Программирование линейных алгоритмов

Мендыбаева Зарина Туяковна

Раздел  
ФИО педагога
Дата
Класс  Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Программирование линейных алгоритмов

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Цель урока Показать разнообразие носителей информации и необходимость развития технологии хранения информации.

 

Критерии успеха  
Ход  урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап (К) Выполнение упражнений для актуализаций знаний на тему: «Устройства ввода и вывода»

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет повторение темы.  Научить свободно излагать свои мысли.

Повторение ранее изученного материала:

Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм.

Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие

 

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение видеоролик

 

Картинки-пазлы

 

Изучение нового материала Изучение нового материала:

Условный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия.

 

 

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Учитель объясняет новую тему. Проводит игру «Мозговая атака»

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

•        присваивания,

•        ввода,

•        вывода.

1.     Оператор присваивания

•        А:=В;     где А – переменная,  В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer;  y:=2x+4;

2.     ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

ReadLn(A1,A2,…,An);  – где A1,A2,…,An – имена переменных.

При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.

Readln; – переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

3.     ОПРЕАТОР ВЫВОДА

WRITE(B1,B2,…,Bn);  где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.

Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

WRITELN(B1,B2,…,Bn); – отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.

 

Работа в группах. Выдача индивидуальных оценочных листов.

1 задание «Галерея». Записать имена людей на портретах. Рассказать о них.

2 задание. «Имя переменной». Каждая команда описывает по три имени.

3 задание. «Тип переменных». Каждая команда описывает по три переменных.

4 задание. «Помощь Золушке». Подсчет блоков задач.

 

Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом.

Рассмотрим задачи составления словесного алгоритма..

Задача. «Прямоугольник»

Нахождение ошибок в программе.

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

– Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)

– Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)

 

 

 

 

 

– Запишем алгоритм графическим способом.

– Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.

Program primer4;              { Заголовок программы }

Var A,B,S: Integer;         {Раздел описания переменных }

Begin                                      { Раздел операторов}

Writeln(‘Введите значения чисел А, В’);    {оператор вывода}

Read(A,B);  {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}

S:=A+B;                   {оператор присваивания}

Writeln(‘S=‘, S);            {оператор вывода значения}

Readln;                     {оператор ждет нажатия клавиши ввода}

End.                       {конец программы}

Работа в парах. Выполнить задание:

С помощью метода  «Аквариум» закрепляет новую тему.  По методу «Синквейн» закрепляет урок.

Задание для группы:

Задача №1. За четыре четвертных теста ученик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит значение годовой оценки, полученной учеником.

Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит, сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см.

Задача №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

Задача №4. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота – В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона К руб.

Фруктовый магазин продает яблоки по А руб. за кг., груши по В руб. за кг., апельсины по С руб. за кг. В первые два дня недели продано: понедельник – Х кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. апельсинов; вторник – X кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. Апельсинов (X, Y, Z — принимают разные значения в понедельник и во вторник). Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе..

Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

 

ИКТ

Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры

 

Рефлексия Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

– Сегодня на уроке я научился…

– Сегодня на уроке я повторил…

– Сегодня на уроке я закрепил…

– Сегодня на уроке я оцениваю себя…

– Сегодня на уроке мне понравилось…

– Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

– Кому, над чем следовало бы еще поработать…

– Насколько результативным был урок сегодня…

 

ФО. Самооценка учащихся.

 

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

Самооценивание

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *