мастер-класс по изготовлению настольного театра

Цель:  показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам

Задачи:

1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок

2.Показать методы и приемы работы со сказками.

3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.

Материалы:стаканчики от йогурта, различные картинки сказочных персонажей, листы бумаги, скотч, клей, ножницы.

Ход  проведения  мастер-класса:

Сказкой называется волшебный мир, через который мама общается с ребенком при помощи волшебного языка. Также это первые безопасные уроки ребенка, которые он начинает изучать с детства. Ребенок чувствует себя главным героем и живет как в сказке, учится на ошибках героев сказок. Кроме этого родители при помощи сказки могут показать своему ребенку, как можно себя вести, а как делать не хорошо. Благодаря сказкам ребенок становится усидчивым и внимательным. Он учится радоваться вместе с героями сказки и сочувствовать им.

Начинать приобщение детей к сказке можно еще тогда, когда они находятся в животике. А воспринимать сказки ребенок начнет только с четырех лет. Если вашему ребенку полгода, то лучшими сказками для него будут «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и много других сказок. Также ему вы можете читать сказки в стихах. В таких сказках главными героями являются разнообразные животные, у которых судьба складывается разным образом, и ребенок вместе с ними сможет переживать за их судьбу, а может и порадоваться. Главной задачей для родителей является то, что еще с детства они должны научить ребенка к сказке. А для этого вам нужно посадить его на колени и не спеша читать сказки. При чтении сказок между мамой или папой и ребенком создается крепкая связь.

В раннем возрасте нужно читать сказки ребенку короткие, а также те, в которых присутствует разные звуки. Например, пусть это будут звуки разных животных: мяу-мяу, кар-кар и пусть ваш ребенок повторяет за вами все звуки, таким образом, он быстрее сможет научиться разговаривать.

Родители должны читать сказки с нежной и спокойной интонацией, чтобы ребенок чувствовал, что из данной сказки исходит тепло и доброта. Если вы будете читать сказки быстро и грубо, то у ребенка сложиться ощущение, что это сказка злая и будет бояться. Именно поэтому пока вашему ребенку не исполниться четыре года, лучше всего не стоит читать им сказки «Тараканище» или «Муха-Цокотуха». Кроме сказок вы должны включать вашему ребенку успокаивающую и колыбельную музыку.

После того как вашему ребенку исполнилось четыре года, вы можете читать ему книжки, в которых идет борьба добра против зла. После прочтения сказки вы должны обсудить сказку и сделать выводы. До наступления вашему ребенку шести лет читайте ему сказки про разных животных. А уже после шести можно начинать читать такие книги, где рассказывается о конкретном сюжете. Так приобщение ребенка к сказке пройдет наиболее удачно, и он будет с удовольствием читать их сам.

Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Я предлагаю вам различный материал для создания настольного театра – это стаканчики, картинки героев разных сказок. Прошу вас выбрать понравившихся вам героев, наклеить их на стаканчики, далее сочинить новую сказку с присутствием давно знакомых сказочных персонажей. Затем проходит театралзация данной сказки.

Сказка «Как старики внучку искали»

Жили были старик со старухой, вели они большое хозяйство. Был уних осел, корова, пес и кот. Жили не тужили, да вот беда – тяжело им самим стало со своим хозяйством справляться, а внуков нет.

Вот и говорит дед бабке: «А давай бабка слепим мы с тобой себе внучку Снегурочку!». – Да из чего ж мы ее слепим, снега то нет. – А мы Умке позвоним на Северный полюс, пусть он нам снега и вышлет, у него там много снега.

Сказано – сделанно. Стали они звонить Умке на Северный полюс, а он не отвечает, все занято и занято.

Тогда дед решил ехать за снегом сам. Стали они с бабкой решать на чем ему ехать, коня нет. Решил дед ехать на ослике и взял с собой пса, чтоб не скучно было.

Ехал он ехал, осел  устал, сели в лесу передохнуть, и  тут видят кот в сапогах-скороходах гуляет. Подошел кот к ним и спрашивает: – Куда дед путь держишь?

  • Еду я к Умке за снегом, хотим себе с бабкой внучку Снегурочку слепить.
  • Да, дед, долго ты будешь на ослике ехать, садись на меня, я в своих сапогах-скороходах в миг тебя до Умки доставлю.

Только сел дед на кота, не успел и глазом моргнуть, как оказались они на северном полюсе, где Умка все еще разговаривал по телефону.  Слепил дед из снега внучку Снегурочку и поехали они с котом обратно домой. По дороге забрали ослика и пса, пока до дома доехали внучка Снегурочка расстаяла и превратилась в прекрасную внучку – Помошницу.

Стали они жить поживать, да добра наживать.

Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но  они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *