КТП 8 класс
ФИЗИКА
Календарно-тематическое планирование
8 класс
(Всего 68 часов, 2 раза в неделю)
Раздел долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов | Календарные сроки |
1 четверть | ||||
8.1 A: Тепловые явления
(10 ч) |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия | 8.3.1.1 – описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории | 1 | |
Температура, способы ее измерения, температурные шкалы | 8.3.1.3 – описывать измерение температуры на основе теплового расширения жидкости
8.3.1.2 – представлять температуру в разных температурных шкалах (Кельвин, Цельсий) |
1 | ||
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии | 8.3.2.1 – описывать способы изменения внутренней энергии | 1 | ||
Теплопроводность, конвекция, излучение | 8.3.2.2 – сравнивать различные виды теплопередачи | 1 | ||
Теплопередача в природе и технике | 8.3.2.3 – приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике | 1 | ||
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов | 8.3.2.4 – приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре | 1 | ||
Количество теплоты, удельная теплоемкость вещества.
(Пр.,№1,2) |
8.3.2.5 – определять количество теплоты, полученной или отданной в процессе теплопередачи;
8.3.2.6 – объяснить физический смысл удельной теплоемкости |
1 | ||
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива
(Пр.,№3) |
8.3.2.7 – применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач | 1 | 27.09 | |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах (Пр.,№4) | 8.3.2.9 – применять уравнение теплового баланса при решении задач | 1 | ||
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
СОр №1 (20 минут) |
8.3.2.8 – исследовать закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах
8.1.3.2 – определять факторы, влияющие на проведение эксперимента 8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
8.1 В Агрегатные состояния вещества (4 ч) | Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления.
(Пр.,№ 5,6) |
8.3.1.4 – описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.2.7 – применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 – анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
1 | |
Лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоты плавления льда» | 8.3.2.12 – экспериментально определить удельную теплоту плавления льда
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Парообразование и конденсация.
Ненасыщенные и насыщенные пары. (Пр.,№ 7) |
8.3.1.5 – описывать переход вещества из жидкого состояния в газообразное и обратно на основе молекулярно-кинетической теории
8.3.2.14 – описывать состояние насыщения на примере водяного пара |
1 | ||
Кипение, удельная теплота парообразования
Зависимость температуры кипения от внешнего давления СОр№2 (20 минут) |
8.3.2.15 – определять количество теплоты при парообразовании
8.3.2.16 – объяснять зависимость температуры кипения от внешнего давления |
1 | ||
Суммативное оценивание за I четверть (40 мин) | 1 | |||
(Пр.,№ 8) | 8.3.2.13 – анализировать график зависимости температуры от времени при парообразовании и конденсации | 1 | ||
16 | ||||
2 четверть | ||||
8.2 А Основы термодинамики (8 ч) | Первый закон термодинамики, работа газа и пара
(Пр.,№ 9) |
8.3.2.17- объяснять первый закон термодинамики | 2 | |
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики | 8.3.2.18 – объяснять второй закон термодинамики | 1 | ||
Тепловые двигатели
(Пр.,№ 10) |
8.3.2.22 – описывать преобразование энергии в тепловых машинах;
8.3.2.20 – описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
2 | ||
Коэффициент полезного действия теплового двигателя
(Пр.,№ 11) |
8.3.2.19 – определять коэффициент полезного действия теплового двигателя;
8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей |
2 | ||
Экологические проблемы использования тепловых машин
СОр №3 (20 минут) |
8.3.2.23 – оценивать влияние тепловых машин на экологическое состояние окружающей среды | 1 | ||
8.2 В Основы электростатики (6 ч) | Электрический заряд, электризация тел, проводники и диэлектрики
(Пр.,№ 12) |
8.4.1.1- характеризовать электрический заряд;
8.4.1.2 – объяснять процесс электризации тела трением и индукцией 8.4.1.3 – приводить примеры положительного и отрицательного проявления электризации; |
1 | |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд (Пр.,№ 13) | 8.4.1.4 – объяснять закон сохранения электрического заряда;
8.4.1.5 – применять закон Кулона при решении задач; |
2 | ||
Электрическое поле, напряженность электрического поля | 8.4.1.6 – объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику
8.4.1.8 – изображать графически электрическое поле посредством силовых линий |
1 | ||
Потенциал и разность потенциалов электрического поля, конденсатор
СОр №4 (20 минут) |
8.4.1.9 – объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала;
8.4.1.10 – описывать устройство и назначение конденсатора |
2 | ||
Суммативное оценивание за II четверть (40 мин) | 1 | |||
(Пр.,№ 14) | 8.4.1.7 – рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле | 1 | ||
16 | ||||
3-я четверть | ||||
8.3 А Постоянный электрический ток
(14 ч) |
Электрический ток, источники электрического тока | 8.4.2.1 – объяснять возникновение и условия существования электрического тока | 1 | |
Электрическая цепь и ее составные части, сила тока, напряжение
(Пр.,№ 15,16) |
8.4.2.2 – применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем;
8.4.2.3 -объяснять физический смысл напряжения (разность потенциалов), его единицы измерения |
1 | ||
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных ее участках» | 8.4.2.4 – измерять силу тока и напряжение в электрической цепи;
8.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат
(Пр.,№ 17) |
8.4.2.7 – объяснять физический смысл сопротивления, его единицы измерения
8.4.2.8 применять формулу удельного сопротивления проводника при решении задач |
1 | ||
Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и сопротивления» | 8.4.2.5 – строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре;
8.1.3.1 – собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей; 8.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Закон Ома для участка цепи
(Пр.,№ 18) |
8.4.2.6 – применять закон Ома для участка цепи при решении задач | 1 | ||
Последовательное и параллельное соединения проводников
(Пр.,№ 19) |
8.4.2.11 – рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников | 1 | ||
Лабораторная работа №5 Изучение последовательного соединения проводников | 8.4.2.9 – экспериментально получить закономерности последовательного соединения проводников;
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения проводников | 8.4.2.10 – экспериментально получить закономерности параллельного соединения проводников;
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Работа и мощность электрического тока.
(Пр.,№ 20) Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца (Пр.,№ 21) |
8.4.2.12 – применять формулы мощности и работы тока;
8.4.2.13 – применять закон Джоуля-Ленца при решении задач |
1
|
||
Лабораторная работа №7 Измерение работы и мощности электрического тока | 8.4.2.14 – экспериментально определять работу и мощность тока;
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики 8.4.2.15 производить практические расчеты стоимости электроэнергии с использованием единицы измерения кВт∙час; |
1 | ||
Зависимость электрического сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость | 8.4.2.16 – описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления проводника от температуры в металлах | 1 | ||
Электронагревательные приборы, лампа накаливания, короткое замыкание, плавкие предохранители | 8.4.2.17 – объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | 1 | ||
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея)
СОр №5 (20 минут) |
8.4.2.18 – объяснять природу электрического тока в жидкостях | 1 | ||
8.3 В Электромагнитные явления (5 ч) | Постоянные магниты, магнитное поле
Лабораторная работа №8 «Изучение свойств постоянного магнита и получение изображений магнитных полей» |
8.4.3.1 – характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий | 1 | |
Магнитное поле прямого тока.
Магнитное поле катушки с током (Пр.,№ 22) |
8.4.3.2 – объяснять свойства магнитного поля
8.4.3.3 – определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида |
1 | ||
Электромагниты и их применение.
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и изучение его действия» |
8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы (Пр.,№ 23,24) | 8.4.3.5 – описывать действие магнитного поля на проводник с током
8.4.3.6 – объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
1 | ||
Электромагнитная индукция, генератор
СОр №6 (20 минут) |
8.4.3.7 – описывать явление электромагнитной индукции
8.4.3.8 – приводить примеры производства электрической энергии в мире и в Казахстане |
1 | ||
Суммативное оценивание за III четверть (40 мин) | 1 | |||
20 | ||||
4-я четверть | ||||
8.4 А Световые явления (15 ч) | Закон прямолинейного распространения света | 8.5.1.1 – графически изображать солнечное и лунное затмения | 1 | |
Отражение света, законы отражения, плоские зеркала
(Пр.,№ 25) |
8.5.1.2 – экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;
8.5.1.3 – объяснять и приводить примеры зеркального и диффузного (рассеянного) отражения; 8.5.1.4 – строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики |
2 | ||
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале
(Пр.,№ 26) |
8.5.1.5 – строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение | 1 | ||
Преломление света. Закон преломления света
(Пр.,№ 27) |
8.5.1.6 – строить ход лучей в плоскопараллельной пластине;
8.5.1.7 – применять закон преломления света при решении задач; |
2 | ||
Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла» | 8.5.1.9 – экспериментально определять показатель преломления стекла;
8.5.1.10 – сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата |
1 | ||
Полное внутреннее отражение | 8.5.1.8 – объяснять явление полного внутреннего отражения, опираясь на эксперимент | 1 | ||
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы.
Построение изображений в линзах (Пр.,№ 28) |
8.5.1.11 – применять формулу тонкой линзы для решения задач;
8.5.1.12 – применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач 8.5.1.13 – строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать полученные изображения |
2 | ||
Лабораторная работа №11 «Определение фокусного расстояния тонкой линзы» | 8.5.1.14 – определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;
8.1.3.3 – знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 | ||
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления | 8.5.1.15 – описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза | 1 | ||
Оптические приборы
(Пр.,№ 29) Сор №7 |
8.5.1.16 – конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | 2 | ||
Суммативное оценивание за IV четверть (40 мин) | 1 | |||
(Пр.,№ 30) | 8.5.1.16 – конструировать простые оптические приборы (перископ, камера Обскура и т.д.) | 1 | ||
16 | ||||
ИТОГО – 68 часов |