Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами
Онгарбаев Казбек Дуйсенбайулы
Раздел долгосрочного плана:
Раздел 2 А Декоративно прикладное творчество |
Школа: №120 им.Б.Момышулы | ||||
Дата: | ФИО учителя: Онгарбаев Казбек Дуйсенбайулы | ||||
Класс: 5 Д
|
Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.6.2
Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов, определяя их свойства и назначения 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей. |
||||
Цели урока | Ученики:
Знают и различает виды плетения; Знает материалы применяемые в технике плетения. Понимают особенности определенного вида плетения; Применяют свои знания в ходе исследований работ ремесленных и конструктивных особенностей; |
||||
Языковые цели
|
Ученики могут:
• описывать виды традиционного декоративно-прикладного творчества; • рассказывать о быте, традициях и культуре казахского народа и других этносов; • объяснять свои творческие идеи, замыслы Лексика и терминология, специфичная для предмета: Культура, обычаи, традиции, обряд, плетение, вязание, резьба по дереву, ювелирное искусство, ваяние, художественная обработка. Торсык, ожау, алаша, кілем, көрпе, предметы быта, конская сбруя |
||||
Критерии оценивания | • представляют свои идеи и самостоятельно решают проблемы;
• реализовывают творческие решения, уделяют большее внимание анализу и синтезу; • представляют результаты своего исследования. |
||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и практической работы учащихся | ||||
Межпредметные связи | История | ||||
Навыки использования ИКТ | В своих исследованиях, используют смартфоны для просмотра информации через Интернет, исследуя историю декоративно-прикладного искусства. | ||||
Предварительные знания | История некоторых видов декоративно-прикладного искусства. | ||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||
Начало урока
5 мин. |
С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов».
Показ слайдов с фотографиями плетенных изделий. Вопросы мозгового штурма: 1.Какие материалы применяются в технике плетения? 2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов? 3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека? Далее на столе раскладываются цветные картинки Каждому ученику предлагается выбрать определенную картинку и найти свою пару. |
картинки
|
|||
Середина урока
25 мин.
|
Каждой паре достается определенное плетенное изделие для изучения.
Отвечают на вопросы: Какие материалы используются для плетения? Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи? Дифференцированная работа. Учитель, учитывая особенности способностей учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания: 1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования. Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям. Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2. Критерии оценивания исследования: · Определяет вид плетения · Различает материалы применяемые в плетении · Уверенно презентует результаты исследования Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. 2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда); Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе Power Point. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты проведенного анализа, согласно критериям. Критерии оценивания исследования: · Определяет вид плетения · Различает материалы применяемые в плетении · Уверенно презентует результаты исследования Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы. В конце пары поочередно презентуют результаты исследования. С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели». «Спикеры» – выступают с результатами своего исследования; «Слушатели» – внимательно слушают и задают вопросы; «Наблюдатели» – наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются. |
||||
Конец урока
10 мин.
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
– что узнал, чему научился – что осталось непонятным – над чем необходимо работать Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы. Учитель подводит итоги урока и отмечает успешно справившихся с заданием и дает рекомендации учащимся для дальнейшего углубления знаний по видам плетения. |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718