КТП 8 класс

ФИЗИКА

Календарно-тематическое планирование

8 класс

(Всего 68 часов, 2 раза в неделю)

 

Раздел долгосрочного плана Темы /Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения Количество часов Календарные сроки
1 четверть
8.1 A: Тепловые явления

(10 ч)

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия 8.3.1.1 – описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории 1
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы 8.3.1.3  – описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости

8.3.1.2 – представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий)

1
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии 8.3.2.1 – описывать способы изменения внутренней энергии 1
Теплопроводность, конвекция, излучение 8.3.2.2 – сравнивать различные виды теплопередачи 1
Теплопередача в природе и технике 8.3.2.3 – приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике 1
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов 8.3.2.4 – приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре 1
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.

(Пр.,№1,2)

8.3.2.5 – определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;

8.3.2.6 – объяснить физический смысл удельной теплоемкости

1
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива

(Пр.,№3)

8.3.2.7 – применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач 1 27.09
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах   (Пр.,№4) 8.3.2.9 – применять уравнение теплового баланса при решении задач 1
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

СОр №1 (20 минут)

8.3.2.8 – исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

8.1.3.2 – определять факторы, влияющие на проведение эксперимента

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления.

(Пр.,№ 5,6)

8.3.1.4 – описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.7 – применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач

8.3.2.11 – анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации

1
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» 8.3.2.12 – экспериментально определить удельную теплоту плавления льда

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Парообразование и конденсация.

Ненасыщенные и насыщенные пары.

(Пр.,№ 7)

8.3.1.5 – описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории

8.3.2.14 – описывать состояние насыщения на примере водяного пара

1
Кипение, удельная теплота парообразования

Зависимость температуры кипения от внешнего давления

СОр№2 (20 минут)

8.3.2.15 – определять количество теплоты при парообразовании

8.3.2.16 – объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления

1
Суммативное оценивание за I четверть (40 мин) 1
  (Пр.,№ 8) 8.3.2.13 – анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации 1
  16
2 четверть
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) Первый закон термодинамики, работа газа и пара

(Пр.,№ 9)

8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики 2
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики 8.3.2.18 – объяснять второй закон термодинамики 1
Тепловые двигатели

(Пр.,№ 10)

8.3.2.22 – описывать преобразование энергии в тепловых машинах;

8.3.2.20 – описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины

2
Коэффициент полезного действия теплового двигателя

(Пр.,№ 11)

8.3.2.19 – определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;

8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей

2
Экологические проблемы использования тепловых машин

СОр №3 (20 минут)

8.3.2.23 – оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды 1
8.2 В Основы электростатики (6 ч) Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики

(Пр.,№ 12)

8.4.1.1- характеризовать электрический заряд;

8.4.1.2 – объяснять процесс электризации тела трением и индукцией

8.4.1.3 – приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации;

1
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд (Пр.,№ 13) 8.4.1.4 – объяснять закон сохранения электрического заряда;

8.4.1.5 – применять закон Кулона при решении задач;

2
Электрическое поле, напряженность электрического поля 8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику

8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий

1
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор

СОр №4 (20 минут)

8.4.1.9 – объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;

8.4.1.10 – описывать устройство и назначение конденсатора

2
Суммативное оценивание за II четверть (40 мин) 1
  (Пр.,№ 14) 8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле 1
16
3-я четверть
8.3 А Постоянный электрический ток

(14 ч)

Электрический ток, источники электрического тока 8.4.2.1 – объяснять возникновение и условия существования электрического тока 1
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение

(Пр.,№ 15,16)

8.4.2.2 – применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;

8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения

1
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках»  8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;

8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат

(Пр.,№ 17)

8.4.2.7 – объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения

8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач

1
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» 8.4.2.5 – строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;

8.1.3.1 – собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей;

8.1.3.3-  знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Закон Ома для участка цепи

(Пр.,№ 18)

8.4.2.6 – применять закон Ома для участка цепи при решении задач 1
Последовательное и параллельное соединения проводников

(Пр.,№ 19)

8.4.2.11 – рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников 1
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников 8.4.2.9 – экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников 8.4.2.10 – экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Работа и мощность электрического тока.

(Пр.,№ 20)

Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца

(Пр.,№ 21)

8.4.2.12  – применять формулы мощности и работы тока;

8.4.2.13 – применять закон Джоуля-Ленца при решении задач

1

 

Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока 8.4.2.14 – экспериментально определять работу и мощность тока;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

8.4.2.15  производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час;

1
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость 8.4.2.16 – описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах 1
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители 8.4.2.17 – объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания 1
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея)

СОр №5 (20 минут)

8.4.2.18 – объяснять природу электрического тока в жидкостях 1
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) Постоянные магниты, магнитное поле

Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей»

8.4.3.1 – характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий 1
Магнитное поле прямого тока.

Магнитное поле катушки с током (Пр.,№ 22)

8.4.3.2 – объяснять свойства магнитного поля

8.4.3.3 – определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида

1
Электромагниты и их применение.

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия»

8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы  (Пр.,№ 23,24) 8.4.3.5 – описывать действие магнитного поля на проводник с током

8.4.3.6 – объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов

1
Электромагнитная индукция, генератор

СОр №6 (20 минут)

8.4.3.7 – описывать явление электромагнитной индукции

8.4.3.8 – приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане

1
Суммативное оценивание за III четверть (40 мин) 1
20
4-я четверть
8.4 А Световые явления (15 ч) Закон прямолинейного распространения света 8.5.1.1 – графически изображать солнечное и лунное затмения 1
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

(Пр.,№ 25)

8.5.1.2 – экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 – объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения;

8.5.1.4 – строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики

2
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале

(Пр.,№ 26)

8.5.1.5 – строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение 1
Преломление света. Закон преломления света

(Пр.,№ 27)

8.5.1.6 – строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;

8.5.1.7 – применять закон преломления света при решении задач;

2
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» 8.5.1.9 – экспериментально определять показатель преломления стекла;

8.5.1.10 – сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата

1
Полное внутреннее отражение 8.5.1.8 – объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент 1
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.

Построение изображений в линзах  (Пр.,№ 28)

8.5.1.11 – применять формулу тонкой линзы для решения задач;

8.5.1.12 – применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач

8.5.1.13 – строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения

2
Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» 8.5.1.14 – определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

1
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления 8.5.1.15 – описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза 1
Оптические приборы

(Пр.,№ 29)

Сор №7

8.5.1.16 – конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) 2
Суммативное оценивание за IV четверть (40 мин) 1
  (Пр.,№ 30) 8.5.1.16 – конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) 1
16
ИТОГО – 68 часов

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *