя; через ресурсы – затрудняющимся учащимся даются памятки; через результат – некоторые учащиеся могут выделить не все слова, не могут привести примеры. Учитель предлагает образец выполнения задания. ФОсамооценивание«Светофор» Показывают зелёный цвет, если смогли найти все слова и выделить их графически, желтый цвет, если выполнили задание частично или понадобилась помощь, красный цвет, если не выполнили задание. (Г) Задание 2: определите стиль, тему текста, выделите основную мысль, приведите доказательства. Тексты (статья, рассказ, биография, объявление/реклама) 1 (имя существительное).Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь. Не загрязнять её сточными водами, в состав которых входят отходы производства. Сброс или другие поступления в водные бассейны вредных веществ ухудшают качество поверхностных вод, ограничивают их использование, а также отрицательно влияют на состояние дна, береговых объектов, других соседствующих территорий. Воду надо беречь – и это закон нашей жизни! 2 (наречие). Евгений Пермяк. Пичугин мост. 3 (глагол).Васко да Гама-знаменитый мореплаватель. Когда точно родился Васко да Гама неизвестно, история предполагает, что произошло это в 1469 году. Это произошло в Португалии, городе Синеш. Точного жизнеописания не сохранилось. Считается, что первую экспедицию в Индию, в которой принял участие португальский путешественник, поначалу поручили его отцу. Путешествие случилось в 1497 году и предполагало достичь Индии, обогнув Африку. Людей отбирали в путешествие основательно, их обучали многим ремеслам. Всего же экипаж и количество солдат было около 170 человек. В путь отправилось три корабля. Для обменной торговли с дикарями было взято достаточное количество бус, зеркал; для старшин предполагались более ценные подарки. 4 (имя прилагательное).
Спикеры демонстрируют результаты задания группы. Дифференциация: через диалог и поддержку – оказание необходимой помощи затрудняющимся учащимся со стороны учителя, предоставление сильным учащимся выступать в роли консультантов; через ресурсы – затрудняющимся учащимся даются карточки с характеристиками стилей текста, алгоритм для выделения основной мысли. ФО взаимооценивание«Аплодисменты»-дети из остальных групп награждаютвыступающих аплодисментами, если выступление было верным. Победитель проводит любимую пальчиковую гимнастику. (К) Метод «Концептуальная таблица» – Выделите отличия художественного, публицистического и делового стиля.
(П) Прием «Расточитель чернил» -Подберите 10 слов по определенным грамматическим признакам на тему «Вода»: 1) имя прилагательное, единственное число, дательный падеж; 2) имя существительное, множественное число, предложный падеж; 3) глагол, настоящее время, единственное число, 3 лицо; 4) глагол, прошедшее время, множественное число; 5) наречие, отвечающее на вопрос как? Каждой паре каждого ряда путем жеребьевки дается грамматическая характеристика. Выбирается 5 учащихся, которые будут консультировать и поверять правильность выполнения задания по каждой характеристике. Дифференциация: через группировку, диалог и поддержку – некоторые учащиеся выступают в роли консультантов, через ресурсы – затрудняющимся учащимся дается список слов, из которых они могут выбрать слова, подходящие к грамматической характеристике; через результат – некоторые учащиеся смогут подобрать менее 10 слов. ФО самооценивание«От кулака до пяти пальцев»– если парасмогла выполнить задание без ошибок, пять пальцев, если допустила ошибки, три пальца, если не смогла сделать задание, кулак. |
6 листов бумаги А-3, маркеры
Плакат с ребусом http://images.myshared.ru/26/1287881/slide_2.jpg
Образец выполнения задания на слайде
статья http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/rasskaz_o_vode_detyam/ рассказ http://litread.online/pages/73701/76842-77844 Биография http://the-biografii.ru/puteshestvenniki/530-biografiya-vasko-da-gamy.html Реклама http://gdesalon.ru/media/images/blogs/original/-9903508_456_456239072.jpg Объявление http://moepravo.guru/wp-content/uploads/2017/05/obyavleniya_ob_otklyuchenii_vody_1_24095922-750×971.jpg
:
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока 10 |
(И) Формативное оценивание Критерий оценивания: Обучающийся •Распознаёт имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия • Определяет их роль в предложении Уровень мыслительных навыков: анализ Задание: – прочитай сказку, найди в тексте 2 имени существительных в И.п.,; 2 глагола, 2 прилагательных, 2 наречия, – обозначь графически их роль в предложении. Сказка про капельку Жила-была капелька по имени Лулу. Она жила в красивом спокойном озере. Однажды, в самый жаркий день лета солнце пекло так сильно, что испарилось много воды. Да, да, от жары вода превращается в пар. И наша Лулу полетела вверх. Высоко в небе она обрела новый дом. Там у нее появились новые друзья. А когда их стало слишком много, они упали обратно в озеро. Лулу была очень рада снова встретиться со своими друзьями. А потом пришла зима, и озеро замерзло. Это капельки крепко-крепко взялись за рукиипревратились в лёд. Дескриптор: Обучающийся: – находит в тексте 2 имени существительных в И.п. – находит в тексте 2 глагола – находит в тексте 2 прилагательных – находит в тексте 2 наречия – обозначает графически роль в предложении имени существительного в И.п. – обозначает графически роль в предложении имени прилагательного – обозначает графически роль в предложении глагола – обозначает графически роль в предложении наречия Итоги урока – Чему сегодня научились? – Какое задание было интересным?Лёгким? Сложным? Почему? Рефлексия Прием «Лестница успеха» Ребенок сам должен оценить с помощьюстикера, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты. |
Автор сказки: Кирьянова Анна, ученица 4 «А» класса ОСШ №87. Учитель Лоренц Г.Х.
https://infourok.ru/masterklass-priemi-refleksii-na-urokah-763410.html Изображение лестницы, стикеры |
|||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
через диалог и поддержку учителя,предоставление сильным учащимся выступать в роли консультантов; через ресурсы – затрудняющимся учащимся даются памятки по определению частей речи; карточки с характеристиками стилей текста; алгоритм для выделения основной мысли; список слов, из которых они могут выбрать слова, подходящие к грамматической характеристике; через результат – некоторые учащиеся могут выделить не все слова, не могут привести примеры; некоторые учащиеся смогут подобрать менее 10 слов. через группировку |
•самооценивание«Светофор» •самооценивание •взаимооцениваниеприем «Аплодисменты» •прием «Лестница успеха». • ФО |
•смена деятельности • пальчиковая гимнастика
|
|||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |