Совершенствование воспитательной работы в КазНУ

Товма Н.А.

доктор (PhD), к.э.н., доцент

Стратегия воспитательной работы в Казахском национальном университете имени аль-Фараби ориентирована на активное участие вуза в процессе становления личности студента. Воспитание должно стоять не отдельным элементом внеучебного педагогического действия, а необходимой органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Основными факторами воспитания в вузе должны стать, во-первых, организация самой вузовской среды и, во-вторых, стимулирование самоуправления студентов как в сфере учебы и научной деятельности, так и в организации досуга.

Задачи университета заключаются в целевой направленности на обеспечение высокого качества гуманитарно-профессиональной составляющей в содержании образования, речь идет о формировании личности специалиста, обладающего высокой общей и профессиональной культурой. В этом смысле назначение КазНУ им. аль-Фараби — воспитание высокоразвитых личностей, способных войти в казахстанскую элиту, являющихся одновременно конкурентоспособными специалистами в определенно профессиональной отрасли.

В Концепции раскрываются проблемы комплексного подхода к воспитательной работе со студентами, определяются основные цели и задачи их воспитания, пути совершенствования этой работы и основные мероприятия по осуществлению воспитательного процесса на весь период обучения студентов.

В университете осуществляется комплексная воспитательная работа, ее генеральная цель — активизация студенчества.

Для достижения этой главной цели воспитательной работы обозначены следующие основные приоритетные направления:

1. Усиление воспитательных функций учебного процесса

2. Расширение деятельности студенческого самоуправления

3. Усиление внеаудиторной языковой подготовки студентов

4. Организация досуга студентов посредством Студенческого Офиса

5. Активизация научно-исследовательской деятельности студентов.

6. Правовое воспитание студентов

7. Формирование волонтерского движения

8. Формирование корпоративного духа среди студентов и позитивного имиджа универс

Воспитательная работа не должна ограничиваться только внеаудиторной деятельностью. Необходимо включить в тематику дисциплин социо-гуманитарного цикла темы, посвященные патриотическому воспитанию, повышению гражданской культуры студентов.

Содержание изучаемых, прежде всего, гуманитарных предметов формирует общую и профессиональную культуру, научное мировоззрение, вооружает студентов знаниями, помогающими стать всесторонне развитой личностью, способной адекватно включиться в социальную жизнь по окончании университета. Университетское образование должно стремиться к преодолению у студентов утилитарного подхода к культуре, к рассмотрению научного знания в контексте культуры и формированию понимания зависимости успеха деятельности от уровня культуры.

Подготовка студентов к жизни в современном обществе, адаптация к будущей профессии в условиях современного динамично развивающегося Казахстана, формирование патриотических качеств — это задачи, которые должны решаться и в рамках учебного процесса. 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.